Наталья Горбунова
ООД по ФЭМП «Решение задач»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Решение задач»
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей.
Задачи :
продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание по числовому примеру;
упражнять в счете в пределах 12;
закреплять состав числа 9, 10 из двух меньших чисел;
закреплять знания о геометрических фигурах;
способствовать развитию логического мышления, внимания.
Публикация «ООД по ФЭМП „Решение задач“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Материалы для занятия: 12 мячей с цифрами от 1до 12; счетные палочки; цифры от 1до10; бабочки, у которых на одном крыле не хватает точек до 9; ватные палочки; гуашь; счетный материал: корабли, цветы, бабочки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Ребята, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь. У нас у всех хорошее настроение, мы здоровы, доброжелательны.
Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе письмо. А прислала нам его Весна, которая только-только наступила. Она хочет посмотреть, чему вы научились в детском саду и готовы ли к школе.
2. Основная часть.
Игра с мячами (Детям раздать мячи с цифрами от 1 до 12)
Воспитатель: Если вы правильно ответите на вопрос, то получите мячик.
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько хвостов у 6 коров? (6)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
11. Сколько месяцев в году? (12)
12. Какое число на 1 больше 10? (11)
Пока звучит музыка, построится по порядку от 1 до 12.
Проверка: ребята по очереди называют свое число.
Игровое задание со счетными палочками.
Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры.
Материалы: счетные палочки.
Воспитатель дает детям задание :
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
Физкультминутка «Весна пришла»
Солнце, солнце высоко
(На цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло
(Легкие поглаживания руками по лицу).
Тает снег от лучей,
(Приседание)
Звонко побежал ручей,
(Бег по кругу).
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните.
(Ходьба по кругу).
Дидактическая игра «Ручеек»
Цель: закреплять знания детей о составе числа 10.
Материал: числовые карточки от 1 до 10 в двух экземплярах.
Ход: двое детей (ведущих) берутся за руки, образуя воротца, в руках у них число 10. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифры от 1 до 10. По сигналу воспитателя «Ручеек в воротца» дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число, например: 5 и 5; 3 и 7; 6 и 4; 8 и 2; 1 и 9. Если пара образована правильно, то она проходит в воротца.
Игра «Дорисуй точки на крыле у бабочки»
(Ребята выбирают себе бабочку и садятся на свои места). (Точки дорисовывают «тычком»)
Воспитатель: Бабочки не могут взлететь т. к. у них на крыльях разное количество точек. Давайте им поможем. Надо дорисовать нужное количество точек на другом крыле, чтобы они стали одинаковыми.
(Точки дорисовывают «тычком»).
Лучик солнца (гимнастика для глаз)
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
(Моргают глазками)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Делают круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(Отводят глаза влево)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
(Отводят взгляд вправо)
Составление и решение задач
Воспитатель: Давайте вспомним:
- Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)
- Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? (-)
-Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить(+)
Составьте задачу про кораблики, цветы, бабочек.
6+3 – В ручейке плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов?
9 – 4 – Росло 9 цветов, 4 завяли. Сколько цветов осталось?
3+7 – На поляне летало 3 бабочки, к ним прилетели еще 7. Сколько бабочек стало?
Итог занятия.
-Какое задание вам показалось самым трудным?
-Какое задание оказалось самым интересным?
Молодцы, ребята, вы уже много знаете и умеете и скоро вам можно идти в школу.