Марина Киселева
ООД «В гости к котику» ранний возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений у детей раннего дошкольного возраста о домашнем животном «котике».
Задачи:
-образовательные -учить узнавать по внешнему виду домашних животных – котика, называть его части тела, умение отвечать на вопросы, называть основные цвета, группировать предметы по цвету.
-развивающие: развивать познавательную, речевую и двигательную активность детей, мышления, внимания, мелкую моторику рук.
-воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
Оборудование: домик, игрушка- котик, корзина красная и синяя, клубочки – красные и синие, массажные мячи, маска кота.
Структура ООД.
1. Вводная часть- приветствие.
2. Основная часть – мотивационный момент, проблемная ситуация.
3. Заключительная часть- рефлексия.
Предварительная работа: - рассматривание иллюстраций с домашним животным, - наблюдение за кошкой, - чтение художественной литературы, - дидактическая игра «Кто как кричит?».
Ход НОД.
1. Вводная часть.
-приветствие
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей! Давай те с ними поздороваемся, как мы это сделаем?
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Колокольчик мой играет!
Деток вместе собирает,
Вы готовы со мной поиграть?
Что- то новое узнать?
Дети: Да.
2. Основная часть.
Сюрпризный момент.
(Раздаётся мяуканье)
Воспитатель: Ребята, а кто это может мяукать?
Дети: Котик.
Воспитатель: Правильно ребята это котик. А где же он может прятаться, давайте мы его с вами найдём.
(дети вместе с воспитателем ходят по залу и ищут кота, находят игрушку, воспитатель берёт кота на руки)
Воспитатель: Дети, посмотрите какой здесь у нас красивый котик. Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй, котик.
Воспитатель: Ребята, а как нужно вести себя с котиком?
Дети: Хорошо, не обижать его, ласково.
Воспитатель: А что еще надо делать с котом?
Дети: Кормить его молоком.
Воспитатель: А какой у нас котик?
Дети: Мягкий и пушистый.
Проблемная ситуация.
Воспитатель: Ребята, котик шепнул мне на ушко, что его бабушка ушла в магазин, а он остался один дома ему очень скучно и не с кем поиграть. Поиграем с котиком?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте мы с вами пройдем на коврик, сядем поудобнее и поиграем с нами пальчиками. Покажите мне пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Котёнок мамочку зовё т: мяу- мяу-мяу (пальчики «здороваются»).
Он не наелся молочка: мало-мало-мало (скрещиваем пальцы рук, поднимаем и опускаем пальцы «ёжик»).
Покормит мама молочком: мур-мур-мур (гладит ладонью одной руки тыльную сторону другой).
Свернё тся маленьким клубком: ур-ур-ур (трём кулачок об кулачок)
Потом с клубочком поиграет: цап-цап-цап (сжимает, разжимает кулаки).
И нитку быстро размотает: ап-ап-ап (круговые движения указательными пальцами).
Воспитатель: А где живёт котик?
Дети: В домике.
Воспитатель: А как котик разговаривает?
Дети: Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Кот и ребята» давайте посадим нашего кота в центр.
Физминутка «Котик»
Мы по коврику гуляли, кота-котика ведали (свободно гуляют, кружатся)
Он на стульчики сидит, притворился будто спит. (котик спить на стульчики)
Мы вокруг нег ходили, долго, долго мы будили.
Ну - ка, котик, ты вставай и ребяток догоняй. (ходят вокруг кота и хлопают в ладоши)
Будят кота и убегают.
Воспитатель: Посмотрим на котика
Расскажем немножко.
Вот у котика голова,
А вот его и ушки,
Прямо на макушке,
Вот его носит,
Вот его ротик,
Хвостик и животик.
Вот его усики
Маленькие кустики,
Вот его лапки,
А на них царапки (коготки)
Дети: по тексту говорят по части тела котика.
Воспитатель: А теперь у нас игра «Что есть у вас?» Ушки есть?
Дети: Да.
Воспитатель: А глазки есть? Ну ка поморгайте мне ими.
Дети: моргают.
Воспитатель: Ротик есть?
Да: да.
Воспитатель: А руки есть? Помашите мне.
Дети: Да, машут.
Воспитатель: А ножки?
Дети: Да, топают.
Воспитатель: Дети, наш котик Васька очень любит играть с мячиками и предлагает вам с ним поиграть. Посмотрите, какие они интересные у него. Давайте посмотрим каким цветом мячик у … (хором говорят цвета)
Пальчиковая игра с массажными мячиками (раздает массажные мячики)
Этот мячик не простой,
Весь колючий, вот такой
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрём,
Вверх, вниз его катаем,
Свои руки развиваем.
Воспитатель: Молодцы ребята собираем мячики. Понравилось вам играть?.
Дети: Да.
Воспитатель: Дети котик что-то хочет вам сказать. Васька – шалунишка не только с мячиками любит играть, но и с клубочками. Он так заигрался, что все клубочки рассыпал и просит Вас помочь ему. Поможем?
Дети: Да.
Дидактическая игра «Собери клубочки»
Воспитатель: Дети, давайте разложим клубочки по корзинам. Красные клубочки в красную корзину, синие в синюю корзину.
(Воспитатель во время игры спрашивает у детей цвета клубочков, если, если дети затрудняются, что помогает им).
Воспитатель: Ребята, какие вы внимательные, быстрые и добрые. Помоги Ваське собрать все клубочки, когда он вернется домой, бабушка не будет злиться на нашего шалунишку. Котик вам за это говорит спасибо. Вы хорошо поработали. Пора прощаться с котиком. А вы хотите кота погладить?
Дети: Да.
Воспитатель: Только не все вместе, а то мы так нашего котика испугаем, по очереди будем его гладить. Гладить его надо вот так (показывает, против шерстки его гладить нельзя.
Дети: По очереди гладят кота.
Воспитатель: Пока мы гладили нашего котика, он задремал, давайте его проводим домой, тихо, тихо.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Возвращаемся на коврик. С кем мы сегодня играли? А смогли мы котика развеселить? А в какие игры мы с вами играли? Понравилось вам играть?