Ирина Гагарина
ОД «Наш друг — светофор» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей со светофором и его значением на дороге.
Задачи:
- объяснить, что обозначает каждый свет светофора;
- различать и называть геометрические формы: прямоугольник, круг и три основных цвета;
- учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);
- побуждать желание помогать всем, кто в этом нуждается и вызывать положительные эмоции от ОД.
Предполагаемый результат:
- дети знают, для чего нужен светофор, что обозначает каждый свет его;
Публикация «ОД „Наш друг — светофор“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
- различают и называют геометрические фигуры: прямоугольник и круг;
- охотно помогают Зайчатам, делают аппликацию – светофоры.
Материал: презентация ИКТ, прямоугольники, круги (красный, желтый, зеленый, клей, кисточки, тряпочки, клеенки по количеству детей.
Предварительная работа:
Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!
А теперь встанем в круг и возьмемся за руки. (Звучит аудиозапись «Улыбка»). Чувствуете тепло, которое идет от ваших друзей? Представьте себе, как вас греет солнышко. А сейчас улыбнемся друг другу. Как радостно и приятно, правда!
- Ребята, мне позвонили Зайчата. У них случилась беда. А какая — догадайтесь сами, отгадав загадку. (Дети садятся на стулья)
Загадка
Кто подскажет пешеходам,
Что им делать у дороги?
Красным цветом: «Стой!» — кричит,
Желтым: «Ждите…» — говорит,
а зеленый загорится, это значит
всем: «Идите». (Светофор)
- А вы знаете, для чего нужен светофор?
- Правильно. Молодцы.
- Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения.
- У светофора три основных цвета : красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет).
- Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?
Конечно, нельзя.
Красный цвет дает всем знать —
На дорогу не ступать!
- А сейчас какой сигнал светофора горит? ( слайд: светофор с жёлтым свет). (Жёлтый)
- Желтый цвет он в середине,
А к нему своя картина:
Пешеходы все стоят,
В ожидании следят,
Как цвет солнца в светофоре
заменяется зелёным.
- А сейчас какой сигнал светофора горит? ( слайд: светофор с зеленым свет) (Зелёный)
- Цвет зелёный знать дает —
Тут ребята ваш черёд,
Бодро все идём вперед,
На дороге не зевая,
И друг друга не толкая.
- Но вот беда, ребятки, зайчата говорят, что не могут перейти дорогу потому, что на дороге сломался светофор. А дома их ждет мама Зайчиха и очень волнуется за своих малышей. Зайчата очень хотят домой. Как вы думаете, мы можем помочь им? (Конечно, можем)
- А как? (Сделать аппликацию светофора)
- Молодцы, ребятки! Посмотрите внимательно на светофор. Какой формы у него основная часть? (слайд светофор) (Прямоугольной формы)
- Молодцы! И на нем располагаются три основных сигнала. Какие? (Красный, желтый и зеленый)
- Правильно. Какие по форме цвета светофора? (Круглые)
Физкультминутка «Светофор».
- Мы сейчас мы с вами поиграем. Вставайте все со стульев и идите на коврик. У меня в руках три кружка, это глаза светофора. Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны будете присесть, если желтый – встать, если зеленый – шагать.
Продуктивная деятельность аппликация «Светофор»
- Мы с вами отдохнули. А теперь за дело. Пойдемте за столы. Обратите внимание: у вас на столах лежат готовые детали светофора — это три разноцветных круга и прямоугольник, сам светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо разложить круги в правильной последовательности.
- Какого цвета первый круг?
- Правильно. Какого цвета второй круг?
- Молодцы. Какого цвета третий круг?
- Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник круги светофора, оставляя между ними небольшие расстояния.
- Берём поочерёдно каждый круг, смазываем клеем и приклеиваем. Что, ребята, у вас получилось?
- Молодцы, ребята. Вы очень помогли зайчатам. И теперь им не страшно будет переходить дорогу. Потому что вы починили светофор. Светофоры у вас получились аккуратные и правильные. Спасибо вам большое за помощь.
- Ребята, что мы сегодня с вами делали?
- Давайте ещё раз скажем, что означает каждый сигнал светофора?
- Спасибо ребята за помощь Зайчатам!