Наталья Сертакова
ОД по математическому и сенсорному развитию детей 2–3 лет «Один-много. Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Один-много». «Птицы»
Цель: продолжить учить детей группировать предметы по величине, закреплять понятия «Один», «Много», повторить геометрические фигуры и основные цвета.
Задачи: формировать у детей первоначальные представления о пространстве.
Воспитывать у детей желание прийти на помощь к своим друзьям.
Развивать умение слушать и понимать речь взрослых, отвечать на вопросы.
Активизировать словарь детей.
Прививать основы безопасности и жизнедеятельности.
Публикация «ОД по математическому и сенсорному развитию детей 2–3 лет „Один-много, Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Индивидуальная работа: побуждать повторять слова за воспитателем; строить небольшие предложения.
Оборудование:1 большая птица, иллюстрация с маленькими птицами, фишки с геометрическими фигурами, тарелочки с основными цветами, аудиозапись с голосами птиц, шнурок, разноцветные деревянные бусины.
Ход:
Посмотрите, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем и подарим им свои улыбки!
Светит солнышко в окошко
Смотрит в нашу группу
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку!
На место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятия начнем.
(включаю аудио запись голоса птички) смотрите. Кто к нам пожаловал?
Мы проветривали и наверное, птичка к нам залетела. Давайте внимательно посмотрим какая она красивая. (Рассматриваем птичку, ее строение). Она расстроена. У нее были бусы, они рассыпались. Поможем птичке отыскать и собрать бусы?
Птичка будет вместе с нами искать.
Посмотрите, птичка села на мольберт. как вы думаете? Почему? Посмотрим? (поворачиваю)
Посмотрите, кто это?
Сравнение птиц по величине (игра «Большой-маленький») Это ворона и воробушек. Какая ворона? А воробушек? А как ты думаешь?
Это голубь. Он какой? (а вот и одна бусинка)
Сравнение по количеству «Одна - много» Сколько синичек? А воробушков? Сколько маленьких птичек? А сколько больших? (вторая бусинка)
Физкультминутка
Птички полетели (дети бегают, имитируя полет птиц)
Поклевали зернышки (дети приседают, стучат пальцами по полу)
Попили водичку (наклоняются руки назад)
Полетели в домики (дети садятся на стульчики) (третья бусинка)
Ребята птичка хочет посмотреть нашу группу, поможем ей?
Дети: Да.
Птичка будет летать по группе, а мы ей будем говорить куда она села.
(Воспитатель переносит птицу на окно, на полочку с игрушками, на стол. К цветку). Дети называют место куда села птица.
Д/И с большой птицей «Высоко-низко» (четвертая бусинка)
Дети посмотрите, как высоко взлетела птица. А можно ли детям высоко залезать?
Дети: нет.
А что может случится? (ответы детей)
А можно далеко уходить от родителей? (ответы детей)
Верно, если не соблюдать правила безопасности, то может случится беда. (шестая бусинка)
А сейчас мы поиграем в игру «разноцветные блоки» (каждый ребенок берет по 2 блока и садится на стульчик (геометрические фигуры) Ручки прячут за спинку. Показывают 1 ручку и называют цвет и форму, потом другую ручку называют. После раскладывают по цветным тарелочкам. (седьмая бусинка)
Посмотрите, ребята, мы с вами собрали бусы птичке. Она говорит вам Спасибо.
Нашей гостье пора домой, давайте скажем ей до свидания! Её, наверное, дома ждут.