Виктория Олейникова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие к героям сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.
Тип: интегрированное
Возраст детей: 6 лет
Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие
Форма организации: подгруппа.
Задачи:
• закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам
• продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе „Путешествие к героям сказок“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
• закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов.
• развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность
• развивать умение пользоваться план-схемой при составлении рисунков.
• развивать умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов.
• активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;
• совершенствовать навыки учебной деятельности;
• воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.
Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров,, отгадывание загадок.
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, мяч- колобок, банка с вареньем
Раздаточный материал: листочки в клеточку, простые карандаши, счетный материал.
Ход занятия
1 часть (слайд №1).
Воспитатель:
- Дети, вы любите сказки?
- Сегодня я хочу пригласить вас в волшебное путешествие в сказочное королевство. А проводит нас туда один из героев. Кто это вы узнаете, отгадав загадку:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (КОЛОБОК).
Воспитатель:
-Правильно, это Колобок (слайд №2). Он пришел к нам на занятие (Воспитатель берет в руки мяч-колобок). Сегодня мы постараемся вместе с колобком помочь избежать неожиданных неприятностей всем героям сказочного королевства. Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения. Я предлагаю поиграть с колобком. Каждый внимательно должен выслушать вопрос, поймав его и дать правильный ответ.
Интеллектуальная разминка
• Сколько углов у квадрата? (4)
• Сколько хвостов у пяти коров? (5)
• Сколько лап у двух гусей? (4)
• Сколько концов у одной палки? (2)
• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки)
• Если стол выше стула, то стул? (ниже стола)
• Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже дороги)
• Сколько этажей в трёхэтажном доме? (3)
• Сколько ушей у трёх мышей? (6)
• Назови число, следующее за числом 5 (6)
• Сколько месяцев в году? (12)
• Назови предыдущее число 5, последующее(4, 6)
• Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)
• Сколько дней в неделе? (7)
Воспитатель:
-Вам понравилось играть? И колобку понравились ваши правильные ответы. А теперь проходите на свои места.
2 часть.
Воспитатель:
-Надоело нашему колобку лежать, пора в путь дорогу. А вот и первый герой (слайд №3). Как вы думаете, из какой сказки он пришёл к нам? (Винни Пух и все-все-все)
-Как и все медведи, наш гость большой сладкоежка и очень любит мёд, но пчёлы не хотят отдавать его просто так. Для того, чтобы помочь Винни Пуху, нам надо научить его составлять и решать задачи.
Составление и решение арифметической задачи на наглядной основе.
Воспитатель:
Ребята, а кто из вас знает откуда пчёлы берут мёд? (собирают пыльцу с цветов).
-Правильно. И сейчас мы с вами поможем трудолюбивой пчёлке собрать её (слайд №4).
-Сколько цветов сначала было на полянке? (6)
-Сколько еще выросло потом? (5)
- Какой вопрос мы зададим в задаче?
-А теперь давайте составим задачу.
Воспитатель:
- Посмотрите, сколько пчёл летает около дерева? (4).
- Сколько еще пчёл к ним прилетело? (3).
-Цветочков стало меньше или больше? (Больше).
- Если больше, то что нужно сделать сложить или вычесть? (Сложить)
- Давайте составим про них задачу.
Ребенок:
На полянке росло 6 цветочков. Затем выросло ещё 5. Сколько всего цветочков стало на полянке?
Воспитатель:
-Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Воспитатель раздаёт детям листы с заданием, на которых дети решают задачу 4 + 3 = 7) (слайд №5)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Таким же образом давайте решим с вами ещё несколько задач.
(слайд №6)
Воспитатель:
- О ком задача? Что говорится о пчёлах? (Они летали около дерева).
- Сколько их было сначала? (4).
- Сколько прилетело потом? (3).
- Пчёл меньше или больше стало? (Больше).
- Если больше, то что нужно сделать сложить или вычесть? (Сложить)
- А какой вопрос в задаче? (Сколько всего пчёл). Составим задачу.
Ребенок:
- Около дерева летали 4 пчелы, к ним прилетели еще 3. Сколько всего пчёл стало летать около дерева?
Воспитатель:
-Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Воспитатель раздаёт детям листы с заданием, на которых дети решают задачу 4 + 3 = 7) (слайд №7)
(слайд №8)
Воспитатель:
Но наш хитрый мишка не захотел больше ждать и потихоньку унес немного мёда. Давайте составим задачу.
Ребенок:
У пчёл было 10 бочек мёда. Винни Пух унёс 2 бочки. Сколько бочек с мёдом осталось пчёлам?
Воспитатель: Обозначим решение цифрами и знаками (10-2=8) (слайд №9)
-Ребята, а как вы думаете, хорошо ли поступил Винни Пух? (нет) А что он должен был сделать прежде чем взять чужое? (спросить разрешения у пчёл)
3 часть.
Воспитатель:
-А колобок покатился дальше. И вот на его пути встретился новый герой (Незнайка) (слайд №10).
- Ребята, а вы знаете почему его зовут Незнайкой? (ничего не знает) Совершенно верно, вот и в этот раз у Незнайки ничего не получается. Давайте поможем ему! (Воспитатель раздает схемы и счетные палочки).
- У каждого из вас есть схема изображения. Вам надо из счетных палочек выложить по схеме определенную фигуру.
(Дети выполняют задание только по своей схеме, схемы у всех разные)
- что у вас получилось?
-сколько палочек использовали?
- на какую фигуру палочек использовалось больше?
- какие математические знаки можно сделать из счетных палочек? (=, +, <, >, -)
- назовите, что обозначают эти математические знаки?
Умницы, теперь наш Незнайка получил новые знания и может поделиться ими со своими друзьями из Цветочного города.
Воспитатель:
-Дети, вам нравится путешествовать с колобком? Сейчас покажем колобку что мы умеем не только решать задачи, но и знаем много игр (слайд №11) .
Физкультминутка
Замесила бабушка не булку, не оладушки. Руки сцеплены в замок, круговые движения влево- вправо
Доставала из печи не пирог, не калачи Повороты туловища влево - вправо, руки в стороны
Как поставила на стол- Наклон вперед и руки вытянуть
Он от бабушки ушел! Прыжки на месте
Кто же бегает без ног? Бег на месте
Ну, конечно, колобок! Руки сцеплены перед собой в обруч
4 часть.
Воспитатель:
-Покатился колобок дальше. А навстречу ему…. (Буратино) (слайд№12).
-Злой Карабас-Барабас спрятал всех кукол в старом сундуке. Мы должны помочь Буратино освободить его друзей. Для этого откройте тетради, возьмите карандаш. Давайте вспомним наше правило, которое мы выполняем перед работой в тетради.
Дети:
Я тетрадочку открою
И как надо положу
Я от вас друзья не скрою
Карандаш вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я берусь.
Графический диктант «Ключ»
Воспитатель: От точки 8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 клетки вправо, 5 клеток вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вверх, 4 клетки влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх.
Воспитатель:
-Что получилось? (Ключ) (слайд №13).
- Вы догадались, для чего он нам нужен? (Чтобы открыть сундук)
- Молодцы, правильно.
5 часть.
Воспитатель: Ну, а нам пора в путь-дорогу. И на нашем пути новый герой, точнее героиня. Ребята, вы узнали эту девочку? (Красная Шапочка) (слайд №14).
-А кто из вас помнит что случилось в этой сказке? (Серый волк сьел бабушку и Красную Шапочку).
-А для того, чтобы этого не произошло нам с вами надо прогнать волка. Но это не простой волк. Он состоит из…. (геометрических фигур) (слайд №15).
-Какие геометрические фигуры вы видите? (круг, прямоугольник, треугольник)
- Для того чтобы помочь нашей Красной Шапочке встретится с бабушкой нам надо посчитать сколько и каких геометрических фигур было использовано.
Дети считают геометрические фигуры.
-Сколько кругов? (3)
-Сколько прямоугольников? (3)
-Сколько треугольников? (8)
-Каких геометрических фигур больше, меньше?
6 часть.
Воспитатель: А наш колобок покатился дальше. И повстречал на своём пути ….(Карлсона) (слайд №16).
-И у него для нас есть задание. Больше всего на свете Карлсон любит шалить и есть варенье. А из чего можно сварить варенье? (ответы детей). Правильно.
-Вот и наш герой набрал ягод и фруктов, но не смог разделить их (слайд №17). Давайте поможем ему сварить варенье, разложив фрукты и ягоды по банкам, таким образом, чтобы в каждой из них получилось одинаковое количество предметов. (Воспитатель раздает баночки, счетный материал)
-Все справились с заданием?
-По сколько фруктов у нас получилось в каждой банке?
-В какой из банок фруктов больше? (одинаково)
-Молодцы, ребята. (заходит в группу Карлсон)
Карлсон: Спасибо, вам ребята. Вы мне очень помогли!
Воспитатель с детьми вручает Карлсону банку с вареньем. Карлсон улетает на крышу.
7 часть.
Итог занятия
Воспитатель: Ну вот, наше путешествие подходит к концу. Ребята, вам понравилось путешествовать по сказкам вместе с колобком? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным?
Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке (слайд №18).