Суязова Елена
ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем ёжику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по пройденному материалу («один», «много»).
Задачи (по образовательным областям):
Познавательное развитие
1. Закреплять умения определять, где один предмет, а где много;
2. Развивать внимание, мыслительные операции (анализ, сравнение);
3. Развивать познавательную мотивацию;
4. Формировать первичные представления о свойствах предметов (большой – маленький).
Социально-коммуникативное развитие
1. Развивать навыки взаимодействия в детско-взрослом коллективе;
2. Формировать умение работать сообща.
Публикация «ООД по ФЭМП во второй младшей группе „Поможем ёжику“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Речевое развитие
1. Развивать навыки диалогической речи;
2. Обогащать активный словарь.
Виды деятельности:
Игровая деятельность, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Материал и оборудование:
1. Демонстрационный материал: дерево, яблочки, корзины, тропинка, игрушка «Ёжик»;
2. Оборудование: музыкальный центр, аудиозапись «Песенка ежика».
Содержание деятельности:
Дети входят в группу. Воспитатель предлагает им встать в круг.
Эмоциональный настрой.
- Возьмитесь за ручки, давайте подарим друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку и им. Замечательно, я очень рада, что у вас такое хорошее настроение. Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года.
Ответы детей.
- Правильно, наступила осень. Пожелтела на лугу трава; листья окрасились в яркие цвета: красный, оранжевый, золотые. С полей и огородов собирают урожай овощей, а в садах на плодовых деревьях поспели фрукты. Покраснели ягоды на рябине; в лесу много грибов, орехов; животные и птицы делают запасы на зиму.
За дверью слышно шуршание, звучит веселая песенка ёжика.
- Ребята, вы ничего не слышите? Кажется, там кто-то есть.
Воспитатель уходит посмотреть, возвращается с ёжиком в руке. Ёжик вступает в диалог с детьми.
- Здравствуйте ребята. Вы меня узнали?
Ответы детей.
- Да, я действительно ёжик, а зовут меня Шуня, и живу я в самом настоящем лесу. Все мои друзья, лесные жители, подготовились к зиме, сделали запасы на зиму: собрали орехи, засушили грибы и ягоды, только я один не успел. Поможете мне собрать запасы.
- Дети, поможем ёжику?
Ответы детей.
- Ёжик, только как же мы тебе поможем, мы же ведь не знаем, что именно ты любишь?
- Я очень люблю кушать яблочки. Есть одна замечательная полянка, там растет яблонька, вот мы и соберем для меня запасы.
Дети отправляются на полянку по тропинке, воспитатель произносит слова:
По тропинке мы пойдем,
На полянку попадем.
Будем весело шагать,
Выше ножки поднимать.
Дети попадают на полянку, где растет дерево.
- Вот мы и добрались до полянки, посмотрите, какая красивая яблонька. Дети любуются деревом.
- Ребятки, посмотрите внимательно, сколько яблок весит на дереве?
Ответы детей.
- Правильно, одно. А вы видите еще где-нибудь яблочки?
Ответы детей.
- А сколько яблок на земле?
Ответы детей.
- Молодцы, на земле действительно много яблок. Давайте каждый из вас возьмет в ручки по одному яблоку.
Дети берут в руки яблоки.
- У всех в руках яблоки? Посмотрите, сколько яблочек осталось на земле?
Ответы детей.
На земле лежит одно яблоко, воспитатель поднимает его для ёжика.
- А теперь, сколько яблочек?
Ответы детей.
- Правильно, ни одного.
- Ребята, посмотрите на свои яблочки, они у вас одинаковые?
Ответы детей.
- Яблочки у вас разные, есть большие и маленькие. Покажите, у кого большие яблочки, а теперь те, у кого маленькие.
Дети по очереди показывают большие и маленькие яблоки.
- Посмотрите, у нас тут есть две корзинки, какие они?
Ответы детей.
- Давайте мы с вами положим большие яблочки в большую корзину, а маленькие - в маленькую.
Дети раскладывают яблоки по корзинам.
- Все справились с заданием, молодцы. Помогли ёжику. За то, что все старались, ёжик приготовил для вас игру. Хотите поиграть?
Воспитатель проводит с детьми игру "Вот так яблоко!"
Вот так яблоко! Оно - соку сладкого полно.
Руку протяните, яблоко сорвите.
Стал ветер веточку качать, трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руку протяну, и быстро яблоко сорву.
Вот так яблоко! Оно - соку сладкого полно.
- Мы сегодня славно потрудились.
Ёжик благодарит детей за помощь.
- Спасибо вам, друзья! Без вас я вряд ли бы справился. Хотите посмотреть, какое яблочко я нашёл под яблонькой?
Дети рассматривают зелёное яблоко ежика.
- А вы знаете, какого оно цвета?
Ответы детей.
- Посмотрите еще раз на корзиночки, какого цвета там яблочки.
Ответы детей.
- Вы не только трудолюбивые, но и очень внимательные. Вот и пришло время нам прощаться, мне пора домой, в свой лес. Я хочу поблагодарить вас и подарить вам это яблочко.
Ёжик срывает яблоко с ветки и дарит его детям, они прощаются с ёжиком.
- Ребята, вам понравилась наша прогулка? Пришло время возвращаться в группу.
По тропинке мы пойдем,
В детский садик попадем.
Будем весело шагать,
Выше ножки поднимать.
Дети под музыку идут по тропинке.