Ольга Соколова
Конспект ООД по курсу компьютерной грамотности для детей подготовительной к школе группы «Найди домик для круга»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по Курсу компьютерной грамотности для детей подготовительной к школе группе.
ОО Познавательное развитие.
Тема: «Найди домик для круга». Построение линий и фигур".
Цель: Закреплять умения использовать инструменты графического редактора для решения логических задач.
Задачи:
- закреплять умения использовать инструменты графического редактора (фигуры, заливка);
- развитие логического и комбинаторного мышления;
- формировать творческий подход к выполнению задания.
Публикация «Конспект ООД по курсу компьютерной грамотности для детей подготовительной к школе группы „Найди домик для круга“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Предварительная работа: организованная и индивидуальная работа по формированию навыков работы с графическим редактором, решение логических задач.
Оборудование: маски для драматизации, персональные компьютеры по количеству детей.
Методы и приемы: словесный метод, практический метод, игровой метод.
Ход ООД.
1. Подготовительный этап.
Восп-ль: -Здравствуйте ребята! Смайлик сегодня расшалился и раскидал все геометрические фигуры. Все они были расставлены в шкафах, так чтобы в каждом шкафу лежали фигуры с одним одинаковым признаком. Теперь Смайлик не знает, как же ему убрать фигуры по местам?
- Как вы думаете, как были расположены эти фигуры?
(дети высказывают предположения и расставляют фигуры по шкафам)
Инсценировка. «Геометрические фигуры»
Восп-ль: - Жили-были в одном домике две геометрические фигуры, а какие вы узнаете сами. Давайте сними познакомимся.
Выходят из-за домика фигуры (дети)
Круг: Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на бублик
На кольцо, на колесо.
Кто же я друзья?
Треугольник: Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам.
Воспит-ль: Домик маленький по этому фигуры целый день проводили на улице. Гуляли они как-то раз и увидели незнакомца. Испугались круг и треугольник, спрятались в домик и думают
Круг: Кто же это? (выходит квадрат) на круг похож? Почему?
Треугольник: Нет! Есть углы. На треугольник похож? Почему?
Круг: Нет. Посчитайте- ка углы. Пойдем спросим как его зовут.
(подходят знакомятся) Я круг. У меня нет углов. Я как солнышко, как тарелка. Я могу кататься.
Треугольник: Я Треугольник. К меня три угла и три стороны. Я похож на крышу, на шалаш, на палатку.
Квадрат: А меня зовут Квадрат.
Четыре угла и четыре сторонки
Похожи, точно родные сестренки.
В ворота меня не закатишь как мяч…
Воспит-ль: Пригляделся квадрат к домику, где жили круг И треугольник и сказал
Квадрат: Тесновато однако! Давайте мы каждому из нас по домику построим!
Воспит-ль : И построили. Зажили фигуры – каждая в своем собственном доме. А вот в каком! Вы узнаете, решив задачу.
Логическая задача «Найди дом для круга»
Жили- были три фигуры –Треугольник, Круг и Квадрат. На их улице было три дома. Один дом был с окном и с трубой. Второй дом – с окном, но без трубы, а третий- с трубой, но без окна. Каждая фигура жила в своем домике. Круг и квадрат жили в домиках с окнами, к тому же Круг очень любил тепло. Верно ли, что Круг живет во втором доме?
- Очень трудная задача. Нам будет легче ее решить, если мы нарисуем все эти домики.
2. Основной этап.
Работа за компьютерами.
Рисование домиков и решение задачи.
- Самостоятельно изобразите условие задачи, используя встроенные инструменты графического редактора.
После того как домики нарисованы, задача читается еще раз.
- Нарисуйте под каждым домиком его хозяина.
- Правда ли что Круг живет во втором домике? (Нет)
3. Заключительный этап.
Снятие напряжения кистей рук.
На поляне дом стоит (широко развести руки)
Ну а к дому путь закрыт (сложить ладони «домиком»)
Мы ворота открываем, (развернуть ладони)
В этот домик приглашаем. (Соединить одинаковые пальцы)
Гимнастика для глаз «Весна»:
Раз - на лево, два - на право
Три – на верх, четыре вниз.
А теперь по кругу смотрим
Чтобы лучше видеть мир.
Справа – первые цветочки
Появились на лужочке,
Слева –быстрый ручеек
С бугорка к реке потек.
Мы глаза сейчас закроем,
Спрячемся от солнышка.
Вот и солнышко взошло,
Мы посмотрим широко
И увидим снова луг
И красивый мир вокруг.