Ольга Мясушкина
Объемная бумажная аппликация в стиле «Хохлома»
▼ Скачать + Заказать документы
Детское творчество это самый благоприятный вид деятельности для развития мелкой моторики рук, которая напрямую связана с формированием интеллекта, развитием речи, памяти, внимания и мышления. Мы сделали поделку в технике объемная бумажная аппликация, в стиле хохлома «Клубнички»
Старшая группа
Образовательная область: «Художественное творчество»
Публикация «Объемная бумажная аппликация в стиле „Хохлома“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Объемная аппликация из бумаги
- Поделки из бумаги
- Поделки. Мастерим с детьми
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Темочки
Цель: формирование первичных представлений об особенностях хохломской росписи; её производстве, истории.
Задачи приоритетной образовательной области
упражнять детей в самостоятельном составлении узора на бумажных силуэтах и с небольшой помощью взрослого.
развивать чувство композици, умение находить удачное сочетание цветов.
упражнять детей самостоятельно выбирать материал для аппликации,
планировать деятельность, достичь результата и оценивать его.
Задачи интеграционных образовательных областей:
«Речевое развитие»
развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей
обогащать словарь детей за счёт расширения представлений о явлениях социальной жизни
развивать первоначальные представления об особенностях литературы: о родах (фольклор)
«Социально-коммуникативное развитие»
формировать у детей представления о профессиях, роли труда взрослых
Способствовать развитию творческих способностей детей
«Художественно-эстетическое развитие»
активизировать проявление эстетического отношения к окружающему миру (искусству, предметам быта)
«Познавательное развитие»
воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (людям, предметам)
Активизировать словарь: центральная линия, осочка, завиток,
травинка, капелька, листок,клубничка.
Словарная работа: активный словарь (хохломская роспись, осочки травинки, капельки, завитки, листочки, ягодки).
Пассивный словарь: ярмарка, мастерская, промысел, хохлома, лавка, сладил. Работа над пословицами.
Система работы включала:
обогащение предметно- развивающей среды в группе: пополнение
«уголка творчества» предметов с хохломской росписью (доска разделочная, кувшин, ложки, солонка, чашка, полотенце, книг
с иллюстрациями декоративно- прикладного искусства).
рассматривание альбома «Хохломская роспись».
образцы бумажных силуэтов посуды, выполненных воспитателем.
чтение книги «Кисть из солнечных лучей».
лепка декоративной пластины с элементами хохломской росписи.
Литература: журнал «Д\В №2-2002г стр. 52-57
-рабочая тетрадь «Хохломская роспись»
-Т. Емельянова «Золотые травы России»
-С. Жегалова «Росписи Хохломы»
-Е. Осетров «Краса ненаглядная»
- Е. Кулышев «Кисть из солнечных лучей».
- А. Абрамова «Нарисуй».
Раскраска «Народные промыслы»
Материал: образцы бумажных силуэтов с хохломской росписью, мольберт, записи русских народных мелодий, бумажные силуэты посуды,цветная бумага,ножницы, пластилин красного и желтого цвета, другие изделия с хохломской росписью.
.