Юлия Нарбекова
Календарный план тематической деятельности «По морям, по волнам»
▼ Скачать +Заказ
Понедельник «22» июля 2019г. Тема : «По морям, по волнам»
День волшебных слов
Режимн.
моменты Формы проведения Содержание работы Цель: ОО Виды деятельности
Утро.
Беседа
Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения» Закрепить представление детей замечать состояние других людей и быть готовым оказать им помощь; воспитать гуманное отношение ко взрослым (сопереживание). П р
Р р Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Наблюдение в уголке природы
Публикация «Календарный план тематической деятельности „По морям, по волнам“» размещена в разделах
Труд в уголке природы, рыхление земли и полив цветов. Учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий. П р
Р р
С - К Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Трудовая
Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» Обогащение игровой лексики. Р р
С - К Коммуникативная
Игровая
Рассматривание сюжетных картинок Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо». Учить детей понимать, что изображено на картине; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи. Р р
С - К Коммуникативная
Игровая
Подвижная игра
П/ и: «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя; воспитывать культуру общения. Р р
С – К
Ф р Коммуникативная
Игровая
Двигательная
Инд. работа
Продолжать работу над произношением звука [р] П р
Р р Познавательная
Коммуникативная
Занятия детей по интересам (согласно Темы недели) Изготовление подарков для родных и близких людей: бабушек и дедушек.
Занятия 1. Физическая культура По плану специалиста
Прогулка Наблюдение
Рассматривание клумбы продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску;
воспитывать любовь к природе. П р
Р р
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Трудовые поручения
Подмести участок от мусора Учить работать сообща С – К
П Трудовая
Познавательно-исследовательская
Дидактическая игра
Задания: «Как можно (поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться). способствовать развитию познавательной активности учащихся, развитию речи учащихся; содействовать привитию навыков культурного поведения и соответствующих нравственных качеств, формировать ценностного отношения обучающихся начальной школы к этическим нормам нраственого поведения и развитие их познавательной самостоятельности. ; П р
Р р Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Подвижная игра
«Добрые слова» Обучение детей выполнять движения, согласно тексту игры Р р
Ф р Коммуникативная
Двигательная
Инд. работа Упражнять в хождении по ровной линии. С – К
Ф р Игровая
Двигательная
Самостоятельная двигательная деятельность Проигрывание этюдов : «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково». Развитие умения передавать эмоциональное состояние другому.
С – К
Хэ Игровая
Продуктивная
Коммуникативная
Вечер
Сюжетно-ролевые игры
«Салон красоты» Обобщение представлений о назначении салона красоты, деятельности специалистов, работающих в нем. С – К
ХЭ
Пр Коммуникативная
Познавательная
Настольные игры
Викторина «Что мы знаем о цветах и травах?» Углубить и расширить знания детей о цветах,
научить их видеть прекрасное, воспитывать бережное отношение к природе. С – К
Р р Игровая
Коммуникативная
Познавательная
Работа в книжном уголке Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы». формирование личного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм посредством произведений ХЭ
С – К Коммуникативная Игровая
Подвижная игра
«Поезд» Развивать быстроту ответной реакции на сигнал. С – К
Ф р
Р р Игровая
Двигательная
Коммуникативная
Самостоятельная деятельность детей Кегли, обручи, мячи, куклы, машинки, конструктор Развитие движений, закрепление игровых навыков С – К
Ф р
Р р Игровая
Двигательная
Коммуникативная
Подвижная игра
«Передай письмо». Развивать глазомер, меткость, ловкость, координацию движений С – К
Ф р
Р р Игровая
Двигательная
Коммуникативная
Занятия по интересам Беседы: «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки» уточнить знание видов трудовой деятельности взрослых, трудовых действий; развить фразовую речь, активизировать словарь. Рр
Пр
Познавательная
Коммуникативная
Вечерняя прогулка Наблюдение Наблюдение за погодой Учить замечать изменения с погодой. Р р
П
Коммуникативная
Познавательно- исследовательская
Труд Собрать ветки и камни на участке. Воспитывать трудолюбие.
С – К
П
Ф р Коммуникативная
Познавательно- исследовательская
Двигательная
Спортивные упражнения Весёлые старты Развитие общих движений П р
Р р
Ф р Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Двигательная
Индивидуальная работа Закреплять умение двигаться в заданном направлении Ф р
С - К Двигательная
Игровая
Подвижная игра
«Добрые слова» - с мячом.
Совершенствовать умение соблюдать правила игры, развивать навык классификации, выделение наиболее значимых признаков. С – К
Ф р
Р р Игровая
Двигательная
Коммуникативная
Самостоятельная двигательная деятельность Набор для игр с песком, машинки, мячи Формировать умение коллективной игры Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Работа с родителями
Вторник «23» июня 2019г. Тема : ««По морям, по волнам»
День китов и дельфинов
Режимн.
моменты Формы проведения Содержание работы Цель: ОО Виды деятельности
Утро.
Индивидуальная работа (развитие речи – словарь, связная речь) Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний С – К
Р р Игровая
Коммуникативная
Беседа Знакомство с правилами поведения на воде. познакомить обучающихся с правилами безопасного поведения на водоемах, со спасательными средствами на воде. П р
Р р Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Самостоятельная художественная деятельность
Коллективная работа «Океан из пластилина» Учить работать с пластилином в нетрадиционной технике пластилиннография. Х – Э П р
Р р Продуктивная Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Подвижная игра «Ловишки» Развивать двигательную активность Ф р
С - К Двигательная
Игровая
Повторение заученных ранее стихотворений (с детьми с плохой памятью) Отгадывание загадок о водном мире. Развивать речевые умения и мыслительные процессы. С – К
Р р Игровая
Коммуникативная
Занятия детей по интересам (согласно темы недели) Игры в Центрах развития Обогащение и активизация игровой лексики С – К
Р р Игровая
Коммуникативная
Занятия 1. Физическая культура По плану специалиста
Прогулка Наблюдение
Катание на самокатах, велосипеде. Совершенствовать навыки езды на велосипеде, самолете,развить дух соревнования. П р
Р р Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Трудовые поручения
Подметём дорожки Воспитывать трудолюбие С – К
Р р
Ф р Трудовая
Коммуникативная
Двигательная
Индивидуальная работа
Проговаривание звука [ш Денис К. Учить проговаривать слова со звуком [ш] С – К
Р р Игровая
Коммуникативная
Подвижная игра П/ и: «Море волнуется» С – К
Ф р Игровая
Двигательная
Самостоятельная художественная деятельность
Рисование мелом на освальте «По дну океана» Учить детей рисовать мелом на асфальте. Х – Э П р
Р р Продуктивная Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Самостоятельная двигательная деятельность Аттракцион «Поймай мяч шляпой». Укрепление эмоционально-позитивных отношений между детьми. С – К
Пр
Фр Игровая
Продуктивная
Коммуникативная
Рассматривание иллюстраций Рассматривание иллюстраций дельфины и киты Учить детей понимать, что изображено на картине; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи. Р р
С - К Коммуникативная
Игровая
Вечер
Чтение произведений, беседа по прочитанному Чтение произведений о китах и дельфинах. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию. С – К
Р р Игровая
Коммуникативная
Сюжетно-ролевые игры «Пароход» – «Рыболовецкое судно» Формировать умение отражать в игре разнообразные сюжеты о жизни и труде людей, закреплять знания о профессиях взрослых на корабле. С – К
Р р
Пр Игровая
Коммуникативная
Труд
Уберёмся в группе Воспитывать желание убираться в группе С – К
Ф р Трудовая
Двигательная
Самостоятельная художественная деятельность
Аппликация «Водное царство». развивать творческие способности у детей;
развивать мелкую моторику, художественный вкус;
воспитывать аккуратность во время выполнения работы. Х – Э П р
Р р Продуктивная Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Народная игра
Наседка и цыплята Развивать бег, внимание, смекалку. Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Подвижная игра
(малой интенсивности)
Конкурс «Угадай вид спорта» (по схемам).
Закрепить знания детей о видах спорта; спортивным инвентарем. Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Индивидуальная работа Закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия Ф р
С - К Двигательная
Игровая
Вечерняя прогулка Наблюдение Наблюдение за летним дождем Закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. П р
Р р Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Подвижная игра Солнечные зайчики Уточнить направления: вверх, вниз, в сторону; научить выполнять разнообразные движения Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Труд Наведение порядка на участке Учить работать сообща, получать радость от общения друг с другом С – К
Ф р
П Трудовая
Двигательная
Познавательно-исследовательская
Игровые физические упражнения Цапля скачет по дорожке Закреплять умение прыгать на одной ноге Ф р
С- К Двигательная
Игровая
Индивидуальная работа Закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну Ф р
С - К Двигательная
Игровая
Занятия по интересам Набор для игр с песком, машинки, мячи Формировать умение коллективной игры Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Среда «24» июня 2019г. Тема : «По морям, по волнам»
День театра
Режимн.
моменты Формы проведения Содержание работы Цель: ОО Виды деятельности
Утро.
Беседа Беседа с детьми о народных летних праздниках, обрядах, забавах.
Формировать знания детей о традициях русского народа, вызывать эмоциональный отклик на произведения устного народного творчества, воспитывать уважение к труду мастеров, вызывать гордость своими умениями. П р
Р р Познавательно-исследовательск
Коммуникативн
Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд. Наблюдение за фикусом. Продолжать учить ухаживать за цветами; мыть листья, рыхлить землю, поливать. П р
Р р
С - К Познавательно-исследовательск
Коммуникативна
Трудовая
Дидактические игры с правилами «Назвать героя сказки по картинкам» учить находить и правильно называть героя сказок, развивать речевую активность, внимание, мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость, целеустремленность П р
Р р Познавательно-исследовательск
Коммуникативна
Чтение, рассказывание детям Разучивание новых потешек, закличек о солнышке, дождике, природных объектах.
Познакомить детей с русскими народными потешками, учить внимательно слушать и понимать смысл прочитанного, значимость солнца, активизировать словарь. С -К
Р р
ХЭ
Пр
Коммуникативна
Познавательная
Самостоятельная деятельность в зоне творчества Мастерская «Изготовление театральных шапочек для сказок» Закреплять знания о четырёх основных цветах (красный, жёлтый, зелёный, синий) : развивать цветовое восприятие, развивать творчество детей. Х – Э П р
Р р Продуктивная Познавательно-исследовательск
Коммуникативн
Занятия по интересам Театрализованное представление «Сказка сказывается» Создание у детей радостного, веселого настроения, желание сопереживать героям сказок. С – К
Р р Игровая
Коммуникативна
Занятия
1. Музыка По плану специалиста
Прогулка Наблюдение Вспомнить народные приметы лета, погодные изменения. Закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе П р
Р р Познавательно-исследовательск
Коммуникативн
Трудовые поручения Ухаживание за цветами на клумбе Воспитывать положительное отношение к труду С – К
Ф р Трудовая
Двигательная
Индивидуальная работа Продолжать развивать пространственную ориентировку Ф р
С - К Двигательная
Игровая
Самостоятельная двигательная деятельность Лопатки, ведёрки, метёлки, мячи, машины Формировать умение коллективной игры С – К
Р р
Ф р Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Подвижная игра П/и «Садовник» учить называть цветы; развивать ловкость. С – К
Ф р Игровая
Двигательная
Вечер
Сюжетно-ролевые игры «Путешествие в театр» Воспроизведение в играх элементов утренников и развлечений; воспитание умений действовать в соответствии с взятой на себя ролью. Закреплять умение детей драматизировать понравившиеся им сказки и истории. С – К
Р р
Игровая
Коммуникативная
Познавательная
Театрализованные игры Театрализованное представление «Сказка сказывается» Создание у детей радостного, веселого настроения, желание сопереживать героям сказок. Р р
С -К Коммуникативн
Игровая
Самостоятельная художественная деятельность Лепка «Цветок для колобка» Развивать творческую активность Х – Э
Р р
Продуктивная
Коммуникативна
Рассматривание иллюстраций Рассматривание иллюстраций сказочные герои. Формировать и воспитывать патриотические чувства дошкольников. Р р
С- К Коммуникативная
Игровая
Дидактическая игра
Сложи цветок. Учить правильно собирать целое из частей П р
Р р Познавательно-исследовательск
Коммуникативн
Сюжетно-ролевые игры «Юные артисты» Закреплять умение детей драматизировать понравившиеся им сказки и истории. С – К
Р р
Игровая
Коммуникативная
Познавательная
Занятия по интересам Выход в природную зону города, любование русской березкой, подбор эпитетов и сравнений продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;
стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;
воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
С – К
Пр
Хэ Коммуникативн
Познавательная
Вечерняя прогулка Наблюдение Наблюдение за комарами Закреплять знания о насекомых П р
Р р Познавательно-исследовательск
Коммуникативн
Подвижная игра с текстом или хоровод Разучивание и проведение хороводных игр на улице.
Такой цветок беги ко мне. Развивать слуховое внимание, ловкость. Закреплять название цветов. С – К
Р р
Ф р
Пр Игровая
Коммуникативн
Двигательная
Познавательная
Труд Уборка территории Продолжать учить работать сообща С – К
Ф р Трудовая
Двигательная
Самостоятельная двигательная деятельность Лопатки, ведёрки, метёлки, мячи, машинки Учить объединяться в небольшие группы для игр С – К
Р р
Ф р Игровая
Коммуникативн
Двигательная
Индивидуальная работа Закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия С – К
Ф р Игровая
Двигательная
Работа с родителями