МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности «Серебристое звучание черно-белых линий» для детей 5–6 лет

Любовь
Конспект организованной образовательной деятельности «Серебристое звучание черно-белых линий» для детей 5–6 лет
▼ Скачать +Заказ

Конспект организованной образовательной деятельности:

«Серебристое звучание черно-белых линий».

(Творческая манера художника-иллюстратора Аркадия Мошева).

Программное содержание:

Познакомить детей с творчеством и особенностями художественного почерка иллюстратора А. Мошева. Формировать умение выделять средства выразительности, используемые художником: линия, пятно, штрих. Формировать интерес детей к иллюстрациям художника, желание их рассматривать, высказывать свое отношение к ним. Развивать эстетическое восприятие выразительных образов в иллюстрациях художника.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Серебристое звучание черно-белых линий“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Материал:

1. Справочный материал о творчестве А. Мошева.

2. Иллюстрации и эскизы работ художника.

3. Альбомный лист, простой карандаш, ластик.

Ход образовательной ситуации:

Педагог: «Сегодня, дети, мы поговорим о творчестве очень интересного художника Аркадия Мошева. Он родился в старинном городе Кудымкаре в Коми-Пермяцком автономном округе. Северный край – удивительный, там много рек, озер, а леса – густые, дремучие. Жили в том краю люди Севера. Они занимались земледелием, животноводством, собирательством, ловили рыбу. Северные люди смелые, сильные, выносливые. Они охотились на медведей, лосей, волков, охраняли свои города и поселки от врагов.

Зимой, когда снег заносил дома по самые крыши и видны были только дымки из труб, дети любили кататься на санках, а взрослые делали из дерева посуду – ковши, чаши, солонки, лотки, корытца; плели из бересты – тиса, пестер, чуман и др., украшали их орнаментами – «простая голова», «оленьи рога», «утиные лапки» и т. д. Женщины пряли шерсть, ткали ткань для одежды. Мужчины делали сани, дуги для лошадей, деревянную посуду.

В школе Аркадий Мошев хорошо рисовал. Дома рисование считалось делом несерьезным. Став взрослым, и окончив Московский полиграфический институт, он всю свою жизнь посвятил созданию рисунков к народным сказкам. Он оформлял книги русских и коми авторов».

Педагог предлагает детям посмотреть иллюстрации к народным пазкам коми, выполненные художником:

– Посмотрите, какие иллюстрации нарисовал Аркадий Мошев к первому сборнику коми сказок для детей «Яг–Морт – лесной человек». На обложке книги изображен Яг–Морт – лесной человек, нечистая сила. В декоре обложки использованы элементы, навеянные Пермским звериным стилем. Это изображения водоплавающих птиц, медведя и пушных зверьков – соболя, куницы.

Посмотрите на иллюстрацию «В доме у Яг-Морта»: Кто изображен на рисунке? Каким нарисовал Аркадий Мошев Яг-Морта? Он страшный? Почему? Что делает младший сын охотника? Какие предметы изобразил художник в доме Яг-Морта? Какими красками выполнена иллюстрация? Художник умело использует контрастное сочетание черного и белого цветов. Твердая линия несколько углового рисунка наполняет иллюстрации духом сурового таёжного края, наделяет северных людей бесстрашием и силой.

А вот следующая иллюстрация – «К Яг-Морту за огнем». Воспитатель читает отрывок сказки.

Педагог: «Следуя сюжету сказки, автор рассказывает, как младший сын охотника отправился за огнем к лесному чудовищу Яг-Морту, перехитрил его и получил, благодаря своей смекалке, не только огонь, но и ружье самострельное, и траву целебную.

Эта иллюстрация раскрывает содержание книги, ее сказочный, волшебный мир: черный лес на дальнем плане, охотничий амбар, высоко поднятый на причудливых столбах, далеко внизу на небольшом белом пространстве фигурка охотника. Белый я черный цвета создают таинство, напряженную атмосферу: преобладающий черный с таинственными тенями на белом снегу приобретает зловещий, тревожный смысл, предвещая какие-то события. Белый, олицетворяющий добро, передан беспокойно: свет зыбок, ненадежен, его мало. Небо обозначено штрихом.

Художником продумано все: каждая иллюстрация обрамлена рамкой коми национального орнамента. Начало каждой сказки выделено заставкой по мотивам Пермского звериного стиля».

В конце образовательной ситуации воспитатель говорит: «Дети, мы с вами смотрели иллюстрации, выполненные художником Аркадием Мошевым, и увидели, как умело он проникает в содержание текста, предает национальный колорит северным сказкам. В своих иллюстрациях художник добивается серебристого звучания черно-белых линий. На следующих занятиях мы с вами продолжим знакомство с творчеством Аркадия Мошева.

А сейчас возьмите простые карандаши и нарисуйте какой-нибудь эпизод из сказки «Яг–Морт – лесной человек». Постарайтесь рисовать так, как рисует художник Аркадий Мошев».

Дети приступают к самостоятельной изобразительной деятельности. По окончании работы дети вместе с воспитателем обсуждают и анализируют получившиеся рисунки с точки зрения выразительности образа и сравнивают с иллюстрациями художника.

Книги для детей, оформленные А. Мошевым:

1. Барикова В. Ведьмино кольцо. – Сыктывкар, 1970.

2. Лесной человек – Яг–Морт и другие сказки. – Сыктывкар, 1982.

3. Осипов И. Вишерские песни и сказки. – Сыктывкар, 1986.

4. Пера-богатырь. Сказки северных народов. – Сыктывкар, 1983.

5. Сосна до самого неба: Коми народные сказки. – Сыктывкар, 1973.

6. Трусова В. Я на севере живу. – Сыктывкар, 1971.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Поездка в зоопарк» Тема: «Поездка в зоопарк» Ведущая образовательная область: развитие речи Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникация.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Серебристое звучание черно-белых линий» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 4 ноября 2023 в 15:11
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Серебристое звучание черно-белых линий» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Любовь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД