Елена Некипелова
ООД в подготовительной к школе группе «Разбудим Спящую Красавицу. Звуки [С], [С׳]». Схема слова
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление материала по изученной теме.
Задачи: 1. Закрепить навыки звуко – слогового анализа и синтеза слов.
2. Развивать фонематическое восприятие, память, логическое мышление.
3. Развивать эмоционально – волевую сферу и игровую деятельность.
Развивать коммуникативные навыки: умение вести импровизированный
диалог по ситуации.
Публикация «ООД в подготовительной к школе группе „Разбудим Спящую Красавицу, Звуки [С], [С׳]“, Схема слова» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Оборудование: Костюмы для инсценирования сказки. Нарисованные колючие лианы с буквами (см. по занятию). Ключи железные с кольцами по количеству детей. На кольцах – картинки. Ламинированные картинки по количеству детей соединенные скотчем в виде стены. Рабочие тетради, фломастеры.
Подготовительная работа : Чтение сказки детям. Инсценирование начала сказки с некоторыми детьми.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Дети в группе за столами. «Артисты» за ширмой на ковре.
2. Инсценирование сказки.
Педагог начинает рассказывать сказку, а дети выполняют роли тех персонажей, о которых говорит педагог. Можно начало сказки импровизировать, то есть дети выбираются прямо по ходу занятия по желанию и в дальнейшем дети меняются своими ролями.
- В некотором царстве, в некотором государстве жил король и королева. Появляются «король» и «королева», садятся на «трон». В руках у королевы пупс в пеленках.
- И родилась у них дочь, и на пир приглашены были все люди королевства и три феи.
Появляются феи. У каждой феи волшебная палочка. Когда они будут говорить свои пожелания, то взмахивают палочкой и описывают ей круговые движения.
- Первая фея пожелала принцессе…
- Я дарю тебе красоту, ты будешь самой красивой принцессой.
- Я дарю тебе доброту, ты будешь самой доброй и ласковой.
Из коридора появляется «злая колдунья» (кто-то из педагогов)
- ХА - ХА – ХА. Я темная колдунья. Вы меня не пригласили на бал. И вот мой подарок принцессе. Да, она будет красивой, да, она будет доброй. Но когда ей исполнится 16 лет, она уколет пальчик веретеном и умрет»
«Колдунья» убегает. Выходит третья фея.
- Принцесса уколет пальчик, но не умрет, а уснет, пока не разбудит ее принц.
Все актеры проходят на свои места.
3. Введение в тему занятия.
- В какую сказку мы попали?
- С какого звука начинается слово : «спящая»? /характеристика/
- В слове «красавица» есть звук «С»? Где он стоит в слове?
Переходят за столы. В группе перед детьми подготовлена сцена для дальнейшего инсценирования сказки. Веретено с прялкой. Кушеточка для принцессы. Рядом колючие заросли, но детям пока не видно.
4. Закрепление материала по изученной теме.
- Прошли годы, и принцесса выросла и стала красивой и доброй, как и говорили добрые феи. Выходит девочка в костюме принцессы, перед детьми кружится, показывает себя. Проходит на сцену.
- Однажды она зашла в высокую башню и увидела там неизвестный предмет, это было … Дети помогают с ответом.
- Принцесса дотронулась до веретена, пальчик укололся, и она заснула.
Педагог говорит, а девочка повторяет эти действия. Ложится на кушетку.
- И башня, где спала принцесса, заросла колючими зарослями.
Педагог вывешивает подготовленные колючки с буквами.
А) Упражнение на развитие навыков чтения и логического мышления.
- Пока принцесса спит, давайте узнаем, какое веретено было заколдовано.
(Упражнение по рабочей тетради)
Б) Синтез слов и запись их в тетради.
- Однажды Принц услышал о спящей красавице и решил ее расколдовать. Он поскакал к башне.
Выбирается любой мальчик по желанию и дается ему лошадь на палочке, меч игрушечный, на голову – корону.
- Прискакал Принц к башне, а башня заросла колючими лианами. Надо их распутать, собирая по одной букве. Какие слова получатся?
Запись слов в тетрадь
В) Соотнесение слов с графическим изображением и рисунком.
- Заросли распутали. Но в башне висят еще замки. Чтобы их открыть, нужно найти подходящий ключик. Обязательно нужно Принцу помочь.
Педагог раздает детям слова. Дети ходят по группе и подбирают подходящий ключик к своему слову. На разные ключи закреплены картинки.
слова : МАСКА КИСКА КАСКА МИСКА
Затем педагог разбирает схемы 2 – 3 слов. Дети выкладывают схемы на столах.
Г) Деление слов на слоги.
- Принц пробрался в башню, но тут новое препятствие – кирпичная стена. Она разрушится только тогда, когда будут разделены все слова на слоги.
Кирпичная стена из карточек с ламинированными картинками, с обратной стороны скрепленная скотчем. Дети по очереди подходят к «стене» отрывают один кирпичик и делят слова на слоги любым способом. Кирпичики складывают в стопочку.
Картинки: СОК СУК СОМ СУП СОТЫ КОСЫ МАСКА МИСКА КАССЕТА СОБАКА АНАНАС и т. д.
5. Итог.
- Наш Принц прошел в башню, разбудил спящую красавицу. И они жили долго и счастливо.
Затем педагог обсуждает с детьми, понравилась ли им сказка, какие моменты запомнились.