Кузнецова Галина
Конспект ОД по приобщению к художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк»
▼ Скачать + Заказать документы
ОД образовательная область «Речевое развитие»
Приобщение к художественной литературе
Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк»
Цель: продолжать знакомство с русскими народными сказками.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей осмысливать характеры персонажей сказки;
- формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения;
- побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме;
Публикация «Конспект ОД по приобщению к художественной литературе „Чтение русской народной сказки „Козлятки и волк“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Литература, сказки, стихи для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
- формировать умение в речи передавать свои впечатления, свое отношение к героям сказки.
Развивающие:
- развивать речевое внимание (внимательно слушать сказку);
- развивать любознательность и мышление.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать друг друга;
- воспитывать интерес к книге;
- воспитывать познавательную активность;
- воспитывать желание слушаться родителей.
Материалы к занятию: дидактический комплект «Бабушкины сказки», русская народная сказка «Козлятки и волк».
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок : «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка», рассматривание иллюстраций к ним, разучивание подвижной игры «Козлятки и волк».
Методы и приемы:
1. Игровой (сюрпризный момент, дидактическая игра)
2. Словесный (использование художественного слова, беседа, ситуативный разговор)
3. Наглядный (показ иллюстраций комплекта «Бабушкины сказки»)
4. Практический
Ход образовательной деятельности:
1. Вступительная часть.
Сюрпризный момент, воспитатель приносит на занятие красивую коробку.
Ребята, угадайте, что в коробочке?
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно читать научиться (книга)
Ответ детей.
Воспитатель: Правильно, это книга. В этой книге написаны русские народные сказки. Вы любите слушать сказки? Какие русские народные сказки вы знаете?
Ответ детей.
Воспитатель: Молодцы, все правильно! Как много вы знаете сказок!
А какую сказку мы будем читать сегодня, мы узнаем из загадок.
Угадайте загадки:
Зайцы разбегайтесь!
Серый зверь. Спасайтесь!
Он зубами щелк, щелк.
На охоту вышел. (Волк)
Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит «во все глаза» –
Длиннорогая. (Коза)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (Козлята)
Правильно! Сегодня я прочту вам русскую народную сказку «Козлятки и волк».
2. Основная часть (чтение сказки воспитателем).
Воспитатель: Ребята, вы будете слушать сказку?
Ответ детей.
Воспитатель читает сказку.
Беседа с детьми.
1. Где жила коза с козлятами?
2. Как должны были вести себя козлята, когда мама оставляла их одних?
3. Как козлята узнавали, что за дверью именно мама коза?
4. Вспомните песенку, которую она им пела?
5. Кто решил проникнуть в дом козлят?
6. Как козлята догадались, что за дверью – волк, а не коза?
7. Что значит «толстый» голос? Как его назвать по-другому?
Давайте изобразим голосом козу и волка, «тонким» и «толстым» голосами.
8. Впустили ли козлята волка?
9. Что помогло козлятам уберечься от волка?
10. Почему коза в конце сказки назвала детей умницами?
А вы слушаетесь своих родителей?
Молодцы, а теперь, давайте поиграем в игру «Козлятки и волк»
П. и. «Козлятки и волк»
Ход игры: Дети идут по кругу, держась за руки, волк ходит в середине круга или за кругом, дети проговаривают текст. На последние слова все дети убегают в определённом направлении (в домик) и прячутся от волка. Волк рычит и догоняет козлят.
Серый волок в лесу гулял
И козляток повстречал.
Стал он думать и гадать,
Как козляток напугать.
А козлята увидали -
В дом от волка убежали!
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Что мы сегодня делали? Вам понравилась сказка? Давайте вспомним героев сказки.
Запомните, что в отсутствие взрослых детям нельзя даже подходить к дверям, тем более открывать ее незнакомым людям!
А сейчас ребята я предлагаю вам выполнить задания к сказке.
Выполнение заданий к сказке «Козлятки и волк» из дидактического комплекта «Бабушкины сказки».