наталья фёдорова
Конспект ООД по физкультуре «Бумажная история»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД
по физической культуре
Тема:
«Бумажная история»
(нетрадиционное занятие с использованием нестандартного пособия)
Подготовительная группа.
Руководитель по
Физической культуре
Фёдорова Наталья Петровна
Г. Неман. 2019г
Программные задачи:
-Воспитательные:
• Развивать интерес к занятиям физической культурой
• Активизировать творческие способности
• Умение действовать коллективно
Публикация «Конспект ООД по физкультуре „Бумажная история“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
• Формировать чувство радости и удовольствия от выполнения физических упражнений
• Воспитывать бережное отношение к природе, способствовать любоваться её красотой
-Образовательные:
• Обогащать двигательные навыки, умения владеть своим телом, умение выполнять упражнения на воображение
• Ходить по ограниченной площади на носках, пятках, сохраняя равновесие при помощи рук
• Развивать силовые качества, мышечную силу кистей
• Сохранять правильную осанку
• Разучить игровой самомассаж
• Упражнять детей в бросании мяча в цель, в даль, перебрасывать мяч друг другу
• Вести мяч ногой (как футболисты)
• Закрепить навыки дыхания
-Развивающие:
• Формировать новые знания
• Обучать упражнениям с нестандартным пособием
• Учить экспериментировать (делать пособия)
• Умение самостоятельно выполнять движения, согласно словесной инструкции
• Воспитывать согласованность движений и музыки
• Совершенствовать ловкость и координацию движений при выполнении игровых упражнений и в подвижной игре
-Здравствуйте дети! Мне очень приятно находиться в вашем детском саду и в этом физкультурном зале!
Меня зовут Наталья Петровна. Я работаю в детском саду. Мои дети любят играть, и мне очень захотелось рассказать любимую историю своих детей.
Для этого, нам необходимы ловкость, сноровка и воображение. Да, да воображение, так как мы вместе с вами будем придумывать историю, но не обычную, а бумажную.
Сначала я бы хотела узнать, какое у вас настроение? Я буду задавать вопросы, авы отвечайте и за мной повторяйте:
Как живешь? (вот так)
Как плывёшь? (вот так)
Как бежишь? (вот так)
В даль глядишь? (вот так)
Ждёшь обеда? (вот так)
Смотришь в след? (вот так)
Как ты спишь? (вот так)
А шалишь? (вот так)
Итак, начнем. Предлагаю отправиться в путешествие вот на этом корабле
(кораблик из обоев)
А чтобы нам было весело в пути. Мы выполним разминку
Муз. ритмич. упражнение «Кораблик»
Наш кораблик причалил к берегу. Вы наверное устали в пути, давайте отдохнем и полюбуемся красотой этого острова.
Комплекс ритмопластической гимнастики «Утро»
«На небе появляется солнышко»
И. п. – сидя на пятках, руки на поясе. Медленно вставать с пяток вверх, потянуться, вдох и напрячь руки, присесть –выдох. Повторить 6-8 раз.
«Цветы прогибают стебельки» И. п. - сидя на пятках, руки на коленях. Прогибаемся назад – вдох, руки отводим назад. Медленно возвращаемся в и. п.
Выдох - руки на колени. Повторить 6-8 раз.
«Трава тянется к солнышку и здоровается с ним» И. п. – руки на коленях. Медленно тянется левая рука к солнцу – вдох, выдох – и. п.
То же - правой рукой. Повторить 6-8 раз.
«Кузнечики разминают ножки» И. п. – стоя на четвереньках. Правую ногу прямую назад – вдох, вернуться в и. п. –выдох. То же – левой ногой. Повторить 6-8 раз.
«Жаворонок взмахивает крыльями» И. п. – сидя, скрестив ноги по – турецки, руки опущены. Поднять руки, потянуться за ними вверх, соединить, вдох, вернуться в и. п., выдох. Повторить 6-8 раз.
- А вот и муравей с утра пораньше принялся за работу.
Массаж рук «Муравьишка»
Муравьишка по тропинке Дети стараются «пробежаться» пальцами правой руки по левой от кисти к плечу.
На плече несёт травинку. Стараются «пробежаться» пальцами левой руки по правой.
К домику не близок путь.
Помогите, кто нибудь! Прижимают ладони друг к другу и сильно потирают их.
(имитируем, как берём соломинку)
- Нам нужно идти дальше! Но ни дороги, ни тропинки не видать. Нужно нам самим дорогу проложить. Помогите мне разложить обои.
1. Это широкая дорога, по ней мы отправимся в путь. (дети встают друг за другом, выполняют ходьбу и бег по широкой дорожке)
2. Дорога становится уже Что мы должны сделать (сложить)
По этой дорожке мы пойдём на носках, на пятках (а по кругу –имитация –как ходят обезьянки, слоны)
3. Посмотрите, перед нами узкая тропинка (идём, высоко поднимая колени)
-Вы слышите.»Ква - ква» Да это лягушки прискакали, они любят танцевать.
Муз. ритмич. упражнение «Лягушки»
-Чтобы пройти по болоту, нам нужны кочки. Я приготовила бумагу. Постарайтесь разложить кочки так, чтобы можно было пройти по болоту
(дети прыгают с кочки на кочку, перепрыгивают)
- Как красиво на поляне. Пахнет ягодами. (нюхаем)
Возьмём бумагу, разорвём на 4 части, скатаем ягодки. Чтобы собрать, я сделаю кулёк. Буду проходить и вы кидайте ягоды в кулёк.
Стало скучно, сделаем из бумаги (ковриков) мячики. Кидаем вдаль левой и правой рукой.
Можно с мячиками играть в футбол. Ведение мяча
А если мы соберём всю бумагу, то получится один большой мячик.
П/игра «Весёлая свинка»
(дети стоят по кругу и передают мяч, на ком остановится музыка – тот выходит и говорит «Хрю – хрю»)
Нам пора возвращаться. Для вас я приготовила волшебные кораблики. Они нас доставят домой. (Дети становятся на колени и дуют на кораблик)
Вот какую интересную историю бумажную мы сочинили. В пути вы помогали друг другу, были настоящими друзьями.
Друзья, да ведь вы – волшебники. С помощью простого куска обоев мы совершили путешествие.