Вера Ермакова
Конспект интерактивной НОД в средней группе «Осенний вернисаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить и расшить знания об осени.
Программное содержание:
Познакомить детей с рисованием гуашью, способом – эстамп (печать).
Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.
Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.
Закреплять умение узнавать и называть цвета.
Развивать мелкую моторику рук.
Формировать познавательный интерес.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.
Развитие умения работать на интерактивной доске.
Публикация «Конспект интерактивной НОД в средней группе „Осенний вернисаж“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Закрепление овощей и фруктов.
Материалы и оборудование:
Интерактивная доска, силуэт дерева, листья осенние, листы белой бумаги, кисти, салфетка, клеенка, листья, краски осенних цветов, банка – непроливайка, емкость для использованных листьев, картинки овощей и фруктов.
Предварительная работа:
Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке. Знакомство с интерактивной доской.
Ход:
Раздается стук в дверь, входит Осень (Воспитатель в костюме Осени)
Осень : Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
-Да, я Осень! Осень самое яркое, красочное время года. Ведь только осенью все деверья вокруг одевают свой желтый, красный, оранжевый наряд! А вы, ребята, любите осень?
Назовите, какие ещё приметы осени вы знаете? (Ответы детей)
Осень : Молодцы ребята, а сейчас я хочу с вами поиграть: я буду называть разные приметы, а вы мне будете отвечать, бывает это осенью или нет :
Осенью цветут цветы? Дети: Нет
Осенью растут грибы? Да
Тучки солнце закрывают? Да
Колючий ветер прилетает? Да
Туманы осенью плывут? Да
Ну а птицы гнезда вьют? Нет
А букашки прилетают? Нет
Звери норки закрывают? Да
Урожай все собирают? Да
Птичьи стаи улетают? Да
Часто – часто льют дожди? Да
Достаем ли сапоги? Да
Солнце светит очень жарко? Нет
Можно детям загорать? Нет
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать? Да
Осень : Да, вы хорошо знаете приметы Осени, молодцы! Как много у Осени работы! Все листики надо позолотить, никого не пропустить.
На опушке Осень краски разводила
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и разделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Давайте и мы с вами попробуем нарядить деревья в красивый наряд.
(Дети подходят к интерактивной доске по-двое и выкладывают на ветках дерева разноцветные листья, перемещая на экране листочки к дереву)
Динамическая пауза:
Осень в гости к нам пришла, Дети берутся за руки и
Дождь и ветер принесла. Идут по кругу.
Ветер дует, задувает, (Поднимают руки вверх и вниз)
С веточек листы сдувает. (качают из стороны в сторону.)
Листья по ветру кружатся (Ребята разбегаются в разные стороны)
И под ноги нам ложатся, (кружатся и приседают).
Ну, а мы гулять пойдем (Ребята опять собираются в круг)
И листочки соберем. (Кружок, кладут листья на пол.)
-Ребята, приходилось ли вам гулять по осеннему лесу? Не правда ли, очень красиво. Добрая волшебница Осень раскрасила все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю и вам самим стать волшебниками, и нарисовать волшебную осеннюю картину.
А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом - эстамп. Что это такое? Это отпечатывание, с каких – либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу. А как же мы это будем делать?
Берем клееночку. Кладем на неё наш лист и покрываем его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. (В процессе рассказа, воспитатель все показывает)
Осень : а теперь давайте сядем на свои места, возьмем кисть в правую руку и аккуратно приступим к работе. (Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»).
Осень : Какая замечательная получилась осенняя картина! Какой красивый, разноцветный ковер из осенних листьев!
-Ребята, мы с вами хорошо поработали, а теперь предлагаю вам отдохнуть, выходите все сюда.
Физкультминутка «Осень»
Падают, падают листья -
(Дети кружатся, подняв руки вверх, приседают)
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
(Опять кружатся)
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают -
(Бегут по кругу, машут руками)
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
-А вы стихи знаете об этом замечательном времени года?
Дети читают стихи.
Осень : Дети вы меня очень порадовали своими знаниями об осени и умением рисовать осенние листья. Так как Осенью не только одевается все вокруг в пестрый наряд, но ещё осенью убирают урожай овощей и фруктов. Я предлагаю Вам поиграть на интерактивной доске в игру " Урожай овощей и фруктов" В одну корзиночку мы будем собирать (перемещать только фрукты, в другую корзиночку только овощи. (выходят по два ребенка, можно проиграть несколько раз).
-Ребята, какие вы молодцы, как много вы знаете об осени, а теперь, мне пора прощаться с вами. До новых встреч! (Осень дарит детям яблоки).