Королева Валентина Петровна
ООД по ФЭМП «Путешествие в страну «Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий
организованной образовательной деятельности по
формированию элементарных математических представлений
в старшей группе №1комбинированной направленности
"Путешествие в страну "Математика "
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10
Задачи:
Публикация «ООД по ФЭМП „Путешествие в страну „Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-Образовательные: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить кол"ичество предметов с цифрой Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
-Развивающие: развивать социальные навыки работать в группе. Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.
-Воспитательная: воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность. Доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Тип занятия: закрепляющий.
Форма занятия: игровая.
Продолжительность: 25 минут.
Участники: дети старшей группы
Возраст обучающихся 5-6 лет.
Материал : цифры, лист бумаги, цветные карандаши, геометрические фигуры.
Оборудование :муз. центр, сказочная музыка, геометрические фигуры, «Дощечки» с цифрами, конверт
Ход НОД
Дети вместе с воспитателем встают в круг, поприветствуем друг друга:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И общаться мы начнём!
- Ребята, к нам в группу пришло письмо. Я предлагаю посмотреть, что написано в нем? Нас приглашают в необычное волшебное путешествие в страну «Математики», Там для нас приготовлен сюрприз, но мы сможем его найти, если пройдем все испытания Задания будут сложными, но интересными. Вы готовы? Тогда удачи!Проходим и тихонько садимся за столы. Ребята, на столе лежит листок бумаги и простой карандаш, вам нужно соединить точки, по порядку начиная с цифры 1 и заканчивая цифрой 10, и тогда узнаем, на чем мы отправимся в волшебную страну Математика.
Что у вас получилось? (Ответы детей - ракета).
Молодцы, все справились, с заданием,, а теперь нам пора отправляться в путешествие. Берите билеты, занимайте места в ракете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте. Отправимся в дальнее путешествие лишь в том случае, если вы скажете заклинание. Оно станет волшебным лишь после того, как вы выполните задание.
Назовите части суток.
(Утро, день, вечер, ночь)
– Какой сегодня день недели?
– Какой был вчера день недели?
– Какой будет завтра день недели?
– Какой день недели будет послезавтра?
– Какие времена года знаете? Назовите.
– Сколько месяцев в году? Назовите.
Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие!
Вот мы и в волшебной стране «Математика»! Тихо! Слышите чудеса уже ждут нас в этой стране. Ну, что пройдемся по ней?
- Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по размеру).
- Ребята, предлагаю разделиться на три команды:
1 команда будет собирать фигуры красного цвета.
2 команда будет собирать фигуры желтого цвета.
3 команда будет собирать фигуры синего цвета.
А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, по размеру)
А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине (Самостоятельная работа детей).
Итак, сколько группы вас получилось? Назовите их (по форме, по цвету, по размеру) Молодцы! Привели поляну в порядок. Ну что идем дальше.
- Смотрите, перед нами река, а мост разобран. Чтобы перебраться на другую сторону его надо отремонтировать. Нужно дощечки с цифрами сложить по порядку, от 1 до 10 (самостоятельная работа детей).
- Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (нет). Теперь посчитайте в обратном порядке.
- Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5,7,9).
- Назовите соседей цифр 4,6,9 (3и5, 5и7, 8и10).
- Молодцы! Все сделали правильно! Наш мост в порядке, идем дальше
- Ребята, посмотрите! Мы попали на какую чудесную полянку! Здесь я предлагаю вам немного отдохнуть, вспомнить дни недели и показать, чем мы с вами занимаемся в течении недели.
В понедельник я купался, а во вторник рисовал, в среду долго умывался, а в четверг в футбол играл. В пятницу я бегал, прыгал, а в субботу отдыхал. В воскресенье очень, долго, долго спал. Сколько дней в неделе(7)
Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево,вправо повернулись,
Руками коленей коснулись
Сели-встали,сели-встали
И на месте побежали.
Немножко отдохнули. Продолжаем наше путешествие.
Посмотрите, я нашла удивительный цветок. В середине цветка написано «Устные задачки от жителей страны математики :
1. У маленькой Светы
Четыре конфеты
Ещё 3 дала Алла
Сколько всего стало?
2. К серой цапле на урок
Прилетело 7 сорок
А из них лишь 3 сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок
Прилетело на урок?
3. 5 ворон на крышу сели
Две ещё к ним прилетели
Отвечайте быстро, смело.
Сколько всех их прилетело?
4. 4 гусёнка, и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей.
Сколько всего в воде малышей?
5. 4 спелых груши
На веточке качались
Две груши снял Павлуша.
А сколько груш осталось?
6. Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфетку внук.
Сколько же осталось штук?
- Все устные задачки мы решили и нам пора идти дальше. Чтобы мы не заблудились, жители Математической страны нам приготовили подсказки-схемы. (Раздаю схемы)Игра «Найди свое место».Ребята, на этой схеме точкой обозначено ваше место за столом. (На карточках схемы расположения столиков, где точкой отмечено место каждого ребенка,листы бумаги, Дети работают за столами. У каждого ребёнка листочек, цветные карандаши. Ориентировка на листе)
В левом верхнем углу нарисуем квадрат.
В правом нижнем углу овал.
В левом нижнем углу прямоугольник.
В правом верхнем углу круг.
А посередине треугольник.
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Только не понятно где сюрприз.
( Голос: «Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 3 шага назад, 3 шага влево, 2 вперед и 4 шага влево»)
Вот и нашли мы сюрприз.
- Прошу занять места в ракете. Начинаем обратный отсчет 10…. 1. Поехали. Теперь поговорим о наших невероятных приключениях: Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде. За разговорами мы и не заметили,как оказались снова вд/сЯ вас всех благодарю за активное участие, если вам понравилось наше путешествие то прикрепите солнышко, если нет, то прикрепите тучку. (на мольберте солнышки и тучки)