Валентина Бориско
«Наблюдение за ёжиком». Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ознакомлению с природой в средней группе.
Наблюдение за ёжиком.
Основная задача ОД: Формировать знания детей о еже – как о диком зверьке. Дать понятие о том, где живёт, чем питается, как спасается от врагов, каковы характерные особенности его внешнего вида. Воспитывать интерес к животному, желание наблюдать и ухаживать за ним.
Предварительная работа. Рассматривание ежей на картинке.
Материал к занятию. Загородка для ежа, на столе корм: сырок мясо, молоко.
Словарная работа: Торчащие, фыркает, пыхтит.
Ход занятия:
I. Дети стоят полукругом у стола
Воспитатель: - Отгадайте загадку:
- Вот иголки и булавки,
Темочки:
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Еж. Наблюдения за ежиком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
Воспитатель: Кто же это? (ёж)
- Вы хотите увидеть ежа?
Я сейчас принесу его, а вы сидите тихо, чтобы не испугать зверька. (воспитатель помещает ежика в загородку)
Дети 2-3 мин. рассматривают ежа.
Воспитатель: - Мы рассмотрим зверька, какой он, а я расскажу, как за ним ухаживать.
- Ребята, какой формы туловище у ежика? (овальное)
- А какой формы мордочка? (вытянутая)
- Чем покрыта мордочка? (шерстью)
- Что есть еще на мордочке? (глаза, уши, нос)
- Какого цвета глаза, какой они формы? (серые)
- Чем покрыто тело ежа? (иголками)
- Все ли тело покрыто иголками? (поднять зверька вверх лапками)
- На животе ежа шерсть, иголок нет. Дети, иголки защищают ежика от врагов.
Пойдет, например, волк, а ежик свернется клубком и не сможет волк его съесть, а только лапки свои уколет иголками. Живет еж в лесу в норке. Зимой спит.
Теперь рассмотрим какие у ежика лапки? (короткие, одинаковой длины)
- Посмотрите, как еж передвигается? (быстро)
- Послушайте как еж стучит коготками об пол.
- Какие звуки еж издает? (фыркает)
- Давайте покормим ежа. Он любит сырое мясо и вареное, рыбу, любит молоко. (поставить мясо, молоко)
- Обратите внимание как он ест? (мясо жуёт, а молоко лакает язычком)
Ежик пока будет жить у нас в группе. Не пугайте его, обращайтесь с ним бережно, он скоро к нам привыкнет. Нашего ежика зовут Тишка.
II. Чтение отрывка из рассказа Соколова-Микитова "Еж"
III. Беседа по прочитанному, о том, как ежик готовится к зиме, где зимует.
Итог: - С каким диким зверком вы познакомились на занятии?