Нина Баринова
ООД «Перелётные птицы весной» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнять и расширять знания детей о перелётных птицах весной.
Задачи:
• Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.
• Развивать познавательную деятельность детей.
• Активизировать речь детей.
• Воспитывать бережное отношение к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда)
Публикация «ООД „Перелётные птицы весной“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материал: ИКТ – презентация на тему «Перелётные птицы»; изображение солнышко и лучики желтого и оранжевого цвета.
Ход занятия
Воспитатель:- Ребята давайте поиграем. Д/игра «Один и много».
Ласточка - ласточки;
Грач - грачи;
Скворец – скворцы;
Соловей – соловьи.
Основная часть
Воспитатель:- Молодцы, дети. Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?
Дети:- Мы будем говорить о птицах.
Воспитатель:- Верно. А почему их называют птицами?
Дети:- У птиц есть клюв, крылья, тело покрыто перьями.
Воспитатель:- Верно. Дети, мы с вами знаем, что есть птицы зимующие и перелётные. Какие это птицы?
Дети:- Это перелётные птицы.
Показ слайда.
Воспитатель:- Почему их называют перелётными?
Дети:- Эти птицы прилетают к нам из далёкого края.
Воспитатель:- Молодцы. А в какое время года прилетают к нам птицы?
Дети:- Птицы прилетают весной.
Воспитатель:- Почему весной?
Дети:- Весной тает снег, водоёмы, становится тепло, просыпаются насекомые, которыми питаются птицы.
Воспитатель:- Верно. Выберите картинку с той птицей, которая прилетает весной первой.
Показ слайда.
Воспитатель:- Назовите эту птицу.
Дети:- Это грач.
Воспитатель:- Правильно. Как только на полях появляются проталины, грачи уже тут как тут! Важно ходят по полям и ищут червей.
Воспитатель:- А вслед за грачами возвращаются в родные края скворцы, ласточки и соловьи. Посмотрите на экран.
Показ слайда.
Воспитатель:- Отгадайте, кто ещё прилетает к нам весной?
Слушайте загадку и найдите отгадку на экране.
Дети:- Это скворец.
Воспитатель:- Правильно.
Воспитатель:- Ребята, чем питаются грач, скворец, соловей, ласточка?
Дети:- Эти птицы питаются насекомыми.
Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы».
Воспитатель:- А для чего птицы вьют и строят гнёзда?
Дети:- Для того, чтобы выводить птенцов.
Воспитатель:- Молодцы. Перелётные птицы вьют свои гнёзда, откладывают яйца и выводят птенцов.
Воспитатель: А сейчас внимание на экран Показ слайда.
д/ игра «Чей домик?»
Грач вьёт гнездо на дереве.
Ласточка строит гнездо под крышей дома
Скворец вьёт своё гнездо в скворечнике.
Соловей вьет гнездо в кустарнике.
Воспитатель:- Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии.
Воспитатель:- Ребята, какие птицы прилетают к нам?
Дети:- Перелётные птицы.
Воспитатель:- Когда прилетают к нам перелётные птицы?
Дети:- Они прилетают весной.
Воспитатель:- Верно. Молодцы!
Рефлексия.
Что интересного вы сегодня услышали и узнали о птицах?
На нашей доске солнышко, но оно без лучиков, если вам занятие понравилось, и вы справились со всеми заданиями, возьмите оранжевые лучики и присоедините к солнышку, а если не понравилось, и вам было тяжело выполнять задания, возьмите желтые лучики.
Вы сегодня очень хорошо работали, на все вопросы отвечали и со всеми заданиями справились, поэтому вы все сегодня получаете раскраски перелетных птиц.