Ольга Дозорец
Конспект ООД по конструированию в подготовительной группе «Бульдозер для гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Администрация Городского округа Подольск
Комитет по образованию
Городское методическое объединение
воспитателей подготовительных групп
южной территориальной зоны городского округа Подольск
Конспект
ООД по конструированию в подготовительной группе
«Бульдозер для гномов»
Подготовила :
воспитатель МДОУ ЦРР
Публикация «Конспект ООД по конструированию в подготовительной группе „Бульдозер для гномов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
детского сада №29 «Дубравушка»
первой квалификационной категории
Дозорец Ольга Николаевна
12 февраля 2020г.
Цель: совершенствование умений в конструктивной деятельности, развитие самостоятельности, инициативы при решении конструктивных задач.
Программные задачи:
• закрепить знания детей о строительной технике, закреплять умение создавать конструкцию по фотографии;
• продолжать учить видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение;
• формировать умение создавать конструкции и поощрять стремление самостоятельно находить отдельные конструктивные решения в соответствии с конкретными условиями;
• закрепить название строительных деталей, знание цифр;
• уточнить представления детей о строительных профессиях;
• активизировать в речи детей слова: кабина, ковш, бульдозер, экскаватор, трактор.
• развивать образное мышление, воображение, инициативу, мелкую моторику рук;
• развивать умение работать в паре в соответствии с общей задачей, помогая друг другу.
• воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми в процессе конструктивной деятельности;
• воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа.
• Рассматривание иллюстраций и фотоматериалов с изображением различных специальных машин;
• Беседы о строительных специальностях и специальной технике, добыче полезных ископаемых, горняках.
• Чтение худ. литературы о
Оборудование и материалы:, подносы с подготовленным набором конструктора «ТЕХНОЛАБ», 6 фотографий специальной техники, 6 картинок с изображением разных строительных деталей (разделенные на 2 части, на которых написаны буквы, цифры, закреплены на столе.
Ход:
Мотивационно-ориентировочный этап.
Дети заходят в группу, где сидят гости. Здороваются с гостями.
Воспитатель
– Дети, сегодня к нам в группу пришло голосовое письмо от нашего знакомого гнома Гоши. Послушаем? (Звучит запись с ватсапа)
Текст записи: Здравствуйте ребята! У нас в Высоких горах произошло сильное землетрясение, проходы в наших шахтах засыпало камнями! Наших сил на разбор завалов не хватает. Мы слышали,что люди придумали специальные машины которые могут помочь в таком деле. Если можете, пришлите нам такие машины на помощь!.
В: Вот так задача! Ребята, как вы думаете, о каких машинах говорил Гоша?
Дети. Трактор, экскаватор, бульдозер, и т. д.
Воспитатель. Какую работу может сделать трактор?
Ответы детей
Воспитатель. Какую работу может сделать экскаватор?
Воспитатель. Какую работу может сделать бульдозер?
Воспитатель. Кто может управлять такими сложными машинами?
Дети. Трактором- тракторист, экскаватором-экскаваторщик, бульдозером-бульдозерист, и тд.
Воспитатель. Как вы думаете, какая из этих машин сможет помочь гномам?
Д: Бульдозер
В: Почему вы так думаете?
Д: Может подхватить и перенести тяжёлые предметы.
В: Из чего мы сможем создать бульдозеры для гномов?
Д: Из конструктора.
В: Какой из наших конструкторов подойдет для этого?
Д: Технолаб.
В: Почему?
Д: Поделки из него могут двигаться самостоятельно.
В: …Технолаб тут появись! (Пассы руками)
Проблемно-поисковый этап.
Воспитатель. Посмотрю что получилось (Снимает салфетку с одного из подносов) Вот и наш технолаб! И инструкции на месте! Но посчитайте,сколько у нас комплектов?
Дети : 5
В: А вас сколько?
Д: 10.
В: Как-же быть? На всех не хватает!
Дети. Мы можем работать в парах.
Воспитатель. Чтобы вам найти партнёра по конструированию, надо воспользоваться помощью этих карточек. Картинку, с изображением разных геометрических фигур, разделили на части. Чтобы найти свою пару – вам надо верно подобрать части. А изображение фигуры подскажет вам место за столом.
Воспитатель обращает внимание детей на заранее закрепленные на столе, изображения фигур. Каждая пара занимает свое место за столом.
Практический этап.
В: Давайте внимательно рассмотрим комплект на ваших столах. Назовите детали, которые вы видите
Д: Перечисляют.
В: Объяснение инструкции к работе.
Во время работы воспитатель за правильностью выполнения задания, по необходимости осуществляет индивидуальную работу.
Рефлексивно - оценочный этап.
- Вы очень хорошо поработали! Получились отличные самолёты!
Воспитатель просит детей поставить свои поделки на общий стол и предлагает рассказать о том, чем отличаются их работы. Педагог помогает оценить работы с точки зрения прочности, удобства использования, необычности, оригинальности конструктивных решений, гармоничности.
Ребята, что нового сегодня узнали?
- Чему научились?
- Что больше всего понравилось?
- Что было для вас самым интересным? А что сложным?
Последующая работа.
Организация фотовыставки детских конструктивных работ
Организация совместной сюжетно-ролевой игры с воспитанниками младшей группы «Куда захотим, туда полетим»
Просмотр мультфильма «Будни аэропорта».