Ирина Александровна Павлова
ОД по математике подготовительная к школе группа «Разбудим Снежную королеву»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по математике
«Разбудим Снежную королеву»
подготовительная к школе группа
МКДОУ детский сад «Солнышко»
р. п Каргаполье
Воспитатель: 1 квалификационной категории
Павлова И. А
НОД По математике подготовительная группа «Разбудим Снежную королеву»
Программное содержание.
1. Обучающие задачи:
- упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете;
- закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;
- упражнять в счете в пределах 20;
Публикация «ОД по математике подготовительная к школе группа „Разбудим Снежную королеву“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- закрепить умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки >,<,=.
- продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетке.
-закрепить знания геометрических фигур (квадрат, прямоугольник,треугольник, круг,овал,трапеция,ромб, конус)
-повторить дни недели.
2. Развивающие задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать смекалку, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма.
3. Методические приемы:
- игровой (использование сюрпризных моментов);
- наглядный (использование иллюстрации);
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- поощрение, анализ занятия.
4. Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал :
Письмо от медвежонка Умки. Сотовый телефон. Льдинки с обратной стороны буквы. Медведи. пингвины, моржи и тюлень, дома-берлоги с номерами + карточки ч цифрами, ведро с рыбой,знаки больше меньше равно.
Раздаточный материал : простые карандаши, карточки с домами, тетради в клетку,
Предварительная работа :
Оформление уголка нежели «Животные Арктики и Антарктики»
Показ фото-слайдов «Арктика и Антарктика» Чтение сказки «Умка»
Ход
Воспитатель-
Встанем дружно дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
(Дети стоят кругом)
Воспитатель – Очень ровный у нас получился кружок и по вашим глазам я вижу,что вы все умненькие и благорозумненькие,а значит легко смежите мне ответить какие бывают дни недели! Поиграем в игру «Дни недели»
Воспитатель стоит в центе круга с мячом.
Воспитатель -Сейчас я называю день недели и бросаю мяч, кто его ловит, называет мне следующий день недели (проводится игра)
Воспитатель -Молодцы ребята, не спроста мы вспоминали дни недели,напомните мне а какой сегодня день недели?
Дети -пятница.
Воспитатель -У нас в группе всю неделю шла очень интересная тема,как она называлась?
Дети- «Животные Арктики и Антарктики»
Воспитатель- Молодцы правильно! мы знакомились с двумя полюсами земли это Южный и Северный и их обитателями, напомните как называется северный полюс Арктика, а южный –Антарктида. Сегодня к нам в детский сад пришло письмо от маленького медвежонка Умки! С северного полюса! Хотите я вам его прочту?
Тогда занимайте свои места (дети рассаживаются за столы)
Воспитатель открывает и читает письмо.
Дорогие ребята детского сада «Солнышко» я знаю,вы очень добрые и умные, и поможете горю! Наша Снежная королева уснула и два полюса начали таять!если не разбудить королеву погибнет весь животный мир этих снежных сказочных мест! Нужно найти льдинки,на которых написано волшебное слово, собрать воедино соединить их вместе и прочитать! Помогите разбудить Снежную Королеву!
Воспитатель- Ребята что же делать? Читать мы умеем! Нужно только найти эти льдинки с волшебными буквами! Поможем бедным животным Антарктиды и Арктики?.
Отправляемся в кругосветное путешествие,но для этого нам нужен корабль.
У меня есть один,он необычный волшебный! Скажите, из каких геометрических фигур он сделан? (Воспитатель показывает корабль из геометрических фигур.)
Дети перечисляют геометрические фигуры (Прямоугольник,квадрат,трапеция,конус,круг,овал,треугольник,ромб)
Воспитатель- Правильно назвали все фигуры корабль наш! набираем команду для этого нужно посчитать до десяти и обратно.
Кто будет капитаном?
Ребёнок - сосчитавший до 10 и обратно выбирается капитаном.
Штурман-
Кок- ….(и так далее по усмотрению воспитателя индивидуальная работа)
Команда набрана пора,завести, наш корабль. Счёт до 20
Дети считают до 20 (хором)
Воспитатель - Поплыли (звучит музыка)
Воспитатель –А вот и Северный полюс! Арктика. Посмотрите, кто плывёт на первой льдинке
к нам на встречу? (воспитатель ставит 1 льдинку,на которой стоят белые медведи)
Дети - Белые медведи!
Воспитатель - Правильно!Нужно помочь медвежатам перебраться с этой льдинке на безопасное место в свои берлоги! Посмотрите вот они стоят по порядку на берегу. И у каждой берлоги свой номер. На что я вижу, не у каждого берлоги есть номер.
Поэтому вам ребята первое задание – нужно поставить не достающие номера на берлоги.
Дети выполняют задания.
Воспитатель- Посчитайте сколько берлог?
Дети-10
Воспитатель -Сколько должно быть медведей чтобы каждому достался 1 берлога?
Дети - Тоже 10
Воспитатель-. А сейчас, следящее задание, когда все берлоги пронумерованы, мы можем заселять в них медвежат. У каждого мишки на груди вы видите цифру,вы должны найти берлогу с такой же цифрой.
Дид. игра «Найди домик для медведя»(число на груди медведя должно соответствовать числу на берлоге)
Воспитатель- Мишкам помогли! получили первую льдинку (Воспитатель прикрепляет первую льдинку на доску с помощью магнитика)
Воспитатель- Плывём дольше,ещё одна льдина кто же на ней?
Дети – Тюлень
Воспитатель - Какая цифра плывёт на льдинке вместе с Тюленем?
Дети -10-
Воспитатель- Что же это значит? Я думаю для того чтобы нам получить эту льдинку нужно выполнить задание которое нам приготовил Тюлень.
Нужно число 10 разделить на два меньших числа.
У вас на столах лежат домики в последнем окошечке написано число 10, а два первых пустые.
Для выполнение этого задания вам нужно взять простые карандаши и домики которые лежат перед вами. Ваше задание в пустых окошечках написать из каких меньших чисел состоит число 10.
Дети каждый самостоятельно выполняет задание на своей карточке.
Воспитатель - Скажи мне Никита на какие два меньших числа разделил ты число 10?
(инд. работа-педагог спрашивает несколько детей)
Воспитатель - Молодцы Тюленю понравились ваши ответы и он отдал нам свою льдинку (педагог крепит льдинку к доске)
Ребята пора отправляется на южный полюс - Антарктиду! кто же плывёт к нам на встречу?
Дети-Пингвины! что то они сильно кричат? наверное они проголодались нужно их покормить Чем питаются пингвины?
Дети - Рыбой
Воспитатель – Как хорошо, что я захватила с корабля ведёрка с рыбой! давайте покормим пингвинов.
Дид. игра «Накорми пингвина» (У каждого пингвина написана цифра)
Воспитатель – У каждой цифры есть своё число,число состоит из единиц.
Скажите мне вот у этого пингвина на груди какая цифра?
Дети -5
Воспитатель -Значит этой цифре соответствует какое число?
Дети -5
Воспитатель -сколько единиц составляет число пять?
Дети - из пяти единиц.
Воспитатель- Молодцы! Значит. этому пингвину мы дадим 5 рыбок.
Воспитатель -Сейчас я поднимаю Пингвина с льдинки вы смотрите, какая цифра у него на груди, выходите ко мне и кладёте для него на тарелку столько рыбы какое число соответствует этой цифре.
Дети выходят по одному и выполняют задание.
Воспитатель - Молодцы вы справились и с этим заданием,а значит получили третью льдинку (крепит её на доске).
Воспитатель -На нашем пути ещё льдинки, сразу две! Кто же на них к нам плывёт?
Дети –Моржи.
Воспитатель- Мы сможем забрать эти льдинки если правильно посчитаем моржей и расставим знаки (больше меньше равно)
Сколько на первой льдинку моржей?
Сколько на второй?
На которой льдине больше (на сколько больше)
Выберите и поставьте знак (больше, меньше равно)
А сейчас с первой льдинку один морж нырнул в море
Сколько стало моржей на первой льдинке?
Сравните с количеством моржей на второй льдинке и поставьте знак (больше, меньше,равно)
(И т. д. несколько заданий)
Воспитатель- Молодцы и с этим заданием справились!–сколько льдинок мы уже собрали?
Дети- пять
Воспитатель-Ребята мы хорошо потрудились, можно и отдохнуть, перед нами небольшой остров выйдем с корабля и разомнёмся!
Физкультурная минутка
Мы животных спасали 1-2,1-2 (Шагают на месте_
Дружно льдинки собирали1-2,1-2.(Наклоны вперёд)
Сейчас мы их перевернём 1-2,1-2. (махи руками)
Слово волшебное прочтём! (прыжки)
садятся на свои места
Воспитатель-Раз мы собрали все льдинки пора прочесть волшебное слово (переворачивает льдинки и дети читают слово М О Р О З.
Воспитатель давайте сообщим медвежонку Умки о волшебном слове, которое разбудит королеву но как мы это сделаем? (вопрос на логическое мышление)
(Варианты ответов детей)
Воспитатель – В мире современных технологий можно просто позвонить по сотовому телефону.
Воспитатель берёт телефон изображает, что набирает номер телефона и говорит
-Ало милый Умка мы с ребятами узнали волшебное слово это…
Ребята скажите медвежонку хором это слово (направляет к детям трубку)
Дети говорят МОРОЗ!
Воспитатель- Мы с вами выполнили, свою миссию спасателей, пора возвращается домой
Но на чём же мы вернёмся? ветром унесло наш волшебный геометрический корабль?
(создание проблемной ситуации)
Варианты ответов детей.
Воспитатель выслушивает все ответы и предлагает свой вариант.
Воспитатель- Я предлагаю самим нарисовать для себя транспортное средство,а какое вы узнаете закончив моё задание!
(Графический диктант)
Воспитатель -Открываем тетради. все вы видите в центре листа красную точку от неё мы и начнём свой рисунок.
10 клеточек в лево 5клеточки в верх 2 клеточки в право 2 клеточки вниз 5 клеточек в право 5 клеточек в верх 10 клеточек в право 5 клеточек в низ 6 клеточек в право 2 клеточки в верх 2 клеточки в право 5 клеточек в низ 13 в лево.
Воспитатель - покажите что у вас получилось? У вас должен получится вот такой корабль (воспитатель показывает свой вариант) внимательно посмотрите сравните и проверьте каждый себя самостоятельно.
Воспитатель- Молодцы у вас получились замечательные кораблики! Садимся в свои кораблики и возвращаемся в детский сад!
(Если у кого из детей не получились кораблики,педагог приободряет детей)
Воспитатель- У кого не получились кораблики,не отчаивайтесь, товарищи вас не бросят,а вечером мы с вами ещё потренируемся рисовать кораблики и у вас обязательно получится)
Воспитатель - Чтобы обратная дорога была веселее давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали в нашем необычном путешествии.
Подведение итогов (ответы детей)