Наталья Митина
Конспект ОД в старшей группе «Нейрографика. Красота подводного мира»
▼ Скачать
Старшая группа «Ромашка»
Воспитатель: Митина Н. Н.
Тема ОД: «Красота подводного мира»
Образовательная область: Речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Возрастная группа : старшая
Тема ОД: «Красота подводного мира»
Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, снятие эмоционального напряжения, создание позитивной атмосферы, развитие воображения, фантазии, развитие мелкой моторики рук;
Задачи:
1) Образовательные:
-Формировать межполушарные связи;
Публикация «Конспект ОД в старшей группе „Нейрографика, Красота подводного мира“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Нейропсихологические игры и занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Закрепить понятие Нейрографики (изображение «волшебных» линий, хоотично, по всему листу)
-использовать прием «Дорисовки» в работе над тематической композицией;
-совершенствовать навык работы с восковыми карандашами;
-развивать чувства формы и композиции изображения;
- закреплять умения детей оформлять речевое высказывание.
2) Развивающие:
-расширять словарь детей путём игры «Что есть у рыб?»
-умение двигаться в соответствии со словами; (пальчиковая игра, физ. разминка)
-расширить возможности координации обеих рук;
- способствовать работоспособности зрительного анализатора, укреплять здоровье дошкольников с помощью дыхательных упражнений;
-формировать эстетическое восприятие окружающего мира.
3) Воспитательные:
-воспитывать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности, взаимопомощи;
Интеграция образовательных областей:
1. Социально-коммуникативное развитие;
2. Познавательное развитие;
3. Речевое развитие;
4. Художественно-эстетическое развитие;
5. Физическое развитие.
Виды деятельности: игровой, познавательно- исследовательский, коммуникативный, двигательный, художественно- эстетической, продуктивный.
Формы организации: индивидуальная, фронтальная
Активизация словаря: подбор антонимов, образование прилагательных от существительных.
Используемые технологии: «Нейрографика», «ТРИЗ» (нахождение объекты в «Волшебных, волнистых» линиях») здоровье сберегающие технологии
Оборудование:
Проектор для показа «Гимнастика для глаз», экран; колонка для музыкального сопровождения. Для творчества на каждого ребенка точечное, схематическое изображение Батискафа, фломастеры, цветные карандаши, восковые карандаши.
Предварительная работа: разучивание физминутки и пальчиковой гимнастики. Беседа по теме: «Жители моря», рассматривание иллюстраций.
Ход НОД
(дети стоят в кругу с воспитателем)
В: - Новый день начат. Пусть он будет добрым. Добрая птичка ласково, нежно в окно к нам стучится. Давайте протянем ей свои ладошки.
-Вот она села на ладошку Даше. Возьмем в ладошки свою нежность, хорошее настроение и поделимся с друзьями, передавая птичку добра из рук в руки. (тактильный контакт ладошек детей)
- А теперь выпустим то, чем поделились с друзьями, Пусть ваше настроение, добро царит везде.
- Мы все с вами очень разные, и в то же время, все чем-то похожи друг на друга. Вы хотели бы поиграть в игру, которая поможет нам ближе узнать друг друга.
Сделайте шаг назад те, кто: — кто любит мороженое; подпрыгните на месте— кому нравится болеть; сделайте шаг вперед — кто любит играть и рисовать; присядьте — кому нравится драться; помашите руками над головой — кто летом любит плавать и загорать; покажите знак класс- кто любит путешествовать; похлопайте в ладоши- кто хотел бы заглянуть в подводный мир. - А теперь выпустим то, чем поделились с друзьями, Пусть ваше настроение, добро царит везде.
- Мы все с вами очень разные, и в то же время, все чем-то похожи друг на друга. Вы хотели бы поиграть в игру, которая поможет нам ближе узнать друг друга.
Сделайте шаг назад те, кто: — кто любит мороженое; подпрыгните на месте— кому нравится болеть; сделайте шаг вперед — кто любит играть и рисовать; присядьте — кому нравится драться; помашите руками над головой — кто летом любит плавать и загорать; покажите знак класс- кто любит путешествовать; похлопайте в ладоши- кто хотел бы заглянуть в подводный мир.
- На чём можно отправиться в подводный мир?
Д: - Подводная лодка, на батискафе
В: - Но так как подводная лодка очень большая, то скорее всего нам подойдет….
Д: Батискаф
В: - Но где же нам его взять? Найти?
Д: - Слепить, построить из конструктора, нарисовать….
В: Очень много хороших предложений, но все- таки вы склоняетесь к какому варианту?
Д: Нарисовать
В: -Вы хотели бы смастерить, нарисовать свой личный батискаф?
Но с начало нужно размять для удачной работы, руки….
«Осьминожки» (пальчиковая гимнастика)
Плыли, плыли осьминожки
Опустились на дорожку
Быстро-быстро побежали
И три ножки потеряли
Но зато осталось пять –
Можно все пересчитать!
В: Проходим за рабочие столы. Для создания Батискафа нам понадобятся и правая и левая рука, фломастеры. От центральной линии, одновременно, по точкам вы проводите линии, получая Батискаф. Проявив свою фантазию, с помощью него мы окажемся в подводном мире. (дети выполняют задание)
В: - Вы справились с заданием.
-Ребята вы слышите, что это?
Д: - Шум моря
В: -Закрыли глаза, щелкнули своими пальчиками, двух рук. Включаем свою фантазию
-Море ласково шумит, к приключениям нас манит. Вот мы с вами оказались на берегу морском. Встали в рассыпную.
Разминка «Волна»
К берегу бежит волна.
Вслед за ней еще одна.
Эта – выше,
Эта – ниже,
Эта – вовсе не видна.
А на берегу морском
Будем мы играть с песком.
Будет башня из песка,
Как до неба, высока. (дети выполняют движения)
В:- Давайте насладимся морским воздухом.
- Руки убрали за спину и представили, что прилетела бабочка и на носик села - стряхнули ее без рук, струйкой воздуха (на лоб, на плечо, на щечку) (Дыхательное упражнение Через нос вдох, через рот- выдох)
В: - Как вы думаете, что вы увидите, опустившись на морское дно? (ответы детей)
В: Дидактическая игра «Что есть у рыб?»
-У людей – руки, у птиц – крылья, у зверей – лапы, а у рыб?
-У людей – кожа, у птиц – перья, у зверей – мех, а у рыб
-Что есть позади тела у рыб, так же как и у всех животных?
-У лисы хвост пушистый, а у рыбы?
-Люди дышат легкими, а рыбы?
- Теперь можно отправляться в путь. Вы готовы к погружению?
Д: Да
В: Занимаем места в своих батискафах (дети садятся за столы. Шум погружения)
В: -Внимание на большой иллюминатор- экран. (видео ролик)
-Попробуем проследить за обитателями моря, но следить нужно тихо, одними глазами, чтобы не спугнуть жителей моря (Упражнение для глаз)
В:-Ну а сейчас, на листах судового журнала, проявив свою фантазию, нарисуем «Водный мир».
Начнем свой рисунок с изображения морских волн с помощью Нейрографики.
А что такое Нейрографика?
Д: - Нейрографика- это волнистые линии, которые рисуются на всем листе.
В: С помощью каких цветов, мы можем изобразить морские волны?
Д: Синий, голубой, фиолетовый
В: Изобразив волны, находим глазами морских обитателей, растения, и начинаем их прорисовывать и закрашивать восковыми карандашами. (дети выполняют задание)
(Выполнив свою работу, дети вывешивают свои работы на выставку.)
В: Какие вы молодцы. Какие невероятные рисунки вы нарисовали.
Какой морской рисунок понравился Артёму и почему? (3-4 ответа)
Д: А сейчас ребята встанем в круг, поближе друг к другу
-Понравилось ли вам наше погружение в подводный мир? Ответ вы нарисуете на спине впереди стоящего товарища указательным пальцем. Если ДА, то нарисуйте веселый смайлик, если НЕТ- то грустный. (дети выполняют задание)
В: Кто по- чувствовал веселого смайлика? Грустные были?
Что запомнилось вам больше всего?
А что было трудно во время путешествия?
-Что у тебя получилось нарисовать с помощью Нейрографики? (Дети высказывают свои впечатления)
В: Вот и закончилось наше погружение, в этот загадочный «Подводный мир».
-Приготовили свои пальчики двух рук, щелкнули ими.
-Ребята, наше погружение в подводный мир, было настоящим или выдуманным?
-Действительно, где мы были не просто детьми, а маленькими Творцами.