Гульназ Жакупова
ООД по ФЭМП на тему «Образование числа 10. Части суток»
▼ Скачать +Заказ
Образование числа 10. Части суток
Тип ООД: обучающий
Направление: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей : социально - коммуникативное развитие, речевое, художественно-эстетическое (конструктивно-модельная деятельность, познавательное развитие (ознакомление с природой).
Форма организации:групповая.
Форма проведения: путешествие.
Цель: развитие математических представлений.
Задачи приоритетной образовательной области :
Публикация «ООД по ФЭМП на тему „Образование числа 10, Части суток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Образовательные :
-познакомить с образованием числа 10 и с цифрой 10, формировать умение вести счет предметов в пределах 10, согласовывать числительные с существительными в роде и числе, отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Какое число больше?», «Какое меньше?», «Как сделать поровну?».совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке, закреплять представление о частях суток, закреплять знания о геометрических фигурах, умении преобразовывать их. Уточнить знания о днях недели, частях суток.
развивающие:
-развивать психические процессы; познавательный интерес.
воспитательные:
- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Задачи интегрируемых областей:
Социально-коммуникативное развитие: развивать эмоциональную отзывчивость, желание прийти на помощь.
Речевое развитие: развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Предпосылки учебной деятельности: закреплять умение слушать и слышать, подчинять свои действия инструкциям, понимать и принимать учебную задачу, целенаправленно и последовательно выполнять учебные действия.
Виды детской деятельности:игровая.
Методическое обеспечение:
1. Демонстрационный материал:
ТСО (ноутбук, диапроектор, интерактивная доска).
слайды и анимации к заданиям
указка, цифры 1-10, картинки с частями суток, звёзды (красные, желтые,методическое пособие Воскобовича «Коврограф Ларчик», схема (ракета).
2. Раздаточный материал:
-карточки цифрами
-напольный конструктор
Предварительная работа:дидактические игры «Части суток», «Звезды на небе», «Назови геометрические фигуры», конструирование по схеме. Беседа о космосе, о звездах.
Приё мы руководства деятельностью детей:
Для постановки целей и мотивации деятельности:вопросы
Для активизации деятельности детей в процессе ООД: сюрпризный момент.
Для организации практической деятельности: игровые упражнения
Приё мы поддержания интереса у детей: игровая ситуация, игровые упражнения.
Рефлексия
Методы и приемы:
Организационный: - использование элемента с утренним кругом.
Мотивационный: эффект удивления, игровые упражнения.
Словесный: вопросы к детям, напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Практический: развивающие игры и игровые упражнения.
Метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности.
Рефлексия: «Звездное небо» (по цели-эмоциональная, по форме-коллективная, по содержанию – символическая).
Технологии, используемые в ООД:
Личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка.
Игровые технологии: игровые упражнения
ИКТ-технология: наглядный материал в виде слайдов и анимации.
План образовательной деятельности
Этапы образовательной деятельности Содержание образовательной деятельности
I. Организационный этап
1. Игровое упражнение «Друг, не зевай»
2. Сюрпризный момент СОС-послание от Лунтика
II.Основной этап
ИОС «Поможем Лунтику»
1. Игровое упражнение «Строим ракету»
2. Игровое упражнение «Сравним звезды» (образование числа 10)
3. Работа с раздаточным материалом (числовой ряд от 1-10).
4. Физминутка «Надеваем скафандр»
5. Математическая разминка «Вопрос-ответ»
6. Игровое упражнение «Части суток»
7. Игровое упражнение «Преобразование геометрических фигур»
8. Игровое упражнение «Соедини по точкам»
III. Рефлексия
Воспитатель привлекает внимание детей звоном колокольчика:
- Колокольчик наш звенит,
Быть внимательным велит.
Дети, проговаривая речевку, дают друг другу руки, образуя круг :
Эй, друг, не зевай,
Быстро руки мне давай.
Круг сомкнулся,
Ну дела!
Получился
Хоть куда!
Всем, всем, всем добрый день!
Звучит звуковой сигнал СОС. На экране появляется Лунтик (анимационная картинка на экране интерактивной доски)
В. : кто это, ребята? Давайте послушаем.
На экране появляется видео-сообщение от Лунтика
Лунтик: Ребята, космические пришельцы хотят похитить луну. Я знаю, что вы умные и смелые дети, поэтому обращаюсь к вам за помощью. Когда вы прилетите на луну, увидите конверт с заданиями. Если вы справитесь со всеми заданиями, космические пришельцы не смогут похитить луну. Помогите!
В:ребята, поможем? На чем мы полетим в космос?
Воспитатель предлагает детям самим собрать ракету. Проводится игровое упражнение «Строим ракету»
В: Ракета построена. Чтобы завести двигатель ракеты, нам нужно посчитать звезды.
Проходите за столы. Давайте сравним звёзды – желтые и красные.
Сколько всего красных звезд?
А теперь посчитаем, сколько желтых звезд? Сколько всего желтых звезд?Что можно сказать о количестве красных и желтых звезд?
А теперь я добавлю ещё одну красную звезду. Сколько теперь будет красных звезд?
Какое число мы получили?
Какое число больше 9 или 10?
Как сделать поровну? Молодцы, ребята!
В:Чтобы наша ракета взлетела, нам нужно потренироваться в счете. Но для это нам с вами нужно познакомиться с цифрой 10.
Вот первое задание: выложите числовой ряд от 1 до 10. Как выкладываем числовой ряд? (слева направо).
Проверьте друг у друга.
Второе задание: давайте посчитаем от 1 до 10.
Третье задание: назовите соседей числа
Воспитатель предлагает детям надеть скафандры и начать обратный отсчет (от 10 до 1).
Игровое имитационное упражнение «Надеваем скафандр»
(Дети произносят слова стихотворения и имитируют одевание скафандра)
Мы скафандр надеваем
Чтобы в космос полететь
Много нового узнаем
Нужно только захотеть!
Воспитатель предлагает детям провести математическую разминку «Вопрос-ответ».
-Сколько углов у
-Сейчас какое время года?
-Сегодня какой день недели?
-А завтра какой будет день недели?
-Какая часть суток?
В. :Вот мы и прилетели на Луну. Давайте, полетаем в невесомости, найдем конверт с заданиями от Лунтика. Воспитатель предлагает выполнить задания, чтобы помочь Лунтику.
Проводятся игровые упражнения «Части суток», «Собери геометрическую фигуру» и «Собери по точкам».
В:Молодцы, ребята мы справились с вами со всеми заданиями.
Сюрпризное появление Лунтика, который благодарит детей за помощь.
В: Ну что, ребята, садимся в ракету, давайте дадим старт. Обратный отсчет от 10-1.
-Ребята, у вас какое настроение?
-Кому мы помогли?
Ребята, вы большие молодцы, т. к. справились со всеми заданиями! Давайте создадим свое звездное небо на память о нашем путешествии. А сделаем мы его так: пройдем к столам и мольберту и приклеим звезды на темно-синий фон. Кому сегодня понравилось путешествие, все задания выполнял легко и быстро – возьмет желтую звезду и приклеит ее, а кому сегодня было трудно – возьмет белую звездочку» (дети делают выбор).
Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 63 «Золотая рыбка»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию (ФЭМП)
для детей старшей группы
на тему «Образование числа 10. Части суток»
Провела Жакупова Гульназ Жаксылыковна
воспитатель старшей группы
г. Байконур,
2022г, ноябрь