Светлана Юрьева
Конспект интегрированного занятия по плаванию «По морям, по волнам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированного занятия по обучению плаванию «По морям, по волнам»
(средняя группа)
Программное содержание:
1. Продолжать закаливать организм ребёнка, повышая его сопротивляемость простудным заболеваниям.
2. Приучать детей самостоятельно переходить от одного бортика бассейна к другому, не толкаясь, энергично разгребая воду руками.
3. Продолжать упражнять в погружении лица в воду.
4. Закреплять навыки самообслуживания.
5. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в падеже.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по плаванию „По морям, по волнам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание для детей
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
6. Активизация словаря: вода – чистая, приятная, тёплая, прозрачная, пресная, безвкусная, бесцветная, без запаха; водоё мы: пруд, озеро, река, море, бассейн.
Методические приемы: словесное воздействие в сочетании с игровыми приёмами;
- оценка двигательных действий детей.
Оборудование: доски для плавания, тонущие игрушки, 3 обруча разного цвета, большой зонт.
Музыкальное оформление: Е. Войтенко «Самба с морем», М. Минков «А дельфины добрые», «Я водяной»
Участники: дети средней, подготовительной к школе группы по 6 человек.
Ход занятия
Вед. Дети, какие водоёмы вы знаете? (ответы детей). Я предлагаю вам отправиться в путешествие по морям, по волнам. Согласны? А вы воды не боитесь?
1 ребенок. Мы в бассейне занимались
Очень, очень мы старались.
Научились мы нырять,
В игры всякие играть.
Все. Мы теперь с водою дружим
Это в жизни очень нужно!
Вед. Тогда спускайтесь в воду.
Дети спускаются в воду и встают вдоль бортика.
Вед. Давайте наберём в ладошки воду. Скажите, какая вода? Тёплая, прозрачная, без запаха, без цвета). Во время путешествия мы увидимся с водными обитателями. Я уверена, вы узнаете и подружитесь с ними. Ну, что готовы отправиться в путешествие? Тогда закрывайте глаза, а я открою свой волшебный зонт и мы с вами попадаем. Открывайте глаза.
Дети открывают глаза и видят Водяного, сидящего на бортике
Вод. Здравствуйте, ребята, узнали вы меня? Да, я Водяной, живу я под водой. Кто меня не боится, идите ко мне, будем веселиться.
Вед. Зовёшь нас веселиться, а сам какой-то грустный. Может, у тебя что-то случилось?
Вод. Я Водяной, Водяной
Никто не водится со мной
Мои подружки – пиявки и лягушки.
Фу, какая гадость!
Жизнь моя жестянка,
А ну её в болото.
Живу я как поганка.
А мне летать, а мне летать,
А мне летать охота! Ох!
Вед. Водяной, не грусти, мы поднимем тебе настроение.
Вед. Водяной тоже водный обитатель, правда, сказочный и живёт он в болоте. Давайте покажем ему, что мы умеем.
По команде преподавателя дети выполняют движения в воде: дуют на воду, как на горячий чай, мешают носиком водичке, утопили глазки, делают волны на море.
Вод. А поиграете со мной?
Вед. С удовольствием!
Игра «Водяной» (3 раза)
Водяной, водяной, что сидишь ты под водой,
Выйди на минуточку, на одну секундочку!
Вод. Ну, что ж, спасибо, развеселили вы меня.
Вед. Ну, а нам пора двигаться дальше. До свидания!
Дети закрывают глаза, Водяной выходит из бассейна. Вед. берёт в руки игрушку-лягушонка.
Вед. Открывайте глаза.
Лягушонок. Раз-два! Ква-ква!
Братцы и сестрицы!
Раз-два! Ква-ква!
Будем веселиться!
Не хочу сидеть в пруду
Поиграем-ка в игру!
Вед. Давайте поиграем с лягушонком в прятки.
Игра «Прятки» (2 раза)
Мы идём, идём – хоровод ведём,
Сосчитаем до 5 – ну, попробуй нас найди. 1
Вед. А наше путешествие продолжается. Отгадайте, кого мы сейчас увидим? Отлично плавает, ныряет, теплоходы обгоняет. Если появляется, все им восхищаются (Дельфин). А где живут дельфины? (в море).Закрывайте глаза, раз, два, три – смотри. А вот и он. Присоединяйся к нам.
Д. Я тоже хочу с вами поиграть. Во что мы с вами поиграет?
Вед. А с тобой мы поиграем в игру «Найди свой домик». Заходите в домики и ждите, когда я позову вас гулять.
Д. Ой, какие красивые домики. А какого цвета ваши домики?
Вед. Девочки, скажите, какого цвета ваш домик? (дети называют цвет обруча и игра начинается)
Д. Весело с вами, дети, но пора прощаться. Встретимся летом!
Вед. А мы продолжим наше путешествие. Закрывайте глаза, а я открываю свой волшебный зонт. Раз, два, три, смотри…
(дети открывают глаза)
Вед. Блещет в речке чистой спинкой
Спинкой серебристой (Рыбка)
Назовите, каких рыб вы знаете? Как вы думаете, где мы сейчас окажемся? Правильно, на реке. А вот и рыбки приплыли. Посчитайте, сколько рыбок к нам приплыло? (Рыбки по одной спрыгивают с бортика). Правильно, всего их 5. Поиграем в догонялки?
Проводится игра «Рыбки плавают в водице, рыбкам весело играть.
Рыбки, рыбки, озорницы, как хотим мы вас поймать!
Раз, два, три – лови!»
Вед. А вы хотите плавать, как рыбки? У нас с вами впереди много занятий, на которых мы с вами будем учиться плавать. Скажите, на каких водоёмах мы сегодня побывали? (ответы детей). А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте немного отдохнём.
Релаксация. Дети средней группы выходят из воды. Дети подготовительной
к школе группы выполняют задания: поплавок, стрелу, звезду.