Сидорова Яна Николаевна
ООД по лепке и ФКЦМ «Путешествие в сказку» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 22 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Итоговая интегрированная ООД
по художественному - эстетическому развитию (Лепка) и ФКЦМ
во второй группе раннего возраста.
На тему: «Путешествие в сказку».
Подготовила:
воспитатель Сидорова Я. Н.
Май 2017 г.
Публикация «ООД по лепке и ФКЦМ „Путешествие в сказку“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Цель: Создание эмоционально- положительного настроения, удовлетворения от результатов работы, выявление уровня усвоения детьми ЗУН.
Задачи:
Образовательные:
- выявить умения различать понятия длинная, короткая;
- выявить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;
- выявить умение соотносить предметы по цвету и величине;
- закрепить понятия «большой», «маленький», количество (один, много) предметов;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- закрепить умение скатывать шарики круговыми движениями ладоней и колбаски продольными движениями ладоней;
- закрепить знания о фруктах, овощах, диких и домашних животных;
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, мышление.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажу.
Материал:
- 2 ленты (красная, зеленая, скамейка, избушка;
- игрушки: дикие животные, кот;
- цветы и бабочки из бумаги разных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и размеров (большой, маленький);
- «волшебный» мешочек;
- муляжи фруктов и овощей;
- соленое тесто, салфетки;
- «лесная полянка», оформленная на столе;
- конфеты на ниточке, пирог из соленого теста.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, вы хотите отправиться в путешествие в сказку?
В сказку с вами мы пойдем,
Дом чудесный там найдем!
В доме том живет хозяйка,
Всем загадкам – отгадайка.
Даст заданье вам она.
Если справитесь -
Тогда можно вас считать взрослее
И умнее, и сильнее.
Но, чтобы до домика дойти
Надо нам по тропиночке пройти.
Основная часть:
Ой, смотрите, перед нами две тропинки. Чтобы дойти до домика нам нужно будет пойти по длинной тропинке. Какого цвета тропинки перед нами?
На полу лежат две тропинки: длинная – красного цвета и короткая – зелёного цвета.
Какая из двух тропинок длинная - красная или зеленая? (Красная.)
Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к домику.
Воспитатель: Вот избушка,
Чудный дом,
Мы узнаем, кто там в нем?
Бабушка – Загадушка: Здравствуйте, дети, я Бабушка – Загадушка.
В сказку из какой группы вы пришли? (Из группы «Аленький цветочек»)
А вы умеете отгадывать загадки? (Да) А вот я сейчас проверю. Слушайте мою загадку.
«Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку»
(заяц)
Бабушка – Загадушка: Дали верный вы ответ,
Но вот на полянке зайки нет.
Глазками внимательно посмотрите
И зайку серого найдите.
(Дети ищут зайца на поляне около домика Бабушки –Загадушки)
Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, кто гуляет на лесной полянке Бабушки – Загадушки.
Внимательно посмотрите и скажите кто здесь лишний? (кот).
А почему кот лишний? (потому что кот живет рядом с людьми, а остальные животные в лесу)
Бабушка – Загадушка: Спасибо, ребятки, что нашли моего кота Ваську. Я его потеряла. Пойду отнесу его в дом.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как хорошо зверюшкам на лесной полянке.
(включается фонограмма «лес»)
Солнышко светит, птички песни поют, распускаются красивые цветы. На цветы садятся бабочки. У каждой бабочки свой цветок. Но они не знают, на какой цветок им нужно садится. Давайте поможем им.
(Д/и «Посади бабочку на цветок»)
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Справились с заданием умело.
Бабушка – Загадушка: Ребятки, вы, наверное, устали. Давайте присядем на лавочку около моего домика.
Есть волшебный мешочек у меня,
В нем вы найдете, что спрятала я,
Ручку в мешочек вы опустите
И что нашли в нем, быстро скажите.
(дети называют овощи, фрукты и описывают их, складывают их в корзинку)
Бабушка – Загадушка: Какие вы, ребята, молодцы. Фрукты, овощи распознать смогли.
Давайте корзинку мы возьмем
И в домик ее отнесем.
Угостить вас не мешало б,
Но немного я устала
Замесила я пирог
Да украсить кто бы смог?
Продуктивная деятельность:
Воспитатель: Бабушка, ты, конечно, отдохни, а мы тебе поможем.
Вот только пальчики свои с начало разомнем.
«Физминутка + Пальчиковая гимнастика»
«Замесим тесто»
Ой, ладошки-ладушки.
Мы печём оладушки
/хлопки ладонями/
Замешиваем тесто,
/сгибаем, разгибаем пальцы рук/
А тесту в миске тесно
/имитируют помешивание по кругу/
Тесто выпало на стол,
/согнули и разогнули руки в локтях/
Тесто шлёпнулось на пол
/присели/
Тесто убежало
Начинай сначала.
/лёгкий бег на месте/
Продуктивная деятельность:
Молодцы ребята, а теперь присаживайтесь за стол, поможем Бабушке – Загадушке украсить пирог.
Украсим пирог мы умело,
Нам это знакомое дело.
Отщипнули кусочек теста,
Нашли ему в ручке место,
Скатали шарик в ладошке
И прилепили к этой лепешке.
Веревочки из теста
Скатаем мы сейчас,
Вперед – назад ладошки
Движутся у нас.
Вот украсили мы чудно,
Это было нам нетрудно.
Можно есть его сырым? Что надо сделать? (ставим пирог в духовку)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказку? Давайте встанем в круг и расскажем Бабушке – Загадушке, что вам больше всего понравилось и запомнилось, а она нам за это даст угощения. Вижу я, что вы стали большими, сильными и умными. Молодцы!
Сюрпризный момент:
Бабушка – Загадушка: за ваш труд и уменье вам готово угощенье!
Вот какие чудо – детки,
Надо б дать вам всем конфетки.
Сколько конфет в коробке? (много)
А сколько конфет у вас в руке? (одна)
Пришло время нам возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с Бабушкой – Загадушкой и с нашими гостями. До свидания.