Приложение МААМ

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в Африку с Доктором Айболитом»

Ольга Маркина
Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в Африку с Доктором Айболитом»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Учить детей считать до 5, называть числительные по порядку, соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество.

2. Закреплять умение ориентироваться в пространстве: слева, справа.

3. Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете, размере.

4. Упражнять детей в сравнении полосок по длине. Учить отражать в устной речи результат сравнения: длиннее – короче – самая короткая.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу во время ответов.

Задачи:

Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений „Путешествие в Африку с Доктором Айболитом“» размещена в разделах

Образовательные: Учить считать до 5, называть числительные по порядку, соотносить число с цифрой Продолжать учить группировать геометрические фигуры по 3 признакам; Добиваться от детей ответов обозначающие общее количество предметов.

Развивающие: Закреплять умение ориентироваться в пространстве: слева, справа. Упражнять в умении составлять из геометрических фигур «Танграм» изображения зверей, ориентируясь на образец. Развивать логическое мышление.

Речевые: Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете, размере. Давать полный ответ на вопрос воспитателя

Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не перебивать. Вызвать у детей сочувствие к животным, желание прийти им на помощь.

Активизировать словарь детей: словами блоки, танграм.

Интеграция образовательных областей: Познание/Коммуникация/Социализация/ Художественное слово.

Оборудование: Белый халат, шапочка – Айболиту, магнитофон; наборное полотно, фигуры животных – 5, карточки с цифрами, игрушка – попугай, письмо, голубая ткань, Блоки Дьенеша, три полоски разной длины, 5 конвертов с геометрическими фигурами «Танграм», угощение – витамины.

Ход занятия

Воспитатель:

Здравствуйте, гости дорогие,

Я гостей всегда люблю,

Сказки сказывать могу

(Звучит музыка).

- А вы хотите очутиться в сказке?

- А чтобы узнать, в какую сказку попадем, отгадайте загадку.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

Он известен, знаменит –

Это доктор …/ Айболит /

- Чтобы в сказке очутиться, надо произнести волшебные слова:

Ну-ка, глазки закрывайте,

На носочки поднимайтесь

И три раза повернитесь,

В сказке окажитесь. / Музыка заканчивается /

- Вот мы с вами и попали в сказку.

/Когда дети произносит волшебные слова, воспитатель надевает белый халат, шапочку. /

На доске наборное полотно, карточки с цифрами лежат на столе.

Жил-был доктор Айболит.

Он под деревом сидит.

Приходи ко мне лечиться

И корова, и волчица,

И медведица!

И пришла к Айболиту лиса,

И пришел ко мне барбос,

Посчитайте поскорей,

Сколько было всех зверей?

Воспитатель ставит на доску изображения животных.

- Давайте посчитаем сколько всего зверей пришли лечиться к Айболиту? / Прямой счет /

- Кто к Айболиту пришел первым, вторым и т. д. Обозначьте цифрой кто какой по счету пришел. / порядковый счет/

- Кто стоит за волчицей?

- Кто стоит справа от лисы, кто слева?

Ставим на доску все цифры.

-Цифры тоже стоят друг за другом. Назови соседей цифры 2

- Какая цифра стоит перед цифрой 4?

- Всем зверям я помог, никому отказать не мог.

Над ширмой появляется попугай.

Но вот, поглядите, попугай к нам летит,

Крыльями машет и что-то кричит.

В лапах держит странное, письмо.

На марке иностранное почтовое клеймо.

- Что же в письме? / Показывает /

Воспитатель читает письмо:

“Приезжайте, доктор, в Африку скорей

И спасите, доктор, наших малышей”.

- Давайте вместе все пойдем и зверей наших спасем от болезней разных.

Но вот перед нами море. /На полу лежит голубая ткань – море. /

Бушует, шумит на просторе.

Что нам делать?

Как нам быть?

Как нам море переплыть?

- На чем мы можем переплыть море? (корабле)

- Тут лежат листочки с каким-то заданием. Вы кораблик соберите и море переплывите.

Блоки Дьенеша д\ и: «Собери корабль» по схеме.

- Вот и переплыли мы море.

Раз уж случилась беда,

Нам надо помочь зверятам

Скорее туда.

Но горы встали у нас на пути,

И в Африку мы не сможем пройти.

- Давайте посоветуемся с попугаем.

Попугай : Я ученый попугай,

Милые дети, я знаю все на свете

И могу ответить на любой вопрос.

- Тогда скажи, как гору перейти?

- Чтоб на гору нам взобраться нужно очень постараться.

Физкультурная пауза:

Мы идем, мы идем, (дети маршируют)

По тропинке мы идем.

Звонко песенку поем: «Ля-ля-ля…»

В гору мы шагаем,

Ноги выше поднимаем (шагают, высоко поднимая колени)

Все равно вперед идем,

Смело песенку поем: «Тра-та-та…»

А теперь на птицу сели (руки в сторону плавно машем)

Очень быстро полетели,

Летим с горы, не молчим,

А задорно так кричим: «Ух.» /приседаем/

- Вот спустились мы с горы, но куда же нам идти?

Попугай: Эй, подождите!

Я с вами пойду,

Короткой дорогой. Я вас поведу. /На полу лежат три дорожки. /

- Ребята, а вы знаете, какая самая короткая дорога в Африку? Почему, как вы думаете?

Дети попадают в Африку /Декорации Африки. /

Мы в Африке!

Мы в Африке!

В далекой жаркой Африке,

Где спелые бананы,

Озорные обезьяны,

Где львы и крокодилы

Гуляют где хотят.

А рядом бегемотики

Схватились за животики,

И тут же страусята

Визжат, как поросята.

И корь, и дифтерит у них,

И оспа, и бронхит у них,

И голова болит у них,

И горлышко болит.

- А чтобы выздоровели звери, надо сложить их из геометрических фигур.

/ Дети складывают из геометрических фигур зверей / танграм «Сложи зверей»/

Вот и вылечили мы больных!

И пошли они смеяться

И плясать, и баловаться.

Слава! Слава Айболиту

Слава добрым докторам!

Звучит песня “Чунга-чанга”. Дети с Айболитом танцуют.

Вы мне очень помогли,

И зверей моих спасли.

Спасибо!

Не болейте никогда!

Будьте веселыми и бодрыми всегда!

Я дарю вам витамины.

-Чтоб вы не болели и были здоровыми всегда!

/Попугая берем с собой и возвращаемся в детский сад/

- Ну-ка, глазки закрывайте,

На носочки поднимайтесь

И три раза повернитесь,

В детском саду окажитесь

- Ребята где вы были (ответы детей)

-Какие задания вам больше всего понравились?

-Спасибо, вы ребята молодцы помогли больным зверям.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в Африку с Доктором Айболитом»
Опубликовано: 18 апреля 2015 в 15:53
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в Африку с Доктором Айболитом»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Маркина (УИ 302545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД