Елизавета Мирзоева
ООД по ФЭМП для младшей группы «Один, много, ни одного. Сколько»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.
Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.
Материал и оборудование: Кукла, корзина, круг, картонный поезд без колес, поднос, салфетка, картинка озера, уточки.
Публикация «ООД по ФЭМП для младшей группы „Один, много, ни одного, Сколько“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
Ход ООД:
Игровая ситуация «Подарки от куклы Маши».
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, кукла Маша пришла к нам в гости из леса и принесла в корзине подарки, хотите узнать какие? (ответы детей)
Из корзины куклы Маши воспитатель достает круг и сообщает детям:
«Это круг (обводит его рукой)». На какую ягоду похожа эта фигура? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, «Что это?»
Дети : Это ягода.
Воспитатель: -Ребята, поможем кукле Маше отнести ягодки домой и разомнем свои пальчики.
«За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять, (Дети «здороваются» пальцами
обеих рук, начиная с больших).
«Идут» указательными и средними пальцами).
В лес идём мы погулять (средними пальцами обеих рук по
столу).
(Загибают пальцы, начиная с
большого).
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдём
И дедуле отнесём.
2. Основная часть. Воспитатель предлагает детям взять из корзины Маши по одному кругу и спрашивает : «Какой формы фигуры? Какого они цвета?» Дети по просьбе воспитателя обводят рукой контур круга и выясняют, что круг можно катать.
Воспитатель показывает детям поезд: - «Можно ли ехать на этом поезде? (Нет.) Почему? (Нет колес.)»
Воспитатель: - Ребята, а теперь представим, что наши ягодки превратились в колеса.
Воспитатель просит детей подготовить поезд к поездке. Ребята присоединяют к поезду колеса (круги) и под музыку «едут» в парк кормить уточек.
Воспитатель снимает с подноса салфетку и спрашивает: «Кто это? (Уточки.) Сколько уточек?» (Много.)
Дети берут по одной уточке, а воспитатель выясняет: «Сколько каждый из вас взял уточек (одну) Сколько уточек осталось на подносе? (ни одной)»
Воспитатель предлагает детям поиграть с уточками.
Под музыку «уточки» бегают, клюют зернышки.
Воспитатель Ребята, а что еще любят делать уточки.
Дети: Купаться в озере.
Ребята, давайте пустим уточек в озеро, чтобы в озере стало много уточек. (картинка с озером) пускают своих уточек в озеро.
Воспитатель : «Сколько каждый из вас пустил уточек? (Одну.) Сколько уточек в озере? (Много.) Сколько уточек осталось у вас в руках? (Ни одной.)»
3. Итог:
Воспитатель:
- Кто приходил к нам в гости?
- На чем мы с вами ехали в парк?
- Кого мы с вами кормили в парке?
- С какой геометрической фигурой мы познакомились? (ответы детей)
Кукла Маша прощается с ребятами. Дети «едут» домой на поезде под музыку.