Денисова Елена Николаевна
Конспект ООД по ФМП «Путешествие в Цветочный город»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по ФМП «Путешествие в Цветочный город»
Цели: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие, повышение интереса детей к изучению математики.
Задачи:
• совершенствовать знания о геометрических фигурах;
• формировать навык решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10;
• развивать мыслительные процессы;
• объяснить связь математики и профессий: конструктор, архитектор, строитель;
• развивать конструкторские способности.
Публикация «Конспект ООД по ФМП „Путешествие в Цветочный город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Оборудование и рабочий материал: Ноутбук, экран, математические игры: «Не повтори фигуру». «Задачи в картинках», пластилин, зубочистки, использованные CD диски, колокольчик.
Сюрпризный момент: Фантазия воспитателя.
Ход: (Дети входят в зал, или уже находятся в зале). Здравствуйте, ребята!
«Колокольчик»
Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:
– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг. (Дети приветствуют друг друга)
Вос-ль: Сегодня у нас необычное занятие. Ребята, сейчас почти у каждого ребенка есть свой мобильный телефон. Дома у каждого есть компьютер или ноутбук. Мы почти совсем перестали писать письма, а общаемся СМС. Обмениваемся подарками и поздравлениями тоже по интернету. Вот и мне сегодня на мою электронную почту пришло письмо, давайте его прочитаем. Прошу занимайте места перед экраном.
СЛАЙД № 2 (письмо от Знайки).
Вос-ль: Ну что, принимаем приглашение Знайки? (ответ) Занимайте места на воздушном шаре. (Воздушный шар может быть на экране или плоскостной на стене, имитация корзины, за которую встают дети). (звучит музыка полета).
СЛАЙД № 3 (Знайка приветствует детей в Цветочном городе).
Вос-ль: Ребята, посмотрите, какой красивый Цветочный город. Какие интересные домики у маленьких жителей. Наверное, у них есть хорошие строители, конструктора, архитекторы, Давайте познакомимся с жителями Цветочного города.
СЛАЙД № 4 (Знакомство с коротышками-малышами).
Вос-ль: Ребята, Знайка, хочет проверить, а вы знаете кто такие строители, конструкторы, архитекторы? (ответы детей).
СЛАЙД № 5 (Воспитатель у экрана с указкой показывает и объясняет).
Вос-ль: Правильно ребята, прежде чем построить город, архитектор рисует его на бумаге, затем конструирует макет этого города и все то, что будет в этом городе, это и парки, игровые площадки, фонтаны и т. д., а вот строители строят этот город.
Вос-ль: А вот что бы стать архитектором, конструктором, строителем надо много учиться и много знать, И я думаю надо хорошо знать математику.
А почему, как вы думаете? ( ответы: что бы делать правильные расчеты, сколько этажей будет дом, сколько в этом доме будет квартир и т. д.).
Вос-ль: Молодцы! А про себя вы можете сказать, что вы строители и конструктора (ответы). Конечно, ребята, ведь вы тоже строите и конструируете, из кубиков, из конструктора лего, картона, бумаги, песка и разных других материалов.
Вос-ль: Ну что, ребята, Знайка уверен, что вы справитесь со всеми заданиями.
СЛАЙД № 6
Задание: «Назови геометрические фигуры объемные, плоскостные».
Перед вами на экране геометрические фигуры. Прошу, назовите их.
(Один ребенок с указкой выходит к экрану, показывает на фигуру, дети по очереди отвечают). Скажите, они все пригодятся в строительстве? С чем можно сравнить эти фигуры? ( ответы детей: с крышей, окном, домом).
Вос-ль: Молодцы, все геометрические фигуры знаете, Знайка вами доволен, и почти готов назвать вас своими друзьями-знайками. Но надо выполнить следующее задание.
СЛАЙД № 7
Вос-ль: Задание: «Рассели фигуры по домикам»
Ребята, Знайка просит расселить фигуры по домикам, объяснить, почему фигура должна занять именно этот домик? (Дети с указкой по очереди подходят к экрану, показывают на фигуру, воспитатель предлагает дать правильный ответ, Второй воспитатель кликает мышкой по фигуре, она занимает нужный домик).
Вос-ль: Хорошо! И это задание вы сделали правильно. Знайка все больше в вас уверен.
Вос-ль: Задание: «Не повтори фигуру»
А вот это задание Знайка усложнил. На ваших столах лежат карточки, в середине карточки, в клетке уже есть фигура, остальные клетки пустые. В конверте находятся остальные фигуры, которые нужно разложить по клеткам так, что бы они не повторились в ряду по горизонтали и вертикали более одного раза. Прошу занимайте места за столами.
(Дети берут стульчики, садятся за столы выполняют задание, воспитатель проверяет, показывает на ошибки)
Вос-ль: Ну что справились? Ребята, посмотрите на экран. У Знайки тоже есть умные фигуры. Сейчас вы в этом убедитесь.
СЛАЙД № 8
Щелчком стрелкой мышки второй воспитатель кликает по фигурам, которые находятся сбоку рамки, фигуры занимают нужные места. В итоге ни одна фигура в ряду по горизонтали и вертикали не повторилась.
СЛАЙД № 9
МУЗЫКАЛЬНАЯ РАЗМИНКА
Вос-ль: Все фигуры вы знаете, Знайка в этом убедился. А вот умеете ли вы считать, и знаете ли вы цифры, в этом он ни сколько не сомневается.
СЛАЙД № 10
Вос-ль: Задание: «Найди цифру»
Внимание на экран. Ребята, на экране вы видите цифры. Но что-то с ними не так, в каждом ряду есть пустые клетки. А знаете почему? Потому что Знайка «спрятал» от вас цифры, и хочет что бы вы их «нашли», какие цифры пропали.
(На каждый ряд цифр выходит ребенок с указкой, указывает на цифру дети хором считают, дойдя до пустой клетки, говорят какую цифру спрятал Знайка. Второй воспитатель кликает стрелкой мышки по пустой клетке, появляется цифра).
Вос-ль: Ребята, Знайка все больше и больше хочет иметь таких умных друзей как вы.
Но это еще не всё. А как Знайка умеет решать задачки! Как самый умный мальчик во всем Цветочном городе. Он хочет узнать, как решаете задачки вы.
На ваших столах карточки-задачки в картинках на сложение и вычитание, и наборы цифр. Занимайте рабочие места, и постарайтесь правильно решить все задачки.
(Дети садятся за столы, выполняют задание, правильность ответов проверить у двух, трех детей).
Вос-ль: Ребята, пока вы выполняли свое задание, Знайка тоже решал свои задачки.
Хотите его проверить? Внимание на экран.
СЛАЙД № 11
(Воспитатель с детьми проверяет, правильно ли решил задачки Знайка. второй воспитатель кликает стрелкой мышки по клетке, появляется ответ).
Вос-ль: Да, ребята, Знайка ни как не мог решить задачки не правильно.
Знайка убедился, что вы умные ребята и предлагает вам тоже побыть конструкторами.
СЛАЙД № 12
Его друзья Винтик и Шпунтик передали вам «строительный материал», с которым вы будете работать. Посмотрите, что они сконструировали, Можете подсмотреть у них, или сконструировать свою модель.
(На столах CD использованные диски, готовые пластилиновые шарики, или пластилин, зубочистки. Ребята конструируют свои модели. Готовые модели называют, ставят на один стол, рассматривают).
Вос-ль: Ну что, ребята, вы настоящие конструктора. Знайка готов назвать вас своими друзьями «Знайками». А если вы будете встречаться с ним чаще, узнаете еще много интересного и многому научитесь. Интересное было путешествие в Цветочный город.
Пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в воздушном шаре. До свидания Цветочный город (звучит музыка полета). Вот мы и вернулись в д/сад.
Итог: Воспитатель с детьми подводит итог занятия.
Куда мы с вами совершили путешествие?
Понравилось ли летать на воздушном шаре?
Запомнили, какие профессии нужны, что бы построить красивый город?
Чем понравилось заниматься на занятии?
Хотели бы еще побывать в гостях у Знайки?
Вы все сегодня молодцы! Вам малышки-коротышки передали угощение, которое тоже сами приготовили. Угощение.