Марина Кириллова
ООД «Перелётные птицы» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
образовательные:
- обобщить знания детей о перелетных птицах.
воспитательные:
- воспитание доброго отношения к маленьким соседям по планете
- закрепление представления о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней всё целесообразно, всё находится в великом равновесии; вредные, с нашей точки зрения, насекомые являются пищей для птиц и насекомых и некоторых животных, которые в свою очередь играют определенную роль в эволюции планеты.
развивающие:
Публикация «ООД „Перелётные птицы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать творческие способности, мышления и речь
- учить строить высказывания типа рассуждений
- развивать умение строить причинно-следственные связи
- учить понимать образный смысл загадок.
I часть. Детям предлагается кроссворд с загадками (номер загадки соответствует номеру строки кроссворда, в которую нужно вписать ответ) :
1. У меня ходули — не страшит болото.
Лягушат найду ли — вот моя забота. (цапля)
2. Чёрен конь за морем бывал;
Спереди шильце, сзади вильце,
На груди белое полотенце. (ласточка)
3. Каждый год я к вам лечу,
Зимовать у вас хочу, И ещё красней зимой
Ярко-красный галстук мой. (снегирь)
4. На месте — дворец, Во дворе — певец. (скворец)
5. Всех прилетных птиц черней, Чистит пашню от червей. (грач)
II часть.
Воспитатель:
- Ребята, давайте подумаем, а почему птиц называют перелетными? (Выслушивает ответы детей и обобщает их.) Правильно, перелетные птицы — это птицы, которые половину года проводят с нами, а на вторую половину года покидают нас, отправляясь в другие страны.
Вам хорошо известны такие перелетные птицы, как ласточки, стрижи, грачи, скворцы, соловьи, кукушки, дрозды (рассказ сопровождается показом иллюстраций). Почему эти птицы улетают от нас осенью? (Выслушать детей.)
Чтобы понять это, давайте вспомним, что служит им кормом. Правильно, все эти птицы питаются насекомыми : грач добывает червяков из свежевскопанной земли, стрижи и ласточки хватают мошек и других насекомых прямо на лету, кукушки охотятся за гусеницами, дрозды — великолепные охотники за саранчой и кузнечиками.
Но осенью насекомые исчезают. Наши птицы лишаются основного корма, поэтому и вынуждают улетать в теплые края.
Значит, что страшнее птицам зимой — холод или голод? конечно же, голод. Ведь птички, которые живут у нас постоянно - воробьи, вороны, голуби — переносят зимнее холода.
А почему они не улетают? Чем питаются эти птицы? Они всеядны: могут и насекомых клевать, но основная их пища — семена растений. Осенью они любят полакомиться зерном, просыпавшимся при уборке зерновых. Зимой питаются семенами деревьев и держаться поближе к человеческому жилью, надеясь на помощь людей.
А вы знаете, что не все птицы отправляются в теплые края? Есть и такие перелетные птицы, которые прилетают к нам зимовать. (Рассказ сопровождается демонстрацией картинок с изображением снегирей.)
III часть.
Воспитатель:
- Итак, перелетные птицы улетают от нас осенью, потому что исчезает их основной корм — насекомые. Улетают они в теплые края, где круглый год много насекомых. А почему они все же возвращаются обратно, как вы думаете?
Каждый перелет очень труден для птиц и опасен. Они пролетают от 2 до 5 тысяч километров. Некоторые не выдерживают столь долгого пути и погибают. Осенью их гонит отсюда голод. Но что же заставляет их вернуться обратно весной? (Слово детям и, только выслушав их ответы, высказывает свое мнение.)
Знаете, ребята, ученые до сих пор не могут ответить на этот вопрос. А я думаю, что птицы просто хотят вернуться на Родину. Ведь они здесь родились, вылупились из яиц. Именно здесь они научились летать, родители их учили добывать пищу. Наверное, обратно их зовет любовь к родному краю, родному дому.
IV часть. Игра «Найди свою группу.»
Для проверки знаний детей воспитатель предлагает игру.
Для игры нужны маленькие карточки с изображением различных птиц (перелетных, оседлых, домашних, декоративных, экзотических.) Количество карточек соответствует количеству детей. Задание для детей: «Возьмите каждый по одной карточке. Внимательно рассмотрите ее. Посмотрите на карточки других детей. Вы должны разделиться на группы. В каждой группе собираются те дети, у которых птицы, изображенные на картинках, имеют что-то общее. Вы должны будете объяснить, что общего у ваших птиц.»
На этом наше занятие заканчивается. Сегодня мы вспомнили много интересных фактов из жизни птиц. Предлагаю всем желающим иллюстрировать наш разгаданный кроссворд о птицах.