Валентина Крайнова
Наш друг светофор
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
в первой младшей группе
«Мой друг светофор»
Воспитатель: Крайнова Валентина Борисовна
Цель: дать детям знания о значении светофора, познакомить с элементарными правилами дорожного движения; Формировать навыки соблюдения правил дорожного движения: зеленый сигнал – иди, красный сигнал – стой; дать представления о пространственных отношениях: вверху, внизу.
Публикация «Наш друг светофор» размещена в разделах
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами поедем путешествовать по нашему городу на машинах, а что бы в пути не было аварий, нам будет помогать наш друг….
- Кто же это? (Светофор)
Давайте рассмотрим светофор и подумаем, для чего он нам нужен и как он нам будет помогать?
- Что есть у светофора? (огоньки)
- Какого цвета огоньки? (красный, желтый, зеленый)
- Где находиться красный огонек? (вверху)
- Зеленый? (внизу)
- Ребята, для чего же нужен светофор? (помогает переходить дорогу)
Да, светофор нам нужен для того, что бы на улице был порядок. Светофор своими огоньками управляет движением и его все должны слушаться и водители и пешеходы.
- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый)
- Как надо переходить дорогу? (вместе с мамой, держать ее за руку; одному выходить на дорогу нельзя)
- А можно ли на красный свет переходить дорогу? (нет)
- Почему? (на красный свет пешеходного светофора едут машины)
Послушайте стихотворение:
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно,
Свет зеленый говорит :
Проходите, путь открыт!
Да, на красный свет едут машины, а пешеходы стоят, а когда загорается зеленый свет, то машины останавливаются и пропускают пешеходов.
На дороге надо быть очень внимательным, слушаться светофора и переходить улицу только со взрослыми, крепко держаться за руку и не шалить.
Воспитатель предлагает поиграть со светофором : взять каталки и машины; а остальные дети будут пешеходами, воспитатель переключаем сигналы светофора и направляет детей на правильное соблюдение правил.