Ольга Миценко
ООД «Математический вернисаж» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: средний возраст (4-5 лет).
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая.
Цель: Вызвать желание закрепить и упорядочить раннее полученные знания.
Задачи:
1. - Закрепить знания геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, и структурные элементы геометрических фигур: наличие углов, их количество, отсутствие углов.
2. - Количественный счет до 10, порядковый в пределах 5.
Публикация «ООД „Математический вернисаж“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
3. - Умение пользоваться предлогами и наречиями: справа, сверху, от, под, на, за, спереди, сзади, в.
4. - Закреплять знание частей суток.
5. - Установление размеров предметов по высоте.
6. - Счет на слух.
Материал и оборудование: Основные геометрические формы на 1/2 альбомного листа по 2 шт. разного размера и цвета. Силуэтное изображение кошки и 10 котят, и трех медведей. Интерактивная доска и музыкальный молоточек. Карандаши, фломастеры. листы для рисования.
Ход.
-Дети свободно играют. Воспитатель сидя за детским столом, обращает внимание на разложенные на столе геометрические фигуры.
- Дети, подскажите что за картинки лежат на столе, я не могу вспомнить как они называются.
- А ну-ка возьмите себе любую, посмотрите, а у нас по две одинаковые картинки. Найдите свою пару. Дети, вы нашли одинаковые фигуры, но они похожи или чем-то отличаются (дети закрепляют знания геометрических фигур, цвета, размер).
- Скажите, а что у вас по два? (уши, руки….)
Есть две ножки, чтоб бежать,
Есть две ручки, чтоб махать,
Есть два глаза, чтобы видеть,
Есть два ушка, чтобы слышать,
Нос один, второго нет.
Ротик скажет всем «привет».
Игра «Быстро покажи» (дети быстро показывают, что назовет воспитатель: руки, глаза, уши….).
- Ребята, может, мы еще что-нибудь интересное найдем в группе? Посмотрите.
На мольберте прикреплено изображение кошки и 10 котят.
- Ой, ребята, да это же наша Мурка.
-Когда, она приходила к нам в гости?
-Весной у нее родились котята. Как их много сразу и не скажешь сколько.
- Как узнать, сколько у Мурки котят?
-Считаем.
- Всего 10 котят, какие они разные и по цвету и по размеру (дети выстраивают 5 котят в ряд). А вот эти котята самые непослушные, озорные, не хотят сидеть в корзине.
- Скажи Антон, какой по счету стоит этот серый котенок, а рыжий который по счету, а самый маленький котенок…. ?
- И вот эти непослушные котята, убегали от мамы-кошки, и везде прятались.
Дети закрепляют знание предлогов: за, в, на, под, перед.
Игра «Куда спрятался котенок?».
- Ребята отгадайте загадку:
Возле леса на опушке,
Трое их живет в кубышке.
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кровати, 3 подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герой этой сказки?
- «Три медведя».
- Дети, давайте попробуем наших героев сравнить по высоте и построить их вряд.
- Насте, найди медведя, кто выше всех.
- Саша, а теперь того медведя, кто за ним.
- Вика. Поставь следующего мишку по росту.
- Ярик, расскажи, как мишки стоят по росту, по высоте.
Физминутка (с погремушками):
3 медведя шли домой.
Папа мишка был большой,
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок малютка просто.
Самый маленький он был
С погремушками ходил.
Воспитатель подводит детей к интерактивной доске с изображением слайда из сказки «Репка»
- Подойдем, ребята, ближе
Что за сказка я не вижу
Кто узнал, я жду ответ?
- Ребята, герои сказки хотят с вами поиграть. Они хотят узнать, знаете ли вы части суток.
Воспитатель показывает на интерактивной доске слайд фильм «Когда это бывает»
Спим мы ночью, делаем зарядку утром
Завтракаем утром, гулять идем на прогулку днем,
Ужинаем мы вечером и спим ночью.
- А к кому мы в гости попали
Вот совсем не ожидали!
Дети: к Матрешкам.
Нас матрешки очень ждали,
Чтоб мы дождик посчитали
Ночь пришла, а дождь идет
Сколько капелек несет?
(Дети садятся на корточки и зарывают глаза, воспитатель с помощью музыкального молоточка изображает капли, дети считают про себя и говорят число).
- Молодцы! Ну, вот настало утро, выглянуло солнышко, и мы с вами оказались на цветочной поляне.
- Дети, а почему столько много цветов расцвело?
- Для того чтобы цветы росли и цвели, что обязательно надо?
- Ой, послушайте, что нам говорят цветы (дети прислушиваются).
- Слышите, они просят их полить, как мы можем полить эти цветы?
-Надо нарисовать дождик.
Дети, все рисуют дождик разный, каждый по-своему.
(фломастеры, карандаши по выбору).
- Теперь наши цветы не завянут, а будут цвести долго-долго, мы будем любоваться их красотой.
- Молодцы!