Ольга Маркина
Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в Африку с Доктором Айболитом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Учить детей считать до 5, называть числительные по порядку, соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество.
2. Закреплять умение ориентироваться в пространстве: слева, справа.
3. Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете, размере.
4. Упражнять детей в сравнении полосок по длине. Учить отражать в устной речи результат сравнения: длиннее – короче – самая короткая.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу во время ответов.
Задачи:
Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений „Путешествие в Африку с Доктором Айболитом“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные: Учить считать до 5, называть числительные по порядку, соотносить число с цифрой Продолжать учить группировать геометрические фигуры по 3 признакам; Добиваться от детей ответов обозначающие общее количество предметов.
Развивающие: Закреплять умение ориентироваться в пространстве: слева, справа. Упражнять в умении составлять из геометрических фигур «Танграм» изображения зверей, ориентируясь на образец. Развивать логическое мышление.
Речевые: Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете, размере. Давать полный ответ на вопрос воспитателя
Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не перебивать. Вызвать у детей сочувствие к животным, желание прийти им на помощь.
Активизировать словарь детей: словами блоки, танграм.
Интеграция образовательных областей: Познание/Коммуникация/Социализация/ Художественное слово.
Оборудование: Белый халат, шапочка – Айболиту, магнитофон; наборное полотно, фигуры животных – 5, карточки с цифрами, игрушка – попугай, письмо, голубая ткань, Блоки Дьенеша, три полоски разной длины, 5 конвертов с геометрическими фигурами «Танграм», угощение – витамины.
Ход занятия
Воспитатель:
Здравствуйте, гости дорогие,
Я гостей всегда люблю,
Сказки сказывать могу
(Звучит музыка).
- А вы хотите очутиться в сказке?
- А чтобы узнать, в какую сказку попадем, отгадайте загадку.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
Он известен, знаменит –
Это доктор …/ Айболит /
- Чтобы в сказке очутиться, надо произнести волшебные слова:
Ну-ка, глазки закрывайте,
На носочки поднимайтесь
И три раза повернитесь,
В сказке окажитесь. / Музыка заканчивается /
- Вот мы с вами и попали в сказку.
/Когда дети произносит волшебные слова, воспитатель надевает белый халат, шапочку. /
На доске наборное полотно, карточки с цифрами лежат на столе.
Жил-был доктор Айболит.
Он под деревом сидит.
Приходи ко мне лечиться
И корова, и волчица,
И медведица!
И пришла к Айболиту лиса,
И пришел ко мне барбос,
Посчитайте поскорей,
Сколько было всех зверей?
Воспитатель ставит на доску изображения животных.
- Давайте посчитаем сколько всего зверей пришли лечиться к Айболиту? / Прямой счет /
- Кто к Айболиту пришел первым, вторым и т. д. Обозначьте цифрой кто какой по счету пришел. / порядковый счет/
- Кто стоит за волчицей?
- Кто стоит справа от лисы, кто слева?
Ставим на доску все цифры.
-Цифры тоже стоят друг за другом. Назови соседей цифры 2
- Какая цифра стоит перед цифрой 4?
- Всем зверям я помог, никому отказать не мог.
Над ширмой появляется попугай.
Но вот, поглядите, попугай к нам летит,
Крыльями машет и что-то кричит.
В лапах держит странное, письмо.
На марке иностранное почтовое клеймо.
- Что же в письме? / Показывает /
Воспитатель читает письмо:
“Приезжайте, доктор, в Африку скорей
И спасите, доктор, наших малышей”.
- Давайте вместе все пойдем и зверей наших спасем от болезней разных.
Но вот перед нами море. /На полу лежит голубая ткань – море. /
Бушует, шумит на просторе.
Что нам делать?
Как нам быть?
Как нам море переплыть?
- На чем мы можем переплыть море? (корабле)
- Тут лежат листочки с каким-то заданием. Вы кораблик соберите и море переплывите.
Блоки Дьенеша д\ и: «Собери корабль» по схеме.
- Вот и переплыли мы море.
Раз уж случилась беда,
Нам надо помочь зверятам
Скорее туда.
Но горы встали у нас на пути,
И в Африку мы не сможем пройти.
- Давайте посоветуемся с попугаем.
Попугай : Я ученый попугай,
Милые дети, я знаю все на свете
И могу ответить на любой вопрос.
- Тогда скажи, как гору перейти?
- Чтоб на гору нам взобраться нужно очень постараться.
Физкультурная пауза:
Мы идем, мы идем, (дети маршируют)
По тропинке мы идем.
Звонко песенку поем: «Ля-ля-ля…»
В гору мы шагаем,
Ноги выше поднимаем (шагают, высоко поднимая колени)
Все равно вперед идем,
Смело песенку поем: «Тра-та-та…»
А теперь на птицу сели (руки в сторону плавно машем)
Очень быстро полетели,
Летим с горы, не молчим,
А задорно так кричим: «Ух.» /приседаем/
- Вот спустились мы с горы, но куда же нам идти?
Попугай: Эй, подождите!
Я с вами пойду,
Короткой дорогой. Я вас поведу. /На полу лежат три дорожки. /
- Ребята, а вы знаете, какая самая короткая дорога в Африку? Почему, как вы думаете?
Дети попадают в Африку /Декорации Африки. /
Мы в Африке!
Мы в Африке!
В далекой жаркой Африке,
Где спелые бананы,
Озорные обезьяны,
Где львы и крокодилы
Гуляют где хотят.
А рядом бегемотики
Схватились за животики,
И тут же страусята
Визжат, как поросята.
И корь, и дифтерит у них,
И оспа, и бронхит у них,
И голова болит у них,
И горлышко болит.
- А чтобы выздоровели звери, надо сложить их из геометрических фигур.
/ Дети складывают из геометрических фигур зверей / танграм «Сложи зверей»/
Вот и вылечили мы больных!
И пошли они смеяться
И плясать, и баловаться.
Слава! Слава Айболиту
Слава добрым докторам!
Звучит песня “Чунга-чанга”. Дети с Айболитом танцуют.
Вы мне очень помогли,
И зверей моих спасли.
Спасибо!
Не болейте никогда!
Будьте веселыми и бодрыми всегда!
Я дарю вам витамины.
-Чтоб вы не болели и были здоровыми всегда!
/Попугая берем с собой и возвращаемся в детский сад/
- Ну-ка, глазки закрывайте,
На носочки поднимайтесь
И три раза повернитесь,
В детском саду окажитесь
- Ребята где вы были (ответы детей)
-Какие задания вам больше всего понравились?
-Спасибо, вы ребята молодцы помогли больным зверям.