Татьяна Алексейчева
ООД по конструированию в средней группе «Трамвай»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• Расширять знания детей об общественном транспорте (познакомить с троллейбусом)
• Развивать способность различать и называть строительные детали
• Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение частей относительно друг друга (в троллейбусе-колеса, стены, крыша и т. д.)
• Закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.
Публикация «ООД по конструированию в средней группе „Трамвай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Общественный транспорт. Автобус
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Материал: деревянный конструктор, д/и «Транспорт», схемы-помощники для детей с троллейбусом, сундучок с кубиками, презентация на интерактивной доске со схемами и д/и «Собери автобус, троллейбус»
Ход деятельности
Мотивационный момент:
-Ребята, посмотрите, какая у меня интересная коробка, хотите узнать, что у нее внутри? Тогда проходите на стульчики, которые я для вас приготовила. Прежде чем открыть ее хочу прочитать вам стихи про транспорт, с которым мы уже знакомились.
Автобус
Чтобы долго не шагать,
Вам, ребята нужно знать:
Всех автобус городской
Быстро привезет домой.
Поезд
Он по рельсам быстро мчится
Под рукою машиниста.
Через поле, лес и мост
Поезд нас с тобой провез.
Самолет
Видишь в небе полоса:
Не весло, не паруса-
Только сталь и два крыла,
Не автобус и не плот-
Управляет им пилот.
Значит, это самолет.
Теплоход
Важно по реке плывет
Длинный белый теплоход.
Ему парус не к чему,
В штиль он не пойдет ко дну.
-Ребята, а как можно назвать весь этот транспорт одним словом? (общественный)
-Верно. Ехать на автобусе, поезде, лететь на самолете, плыть на корабле может каждый, нужно лишь купить билет.
-А, какой из перечисленных видов транспорта является городским и есть в нашем городе? (автобус)
-Давайте прокатимся на нем. Разворачивайте стульчики друг за другом.
Логоритмика.
Вот мы в автобусе сидим,
И сидим, и сидим.
И из окошечка глядим,
Все глядим!
Глядим назад, глядим вперед,
Вот так вот, вот так вот.
Ну что ж автобус не везет, не везет?
Колеса закружились-
Вот так вот, вот так вот.
Вперед мы покатились-
Вот так вот, вот так вот.
А щетки по стеклу шуршат:
Вжик-вжик-вжик/2 раза
Все капельки смести хотят-
Вжик-вжик-вжик.
И мы не просто так сидим:
Бип, бип, бип! /2 раза
Мы громко-громко все гудим:
Бип, бип, бип.
Пускай автобус наш трясет-
Вот так вот/2 раза
Мы едем, едем все
Вот так вот/2 раза
-Хорошо прокатились на автобусе. А я знаю еще один вид общественного городского транспорта. Вот послушайте загадку.
Что за странная машина?
Есть салон, «рога» и шины
Не автобус, не трамвай…
Эй, прохожий, не зевай,
Разгадай скорее ребус:
Это новенький (троллейбус)
-Посмотрите на него (картинка). Ребята, троллейбус -это еще один вид общественного городского транспорта. Он работает от электричества, поэтому и прикреплен к проводам.
- А, кто знает, для чего нужны автобусы и троллейбусы?
-Почему их называют общественным транспортом?
-Где пассажиры ожидают прихода транспорта?
-А, знаете ли вы правила поведения в общественном транспорте?
-Пока мы с вами беседовали я совсем забыла про нашу коробочку. Давайте уже быстрее ее открывать. Но, чтобы узнать, что в ней отгадайте загадку.
Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья.
Они очень разные желтые и красные,
Зеленые и синие
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться
И в постройки превращаться.
-Верно, это кубики. Давайте вспомним как называются детали кубиков (кубик, кирпичик, призма, цилиндр, конус)
-Давайте построим из них троллейбус (дети садятся за столы)
-Посмотрите на схему, которая представлена на интерактивной доске. Я предлагаю разобрать из каких частей состоит наш троллейбус. Итак, сегодня нам понадобятся:
Сколько кубиков? - 4 кубика
Сколько перекрытий? – 2шт.
Сколько цилиндров? – 2шт.
Сколько призм? – 1 шт.
Сколько пластин? – 1шт.
-Обратите внимание наш троллейбус очень похож, на какой вид транспорта, который мы уже делали? Верно автобус, только на верхнем перекрытии расположено устройство для электричества из призмы и пластины.
-Давайте соберем наш троллейбус сначала на доске (на интерактивной доске д/и «Собери троллейбус»)
-А, теперь берите коробки с деревянным конструктором и начинаем работать. Обратите внимание на схемы, они ваши помощники (у каждого ребенка схема). Чтобы постройка была устойчива, поставьте стопоры из призм.
-Молодцы, ребята! Отличные троллейбусы получились. Давайте посадим в них зверюшек из киндер сюрприза.