Харина Марина
ООД по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике в старшей группе.
Программное содержание: познакомить детей с числом 10, его составом; развивать логическое мышление, память, развивать умение выкладывать из палочек заданную фигуру и с помощью смекалки перевоплощать её в другую; продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, находить схожие и различные части в заданном предмете.
Публикация «ООД по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: игрушка щенок Чип, поезд с девятью вагончиками, картинка с изображением задачи, пеналы на каждого ребёнка, магнитофон, р/игры- «Дроби»; «Похожи-непохожи»; иллюстрации к сказке «Курочка Ряба», мяч, фломастеры, альбомный лист на каждого ребёнка.
ХОД
1. Игра «Улыбка».
Дети становятся в круг, берутся за руки и говорят слова:
Ну-ка шире, шире круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Пальчиковая игра «Замок».
На дверях висит замок
Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали – и открыли.
3. Сюрпризный момент: к детям приезжает на поезде щенок Чип, он просит сосчитать вагончики. Всего 9 вагончиков. Чип интересуется, какой по счёту красный вагончик, синий, 5-ый, 7-ой?
4. Щенок привёз детям много интересных игр и хочет поиграть в них с детьми.
Он предлагает разгадать задачку. Показывает иллюстрацию к ней и рассказывает условие:
Вышла курочка гулять
Позвала своих цыплят,
9 бежали впереди
1 остался позади.
Помогите-ка, ребятки,
Посчитать скорей цыпляток.
- Всего 10 цыплят.
- Как получилось число 10?
- К 9+1= 10
5. Игра «Выложи из палочек».
Детям предлагается по схеме выложить 3 треугольника, затем предлагается переложить 2 палочки так, чтобы из этой фигуры получилась фигура зонтик.
6. Физминутка.
Дети берут карточки с изображением цифр и двигаются под музыку. Когда музыка прекращается, дети стараются найти свою цифровую пару.
7. Р/игра «Дроби».
Дети выкладывают круг из нескольких частей, устанавливают, что больше- целое или часть?
8. Игра «Наоборот».
Дети становятся в круг, воспитатель с щеночком берёт мяч, кидая его ребёнку называет слово, а ребёнок ему отвечает противоположное.
- Сегодня-завтра, плюс-минус, широкий-узкий, много- мало, высокий-низкий, больше-меньше.
9. Игра «Назови, кто где находится?»
Детям предлагается иллюстрация к сказке «Курочка Ряба». Щенок интересуется кто где находится? (Дед слева от окна, баба-справа, мышка между дедом и бабой и т. д.)
10. Р/игра «Похожи-непохожи».
Детям даются для сравнения 2 карточки с изображением цифры 5 и пятиугольником. Дети называют, чем похожи эти изображения между собой и чем отличаются.
11. Игра «Пиктограммы».
Детям предлагается карточка с изображением 4-х фигур. Дети смотрят на неё в течение 10 секунд. Затем карточка убирается и щенок Чип предлагает воспроизвести их по памяти на листе бумаги.
12. Щенок прощается с детьми, ему очень понравилось с ними играть и он обещает прийти ещё к ребятам. За то, что дети отвечали правильно Чип угощает их яблоками.