Ирина Кучавая
Конспект занятия по математике «В гости к тетушке Сове» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
«В ГОСТИ К ТЕТУШКЕ СОВЕ»
Програмное содержание
Продолжать учить детей сравнивать предметы по длине, ширине, толщине
Закрепление количественного и порядкового счета в пределах «10»
Закреплять знания о геометрических фигурах
Закреплять умение решать математические задачи
Публикация «Конспект занятия по математике „В гости к тетушке Сове“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать умение решать логические задачи
Развивать временные и пространственные представления
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения
Развивать мелкую моторику рук
Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательность в общении с людьми
Воспитывать любовь к прекрасному, бережное отношение к природе.
Ход занятия.
Воспитатель - Здравствуйте, дети! Какое у вас сегодня настроение?
Дети - Хорошее
Воспитатель – Замечательно. Оно и должно быть хорошее. Посмотрите, сколько сегодня к нам гостей пришло. Давай те с ними поздороваемся.
Дети – Здравствуйте!
Воспитатель – Гости хотели посмотреть, какие вы выросли большие, сколько вы всего знаете и чему научились еще. Будем стараться?
Дети – Да.
Воспитатель – Сегодня утром к нам пришел почтальон и принес посылку и письмо. А в этой посылке была вот эта замечательная книга.
Посмотрите, какая она большая и красивая. А вот и приглашение.
(читает)
Дорогие, дети! Приглашаю вас посетить мою лесную школу! Думаю, что здесь вам очень понравится!
С уважением ваша тетушка Сова!
Ну что же, дети, отправляемся в путь. А укажет нам дорогу к тетушке Сове волшебная книга. Я думаю, что на пути нам встретится очень много препятствий.
Открываем первую страницу ….
Посмотрите, здесь нарисован глубокий ручей, значит, он и будет нашим первым препятствием.
(движемся к ручью)
По дорожке мы шагаем,
Выше ножки поднимаем,
Мы поскачем по дорожке
Хороши пружинки – ножки!
А вот и ручей. Ребята, а мостика – то нет. Что же делать?
Дети – Надо его построить.
Воспитатель – Правильно! Как раз на берегу и доски лежат. Надо выбрать самую подходящую, чтобы мостик был крепким и надежным.
Какую доску мы возьмем? (дети выбирают)
А почему именно эту?
Дети – Она самая длинная, самая широкая, самая толстая
Воспитатель – А почему мы не взяли остальные доски?
Дети – Они короткие, узкие и тонкие.
Воспитатель – Молодцы, ребята, мы успешно перебрались через ручей.
Продолжаем наш путь.
Открываем 2-ю страницу нашей чудесной книги …
Здесь изображено гороховое поле. Значит, здесь нас ждет очередное препятствие.
А вот и поле … Посмотрите, сколько здесь гороховых стручков. Все такие большие, толстые, так и хочется сорвать. Давайте сорвем по одному и каждый из вас унесет урожай домой. А чтобы узнать номер вашего дома, нужно посчитать горошины в стручке. Сколько горошин, такой и номер вашего дома.
(Дети считают, занимают свои домики)
Молодцы, ребята. Потрудились, немного отдохнули в домиках и снова в путь. Куда же идти дальше? Как узнать?
Правильно, открываем 3-ю страницу нашей волшебной книги…
Посмотрите, какой густой лес изображен на картинке, значит, наш путь лежит через лес.
Много знает дивный лес
И загадок и чудес…
Вот одно из них :
В лесу спрятались цифры,
И мы должны их отыскать
(дети ищут цифры)
Дети, кто еще живет лесу?
Дети – Дикие звери
Воспитатель – А вот очень интересный вопрос :
Сколько хвостиков у трех лисичек?
Дети – Три
Воспитатель – А сколько ушек?
Дети – Шесть
Воспитатель – Еще в лесу живет очень- очень добрый Лесовичок.
Он необыкновенный. Он состоит из геометрических фигур. Давайте познакомимся с ним.
- Назовите геометрические фигуры, у которых нет углов
Дети – Круг, овал.
Воспитатель - Сколько кругов? Сколько овалов?
- Назовите геометрические фигуры, у которых 4 угла?
- А сколько здесь геометрических фигур с тремя углами?
Молодцы, ребята! А сейчас мы попрощаемся с лесом и добрым Лесовичком и продолжим свой путь.
Открываем следующую страничку книги…
Посмотрите – цветочная поляна. Ну, что же, в путь …
Физкультминутка на цветочной поляне :
Вместе весело идем…
Не спешим, не отстаем…
Вот выходим мы на луг-
Тысяча цветов вокруг.
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка, клевер,
Расстилается ковер
И направо и налево.
Ручки к небу протянули,
Позвоночник растянули,
Походили, порезвились
И на травку опустились.
Ребята, посмотрите, сколько здесь разных цветов, а среди них самый большой и красивый. А какой это цветок?
Дети – Цветик – семицветик.
Воспитатель – А почему его так назвали?
Дети – У него 7 лепестков и все разного цвета.
Воспитатель- А чтобы пройти к школе тетушки Совы нужно выполнить задания, которые предлагает нам цветик – семицветик.
«Повернись цветок-
Покажи лепесток»
1 – е задание
Какое время года? (осень)
Сколько времени длится осень? (3 месяца)
Какое сегодня число?
А какой день недели?
А какой был вчера?
А какой будет завтра?
2 – е задание
Решите задачу:
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел.
Два под березкой, один под осинкой.
Сколько их было в плетеной корзинке?
3 – е задание:
Назовите соседей числа 8, 3, 7
4 – е задание :
Снова задача :
Раз к зайчонку на обед
Прискакал его сосед.
На пенек зайчата сели.
И по две морковки съели
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок?
5 – е задание :
Просчитать от 10 до 4, от 7 до 2.
6 – е задание :
На березе росло 5 веток,
На каждой ветке по 2 яблока
Сколько яблок росло на березе?
7 – е задание :
Отгадайте ребусы: 7я, с3ж.
Ну что же, мы справились со всеми заданиями цветика- семицветика. Нам было очень интересно и мы благодарим его за это.
Открываем последнюю страничку нашей замечательной книги…
Что же здесь нарисовано?
Дети – Школа
Воспитатель – Вот мы и пришли в Лесную школу тетушки Совы.
Занимаем свои места. Садимся правильно, как настоящие ученики, а тетушка Сова на вас внимательно смотрит.
Сейчас мы с вами будем писать графический диктант.
Ребята, что у вас получилось?
Дети – Ключик
Воспитатель – Молодцы! Тетушка Сова дарит вам с наилучшими пожеланиями вот этот самый ключ к знаниям.
Дети, мне очень понравилось, как вы занимались.
Очень хорошо отвечал на вопросы ___
___ была очень внимательна.
И за это Тетушка Сова угощает нас сладкими лесными орехами.