Сенина Людмила
Открытое занятие «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать обобщённое представление о перелётных птицах.
Задачи:
- Формировать обобщённое представление о перелётных птицах.
- Учить различать птиц по существенному признаку.
- Углублять представления о причинах отлёта птиц. Учить классифицировать на перелётных птиц.
- Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им.
Публикация «Открытое занятие „Перелётные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Коммуникативное упражнение «Здравствуйте!». Раздаётся стук в дверь. Входит Незнайка. Ребята, кто это к нам пришёл в гости?
"Ребята, я узнал, что существуют перелётные птицы. Как их узнать? Поможете мне запомнить перелётных птиц?
Вос-ль: Ребята, что же нам делать?
Дети: Поможем Незнайке.
Вос-ль: Как мы можем помочь?
Дети: Объясним Незнайке.
Вос-ль: Я предлагаю всем отправиться в лес.
Вос-ль: Давайте посмотрим, что за птицы? Каких птиц вы узнали?
Дети: Кукушка, Ласточка, Аист, Утка, Скворец, Лебедь, Грач, Ласточка.
Садимся на пеньки. Фонограмма пение птиц.
Вос-ль: Слышите, как громко зазвучали птичьи голоса? Шумят, поют, хлопочут.
Как вы думаете, о чем ребята?
Дети: они веселы, заняты постройкой своих гнёзд.
Рассматривание гнезда аиста, ласточки и скворца.
Вос- ль: Правильно ребята наступила весна! Какая она?
Дети: Тёплая, светлая, радостная, звонкая, добрая, солнечная, ласковая
Вос-ль: Так что же не все птицы живут на одном месте?
Дети: нет не все. Есть перелётные птицы, те которые улетают в теплые края.
Вос-ль: Объясните мне пожалуйста,почему не все птицы улетают, если они могут летать?
Дети: Всё зависит от места обитания и чем они питаются.
- Сначала улетели те, кто питался насекомыми.
Это - какие птицы?
Ласточки, стрижи.
- После ласточек и стрижей улетают те птицы, которые кормятся, собирают пищу на земле – это журавли, грачи.
И последними улетают от нас утки и гуси.
Они живут у нас, пока не замерзнут реки.
Вос-ль: А скажите гуси, утки, лебеди как улетают?
Дети: вереницей.
Вос-ль: журавли как улетают?
Дети: клином.
Вос-ль: ласточки, грачи, скворцы как улетают?
Дети: стаей.
Вос-ль: да ребята, птицы непоседливы, перелетают с места на место. Давайте с
вами поиграем в игру. Пальчиковая гимнастика «Птичка».
Попробуйте угадать, кто спрятался за облаками?
- Чей хвост виден за синим облаком? (ласточки)
- какая птица спряталась за розовым облаком? (аист)
- Чьё крыло вы видите за голубым облаком? (Крыло лебедя)
- А за серым облаком чьи лапки. (утки)
Вос-ль: Сыграли вы отлично и знаете птиц прилично.
Вос-ль: Как человек помогает птицам?
Дети: Мы вешаем скворечники и подкармливаем их.
Вос-ль: Молодцы, все справились! А теперь давайте поиграем. Игра называется «Скажи наоборот».
Птицы у нас разные по внешности, размеру, пению.
Игра «Скажи наоборот» - закончи предложение.
- Птицы у нас разные по внешности, размеру, пению!
Аист большой, а соловей … (маленький) (повтори предложение)
У соловья серая грудка, а у ласточки …
У аиста длинная шея, а у кукушки … (короткая)
Аист белый, а грач … (черный)
С этой игрой вы справились. А сейчас дети, давайте придумаем предложение о
птицах и составим к ним схему.
Вос-ль: в лесу стало тихо и нам пора возвращаться в детский сад.
Песня «Вместе весело шагать».
Вос-ль: ну вот мы и вернулись из леса в наш детский сад.
А теперь вы мне скажите, что мы хотели сделать в начале?
Дети: Помочь Незнайке.
Вос-ль: А как мы помогли Незнайке?
Дети: Мы рассказали о перелётных птицах и записали всё на диск.
Вос-ль: Правильно ребята и пока наш диск будет отправляться, давай те Незнайке отправим письмо с перелётными птицами, вот у меня есть конверт. Дети, расскажите стихотворения о птицах.
А сейчас, ребята, давайте мы с вами нарисуем перелётных птиц.
Под музыку дети рисуют перелётных птиц.
Дети! Что вы расскажите дома своим родителям? Где мы сегодня с вами побывали? Кого мы увидели? Что вы запомнили?
Наши гости - родители.