Людмила Прасолова
Конспект ООД по познавательному развитию «По морям, по волнам» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи образовательные:
- сформировать у детей элементарное представление о море и его обитателях, учить их самостоятельно и творчески использовать технику «Кляксография» для создания образа и шаблоны морских обитателей, расширять и обогащать словарный запас детей путем активизации названий транспорта и употребления обобщающих слов.
Развивающие :
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „По морям, по волнам“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- развивать интерес к окружающему, познавательные способности : воображение, цветовое восприятие, способность создавать образы, развивать умение классифицировать и обобщать предметы, делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, способность проявлять творчество в рисунке, любознательность, коллективизм, интерес к изобразительному искусству, к природе и композиции.
Методы и приемы:
Словесные:
1. Беседа.
2. Объяснение.
3. Вопросы.
4. Поощрение.
5. Совет.
6. Художественное слово.
Практические:
1. Игровая ситуация, игровой прием.
2. Хоровые и индивидуальные ответы.
3. Опросы.
4. Показ способов действия.
5. Физминутка.
Индивидуальная работа:
1. Проконтролировать правильное выполнение заданий.
2. Развивать навыки самоконтроля у детей.
Материалы и оборудование:
Макет корабля, мягкие модули для строительства корабля, игрушка черепаха, гелевые шары, шаблоны морских обитателей, палитры, гуашь, кисточки, стаканы для воды, сладкий приз «Морские камешки».
Словарная работа: волны, плещется, пассажиры, прибой, морские обитатели, подводный мир, разноцветные.
Вводная часть.
В: Здравствуйте ребята, меня зовут Людмила Анатольевна! Мне очень приятно с вами познакомиться! Я приехала с вами подружиться и поиграть! Вы позволите? (ответ детей).
В: Замечательно! Давайте поприветствуем друг друга.
Солнышко проснулось и потянулось,
Солнышко руки к тебе протянуло,
Солнышко щеки тебе поласкало,
Доброго утра тебе пожелало!
А сейчас давайте улыбнемся и передадим друг другу улыбку.
А я знаю: все девчонки и мальчишки
Очень любят книжки
Про подводного царя,
Там, где солнце не сияет,
Мир подводный обитает…
Ребята, со мной сегодня произошла удивительная история. Утром, когда я ехала к вам в гости, мне позвонили. Я взяла трубку и, как вы думаете, кто это был? Кто мне звонил? Догадываетесь? Я бы тоже никогда не догадалась! Мне звонила черепашка по имени Капелька. Она звонила с одного маленького острова в теплом море. Знаете, она сказала, что хочет иметь очень много друзей. И пригласила нас с вами к ней в гости. Поедем в гости?
(ответ детей).
В: Отлично! Ребята, а вы знаете, что такое остров? Что там есть? (песок, пальмы). Молодцы! Да, ребята, остров - это маленькая часть земли, со всех сторон окруженная водой. А раз наш остров в море, то он окружен морем.
В: Ребята, а как вы думаете, на каком транспорте лучше отправится на остров, чтобы у нас получилось удивительное путешествие? Какие виды транспорта вам знакомы? (наземный, водный и воздушный).
На наземном транспорте мы можем добраться до острова? Почему нет? А на воздушном? Что мы увидим во время полета?
В: Облака, еще что? Маленькую землю, то есть практически ничего. Хотелось бы вам путешествовать, если трудно рассмотреть все вокруг? Подходит нам такой транспорт? (ответ детей).
В: Наземный нам не подходит, воздушный тоже, на чем же нам лучше всего отправится, чтобы получилось настоящее путешествие? На лодке? Пароходе? Корабле?
В: Вы так много знаете и я рада, что вы выбрали корабль. Мы отправимся с вами в плаванье на корабле.
(Воспитатель показывает макет корабля).
В: А чтобы отправится в плаванье и увидеть много, много интересного мы должны корабль построить.
В: Посмотрите внимательно. Возле стены лежат мягкие модули. Давайте из них построим наш корабль.
В: Что должно быть у корабля? (ответ детей).
В: Правильно ребята, у корабля должны быть борта, нос и корма.
(строим корабль)
В: А теперь давайте посмотрим сверху. Получился у нас корабль?
В: Хорошо, теперь можно смело отправляться в путешествие. А добраться до острова нам помогут тучки и попутный ветер.
(В группе находятся гелиевые шары и тучки в виде морских обитателей)
В: Я тоже полечу с вами. А ветер нам поможет (фонограмма ветра).
В: Пассажиры, нужно поспешить зайти на борт и занять свои места. Мы отправляемся! Садимся поудобнее, чтобы видеть, куда плывет наш корабль и не пропустить ничего важного, что встретится на пути.
(Все садятся в центр построенного корабля)
В: Ребята послушайте меня, пожалуйста.
Возьмите меня с собою,
На этот большой корабль
Я буду вперед смотрящей
Вперед далеко смотрящей.
Я рифы в пути увижу
Из пены седой торчащих
Увижу акул наверно
И рыб на цветы похожих,
Китов я увижу первой!
Китов я увижу тоже!
В: Ну что, ребята, берете меня? Вот спасибо!
В: Итак, наше морское путешествие начинается!
На экране появляется первая картинка - планета Земля.
В: Ну вот, ребята, теперь мы с вами настоящие моряки!
Что вы слышите? Шум воды? Птиц?
Значит мы с вами в открытом море!
Открывайте глазки, посмотрите сюда
(Воспитатель указывает на 1 слайд презентации (ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ)
В: Ребята, а как вы думаете, что такое море? В море много или мало воды? Все, что обозначено синим цветом - это все вода.
В: Ребята, дует ветер, море волнуется, плещется!
(Воспитатель указывает на 2 слайд презентации (ВОЛНЫ,ПРИБОЙ)
В: А вот это, ребята, шум моря, прибой.
(Воспитатель указывает на 3 слайд презентации (КОРАБЛЬ)
В: А вот и наш корабль, на котором мы с вами отправились на остров, где нас ждет черепашка по имени Капелька.
(Воспитатель указывает на 4 слайд презентации (ДЕЛЬФИНЫ)
В: Ой, а кто это у нас тут? Правильно, ребята, это дельфины, они очень любят плавать рядом с кораблями и помогают часто людям. Вот такие чудесные обитатели морей.
(Воспитатель указывает на 5 слайд презентации (КИТ)
В: А это, ребята, кит, самый большой обитатель морских глубин.
(Воспитатель указывает на 6 слайд презентации (АКУЛА)
В: А этого обитателя узнали? Конечно же, ребята, это акула. Это самый опасный обитатель морей. Потому что, он хищник.
(Воспитатель указывает на 7 слайд презентации (РЫБЫ)
В: А это кто к нам приплыл? Рыбки! Видите, какие они красивые и разноцветные! Какого они цвета?
(ответы детей)
(Воспитатель указывает на 8 слайд презентации (МЕДУЗЫ)
В: Ребята, знаете ли вы кто это? Это медузы, они тоже очень красивые, разноцветные, но бывают и ядовитые и могут очень сильно обжечь руку или ногу. Их лучше не трогать!
(Воспитатель указывает на 9 слайд презентации (МОРСКАЯ ЗВЕЗДА)
В: А вот и чудесный обитатель моря морская звезда. На что она похожа? Сколько у нее лучиков, давайте посчитаем?
(Воспитатель указывает на 10 слайд презентации (ЧЕРЕПАХА)
В: Вот и наша черепашка Капелька, узнали? Я думаю, мы уже подплываем к нашему острову. Вы знали ребята, что черепашки появляются на свет из яиц?
(Воспитатель указывает на 11 слайд презентации (ОСТРОВ)
В: Ребята, и вот мы с вами оказались на острове, в теплом-теплом море, где пальмы шумят, а под ногами горячий песок. Посмотрите внимательно по сторонам. Где же черепаха Капелька?
(Воспитатель держа в руках черепашку, произносит:)
- Привет ребята!
- Как я рада встречи!
- Как я рада всех видеть!
- Меня зовут Капелька, а вас как?
- Вы когда ко мне плыли, что интересного видели?
(Ответы детей)
- Ребята, у меня к вам просьба: а вы могли бы все, что видели, нарисовать для меня? Нарисуйте море, морских обитателей, рыбок, чтобы мне веселее было жить на острове. Нарисуете?
В: Проходите, пожалуйста, за столы.
(на столах, листы бумаги, палитры с краской, кисточки, стаканы с водой)
В: Мы можем нарисовать волны, море? А какими способами мы можем это сделать?
(Красками, пальчиками, ладошками, карандашами).
В: Все это замечательные способы рисования, но я хочу рассказать вам про интересный способ рисования моря. Посмотрите внимательно на ваши столы. Перед вами лежат листы бумаги, которые сложены пополам и стоят палитры. В ваших палитрах краски каких цветов? (красный, зеленый, желтый, синий). Как можно одним словом назвать наши краски, какие они? (разноцветные). Вы встречали такие цвета, когда мы плыли на остров? Сегодня мы с вами изучим необычную технику рисования. Она называется кляксография с элементами аппликации. Перед вами, на подносах, лежат фигурки для наклеивания. Это фигурки обитателей морских глубин. Назовите их (рыбки, медуза, морская звезда). Мы их потом приклеим на наши картины. Кляксография - это когда краска кляксой падает на бумагу. Чтобы все получилось, нужно обмокнуть кисть в краску и капать на половину листа, выбирайте те цвета, которые вам нравятся. Когда вы накапаете капелек на половину листа, мы свернем лист пополам и салфеткой его разгладим, потом откроем и посмотрим, что получилось. Ребята, всем понятно?
В: Прежде, чем начать наше творчество, я предлагаю размять наши пальчики. Повторяйте за мной:
Я рисую море,
Море голубое (сжимаем - разжимаем кулачки)
Вы такого моря даже не встречали (повороты кистями рук)
У меня такая краска голубая,
Что волна любая прямо как живая (встряхиваем ладошки)
В: Потрем ладошки друг о друга, разогреем пальчики. А теперь сосредоточьтесь и вспомните все, что я вам говорила и показывала, как рисовать кляксографией. Кто расскажет? Возьмите в руки кисти, окуните в воду, потом в краску и начинайте работать. У вас получатся совершенно разные картины. Но я уверена, что у всех получится, все картинки будут красивые и аккуратные.
Работа с рисунком.
В: Накапали много капель, кисточку кладем на палитру, складываем лист и сверху разглаживаем салфеткой. Теперь осталось приклеить морских обитателей.
В: Пока ваши работы будут сохнуть, предлагаю руки вытереть салфетками.
А теперь давайте полюбуемся рисунками, какая красота у нас получилась. Покажите мне, на каком рисунке плывет рыбка зеленого цвета, а что делают на волнах осьминоги? (Воспитатель хвалит детей за выполненную работу) Рефлексия:
В: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? Что вы не поняли?
Сюрпризный момент:
В: Капелька очень рада, что у нее теперь так много друзей, поэтому она приготовила для вас маленькие подарки.
(Воспитатель достает сундучок, в котором находится сладкий приз)
В: Ну вот и все, ребята, нам пора возвращаться в группу. Помашем нашей черепашке на прощанье и скажем до свидания! Берем свои тучки и возвращаемся на землю с попутным ветром. Спасибо вам за помощь, я думаю, что мы стали друзьями, и вы будете вспоминать наше морское приключение и расскажете о нем своим родителям.