людмила Колокольцова
«Космическая лаборатория». Итоговое занятие по математике (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ №171 «Центр развития ребенка – детский сад»
«Космическая лаборатория»
Итоговое занятие по математике. Подготовительная группа.
Подготовила воспитатель : Колокольцова Л. М.
Кемерово, 2016
Задачи:
1. Показать умения решать количественные отношения – большее, меньше, равно.
2. Решение простых и косвенных задач (графическое и знаковое моделирование)
3. Классификация множеств по числу их элементов.
4. Ориентировка на листе бумаги, умение пользоваться линейкой.
5. Развитие познавательной активности, творческого мышления.
Публикация «„Космическая лаборатория“, Итоговое занятие по математике (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
6. Развитие коммуникативных навыков.
Ход занятия.
Знаете ли вы, что небо не поверхность, а бесконечно большой прекрасный и таинственный мир? Там так много удивительного и не разгаданного!
Мечтали ли вы когда-нибудь совершить путешествие в космос?
Что нужно для того, чтобы взлететь в космическое пространство?
Какие опасности подстерегают на пути космический корабль?
Что можно сделать, чтобы избежать их? (Ответы детей)
Какие вы молодцы! Но чтобы изобрести что-то новое, нужно выполнить точные расчеты и чертежи. И сегодня я приглашаю вас в космический центр. Мы будем создавать новую космическую станцию.
Задание первое. Одна подгруппа будет вычислять длину ракеты и ее вес, другая – толщину корпуса и скорость космического корабля. (Дети берут конверты с заданиями и выполняют на планшетах)
1. Длина ракеты должна быть больше 12, но меньше 17 метров.
Вес ракеты должен быть меньше 9, но больше 6 тонн.
2. Толщина корпуса должна быть больше 3, но меньше 7 см.
Скорость космического корабля должна быть больше 15, но меньше 20 Молодцы, ребята! Очень хорошо справились с расчетами. Но прежде, чем приступить к выполнению чертежей, нам надо решить несколько задач.
Задание второе. Рассаживайтесь за столы, возьмите листочки и карандаши.
Задача №1. Для полета в космос подготовили четырех космонавтов и трех запасных. Сколько всего космонавтов подготовили к полету?
Задача №2. Для строительства ракеты нужно выполнить несколько чертежей. Четыре чертежа уже готовы и осталось выполнить еще пять. Сколько всего чертежей нужно выполнить?
Задача №3. У конструкторов было два карандаша, когда им дали еще несколько, у них стало восемь карандашей. Сколько карандашей дали конструкторам?
(Задание выполняется фронтально, делается проверка)
Ну что ж, ребята, вы отлично выполнили задание. И прежде, чем приступить к строительству ракеты, мы наведем в лаборатории чистоту.
Музыкальная физминутка «Уборка»
Задание третье. У нас все готово к строительству космического корабля. Займите свои места и приступаем к работе. (Графический диктант с использованием линейки)
Один см налево, четыре см вверх, один см направо вверх, восемь см вверх, один см направо вверх, один см направо вниз, восемь см вниз, один см направо вниз, четыре см вниз, один см налево, один см вверх, два см налево, один см вниз.
Вот вы и построили ракету! Осталось только загрузить ее всем необходимым.
Задание четвертое. Ваша задача правильно распределить груз по отсекам корабля. А какой куда предмет положить, укажут сигнальные карточки. (Блоки Дьенеша. Дети раскладывают предметы в три пересекающихся круга. В зоны пересечения попадают фигуры, которые можно положить и в тот и другой круг. Например: один круг – красные фигуры, второй –большие, третий – толстые.)
Давайте проверим, все ли вы правильно сделали.
Какие вы молодцы! Вы сегодня славно потрудились! Построили новую космическую станцию и подготовили ее к полету. Я вас поздравляю, а сейчас рабочий день заканчивается и нам пора подвести итоги.
Чем мы сегодня занимались?
Что понравилось?