Ирина Косицына
Лэпбук «Перелётные птицы» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Для детей 5- 7
Цель: Расширение и обобщение знаний детей о перелётных птицах, прилетающих и живущих рядом с нами.
Задачи: Сформировать у детей представление о птицах, живущих рядом с нами; учить распознавать перелетных птиц; познакомить с частями тела птицы, повадками, внешним видом птиц, местами обитания, питанием, названиями детенышей.
Темочки:
- Лэпбук. Лэпбуки на ВСЕ темы
- Перелетные птицы
- Птицы. Лэпбук на тему птиц
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» июль 2019
Обогащать словарь ребенка, расширять словарь существительных, глаголов и прилагательных по теме. Учить составлять рассказ по картинке, говоря полными предложениями, связывая их между собой по теме. Составлять описательный рассказ по схеме.
Развивать усидчивость, аккуратность.
Воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим.
Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь, коммуникативные функции (умение работать в группе, вести диалог); формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу.
Макет лэпбука составляют иллюстрация к картине А. Саврасова «Грачи прилетели», предметные картинки птиц, фотографии гнёзд, стихи о перелетных птицах, загадки, пословицы, поговорки, народные праздники, связанные с птицами, физминутки, пальчиковые игры, дидактические игры по ФЭМП, развитию речи, изодеятельности и др.
Данное пособие изготовлено в виде книжки - раскладушки с кармашками, конвертиками, окошками, книжками – малышками, вкладками и подвижными деталями, в которых собран материал по данной теме.
Педагогическая находка заключается в том, что:
*дети добровольно присоединяются к деятельности;
*свободно общаются и перемещаются во время деятельности;
*открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе);
*обладает дидактическими свойствами. Несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ;
*является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
*обеспечивает игровую
*, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников
.является вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);
Данный ЛЭПБУК - хороший способ для ребенка играя, закрепить пройденный материал. Способствует развитию творчества, воображения.
Работать с лепбуком можно индивидуально, дети могут рассматривать элементы, создавать своих птиц с помощью раскрасок, рисунков поэтапно, птиц – оригами. Групповые занятия можно проводить в виде интерактивных игр и викторин, а для повышения интереса к теме лэпбука и оценить знания детей можно разделить группу на команды и провести конкурс. Материал расположен по временам года, начиная с весны, когда птицы прилетают, и кончая осенью, когда птицы собираются в стаи. Познавательный, исследовательский материал и дидактические игры также расположены по временам года. Левая часть лэпбука посвящена весне, здесь расположена информация о том, как подразделяются перелетные птицы, где они обитают, где строят свои жилища и выводят птенцов. В кармашке находятся картинки перелетных птиц, с ними можно организовать следующие дидактические игры «Узнай птицу по описанию», «Кто как голос подаёт?», «Какой птицы не стало?», «Подбери признак», «Назови ласково», «Назови птенца», «Где мой дом?». В этих играх дети учатся узнавать и описывать птиц, отмечая их характерные особенности, воспроизводить соответствующие звукоподражания, закрепляют знания о жилищах птиц. Также учатся формировать уменьшительно – ласкательные слова, образовывать прилагательные, согласовывать существительные в ед. и мн. числе. Также слева расположена иллюстрация картины А. Саврасова «Грачи прилетели» для рассматривания и составления рассказа по картине.
Следующие две страницы посвящены активной жизни птиц в летнее время. Здесь собрана информация об этапах развития птицы, её внешнем строении, о разнообразии клювов и ног, строении пера. Книжки – гармошки с алгоритмами рассказывания помогут рассказать о внешнем строении птицы, этапах её развития, научат описывать птиц, отмечать их характерные особенности. Кроме этого можно предложить детям игры «Чей клюв?», «Угадай птицу по клюву и ногам»,«Найди отличия». Д/и «Что сначала, что потом», «Расскажи о птице по картинкам» закрепят умение составлять рассказ по картинкам. Здесь же можно почитать стихи о перелетных птицах в книжке – малышке «Кто в домике живет?» в виде скворечника и узнать, кто же прячется в яйце?
В кармане «Игры по ФЭМП» можно найти конвертики с различными дидактическими играми «Найди отличия», «Скажи наоборот», «Назови сколько», «Четвертый лишний», а также занимательные задания «Назови птиц по силуэтам», «Какие птицы спрятались?», познавательные кроссворды, пазлы, лабиринты на развитие внимания, зрительной памяти, логического мышления, наблюдательности, способности сравнивать, делать простейшие обобщения.
На правой странице дети знакомятся с видами стай, какими они улетают на юг. Здесь расположен народный календарь орнитолога, народные пословицы и поговорки о птицах, собраны физминутки, пальчиковые гимнастики и игры по развитию речи.
Также здесь можно найти занятия по изодеятельности в кармашке «Создай свою птицу», здесь собраны различные варианты раскрасок, оригами, способы рисования птиц поэтапно.
Ответы на свои вопросы найдут и маленькие почемучки.
.