Татьяна Бокунова
ОД по пластилиновой живописи «Пасхальное яичко» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Пасхальное яичко"
Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи: продолжать изучать христианские традиции (праздник Пасхи); украшать пасхальное яйцо в технике пластилиновая живопись; учить смешивать цвета в теплой гамме различными способами,заглаживать в одном направлении пальцами; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование: силуэты яиц, восковой пластилин, стеки, подставки под яички, доски, салфетки.
Публикация «ОД по пластилиновой живописи „Пасхальное яичко“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасха. Лепка, занятия с пластилином
- Пасхальное яйцо. Украшаем и мастерим яйца на пасху
- Пасхальные поделки, аппликации, рисование
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия
I. Рассказ воспитателя
Есть много праздников, которые любят встречать россияне, но главный весенний церковный праздник - Пасха. Этот светлый и добрый праздник несет с собой веру, надежду и любовь.
Рассказ детям о празднике (показ презентации):
Когда – то давно Бог прислал к нам на Землю своего сына Иисуса Христа, чтобы он победил смерть и зло. Он принял смерть, но потом воскрес, чему и посвящен этот праздник, прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. К этому дню принято печь пасхальные куличи, делать творожную пасху и красить яйца.
Готовились к Пасхе заранее.
Особое внимание верующие уделяли «чистому четвергу» - последнему четвергу перед Пасхой. К этому дню люди убирали дворы, скребли и чистили дом, закупали провизию к празднику, красили яйца. А еще в этот день был широко распространен обычай очищения водой – люди купались в проруби, реке, озере или обливались в бане водой до восхода солнца.
Сохранился и еще один старинный обычай на Пасху – выпекание и освещение в храме куличей, которые после молитвы также уносились домой к праздничному столу.
В течение всей пасхальной недели на Руси звучал колокольный звон. Любой мог подняться на колокольню и ударить в колокол. Звон колоколов нес благую весть о Пасхе.
Люди ходили друг к другу в гости, и вся неделя проходила в радостных встречах.
Было принято обмениваться пасхальными яйцами, сделанными их фарфора, хрусталя, цветного и прозрачного стекла, кости, дерева и др. Такие яйца изготавливались и деревенскими умельцами, и ювелирными фирмами. В кондитерской продавались шоколадные и сахарные яйца. И все же самыми популярными были простые домашние куриные яйца. Яйцами обменивались при встрече не просто так: их дарили со словами «Христос воскресе!». В ответ следовало сказать: «Воистину воскресе!» - а затем люди «христосовались» - расцеловывались в знак всепрощения и любви к близким. Первыми было принято говорить младшим по возрасту, а отвечали более старшие
Яйцо – символ жизни, потому что из этого внешне неживого яичка, может вылупиться живой птенец. Поэтому на Пасху дарили куриные яйца – как символ будущей жизни, а красивые деревянные, фарфоровые, стеклянные и шоколадные яйца – для удовольствия.
Физминутка
«Передай яичко»
(отметить линию старта, а на финише поставить игрушку, например, ведерко; реквизит –2 деревянных яйца)
Играющие разбиваются на две команды и должны бегом с яйцом в ложке добраться до финиша, обогнуть ведерко и вернуться назад, чтобы передать яйцо следующему товарищу по команде.
Мы сейчас с вами тоже раскрасим пасхальные яйца. (Раздаются листочки с нарисованными яйцами. Ребенок должен их раскрасить, можно нарисовать на них узор или сделать аппликацию.)
II. Раньше росписью яиц занимались сами хозяйки вместе с детьми. Для окраски использовали растительные красители. Такие яйца назывались «писанки». Писанки - это произведение народного творчества. В их росписи используются изображения растений и животных, геометрические фигуры.
Различные оттенки яиц получали из отваров цветов, трав, ягод, листьев.
(Рассматривание иллюстраций, образцов с различными видами яиц «писанок», отметить красоту, нарядность, декоративность, сюжетность, композицию.)
III. Создание пасхальной композиции на «писанках»: дети работают в технике пластилиновой живописи,используя цветной пластилин и различные стеки.
IV. Рефлексия
Что вы сегодня узнали?
Что было интересно?
Что было трудно?
Что получилось?
Чему научились?
Оформление выставки яиц – «писанок» в подставках для яиц, сделанных детьми заранее.