МААМ-картинки

ООД по музыкальному развитию

Татьяна Скрягина
ООД по музыкальному развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Накопление музыкальных впечатлений. Развитие музыкально – сенсорных способностей.

Задачи: Развивать устойчивое слуховое внимание, привлекать ребенка к совместной игре в движении, игре на детских музыкальных инструментах, к активным творческим проявлениям в новых видах деятельности.

Публикация «ООД по музыкальному развитию» размещена в разделах

Оборудование и материалы: Ноты песен «Колокольчик» диск №2 «Октябрь» погремушки (маракасы) металлофоны колокольчики картинки с изображением радуги, дождя

План занятия:

1. Приветствие «Колокольчик»

2. Движение под музыку

«Ноги и ножки» музыка В. Агафонникова

«Устали наши ножки» музыка Т. Ломовой слова Е. Соковниной

3. Пальчиковая гимнастика

«Котята»

4. Сказка «Краски музыки»

5. Слушание музыки С. Прокофьев «Дождь и радуга»

6. Танец – игра «Виноватая тучка» Д. Тухманов Ю. Энтин

7. Игра на металлофоне

«Цветные нотки»

«Два кота»

8. Игра на маракасах

«Светило в небе солнце»

9. Игровая деятельность

«Прогулка и дождик»

10. Прощание «Колокольчик»

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Давайте посмотрим, какие у нас веселые, звонкие колокольчики живут в волшебной корзинке. Педагог предлагает посмотреть, и выбрать цветной колокольчик.

1. Приветствие.

Дети вместе с мамами устраиваются удобно на коврике или стульчиках. Слушают песню в исполнении педагога «Колокольчик нам поет» муз. Е. Попляновой (Нотное приложение).

Перед первым прослушиванием приветственной песни, можно предупредить детей о том, что наши колокольчики очень внимательные и вежливые. Когда они слышат в песне свои слова «динь – дон», то сразу отвечают. (Звенят колокольчиком)

После песни, педагог поет трезвучие ре мажор (тональность песни) приветствие каждому ребенку, называя цвет его колокольчика.

«Здравствуй, красный колокольчик!» (ля – фа, ля – ля – фа – фа, ре – ре)

Ребенок, в руке которого красный колокольчик, в ответ на приветствие звенит.

- Теперь давайте положим колокольчики в нашу волшебную корзинку.

2. Движения под музыку.

Упражнение «Ноги и ножки» (трек №1 минус)

- Сегодня мы будем слушать музыку, и она нам подскажет, как мы станем двигаться.

Проводится слушание упражнения без текста.

- Мы услышали как кто – то ходил и громко топал. Кто это мог быть? Педагог побуждает детей к ответам. Может медведь или слон?

- А еще музыка подсказала, что кто-то маленькими ножками пробежал. Кого вы представили? Ответы детей.

- Молодцы! А теперь, пойдем на коврик и покажем, как ходят большие и маленькие ноги.

Проводится упражнение «Ноги и ножки»

Большие ноги двигаются большими шагами

Шли по дороге: в соответствии с ритмом музыки

Топ – топ – топ,

Топ – топ – топ.

Маленькие ножки бегут в соответствии с ритмом музыки

Бежали по дорожке:

Топ – топ – топ – топ – топ,

Топ – топ – топ - топ – топ.

В конце упражнения музыка замедляется, и педагог спрашивает детей.

- Устали наши ножки? Слышите, музыка подсказывает нам, что можно отдохнуть, сесть на коврик и погладить ножки.

Устали наши ножки, поглаживают ноги от щиколотки наверх

Бежали по дорожке.

Погладим наши ножки, садятся на коврик

И отдохнём немножко.

Упражнение проводится еще раз, педагог поет текст, подсказывая движения и побуждая детей к подпеванию.

- А сейчас, мы разбудим пальчики.

3. Пальчиковая гимнастика.

«Котята» (трек№9 плюс, трек№10 минус)

- Покажите мне ваши пальчики. На одной руке, а теперь на другой. Молодцы, а сколько у нас пальчиков на одной руке? Давайте посчитаем. Считают.

- Сегодня наши пальчики будут маленькими озорными котятами. Слушайте.

Вот пятеро котят показывают ладошку, широко расставляя пальцы

Один ушел – и нет его. Загибают один пальчик

Ну нет его и нет. Шевелят, сгибают и разгибают четыре пальца

Котят осталось четверо.

Вот четверо котят. Показывают четыре пальца

Один ночной порою Загибают второй пальчик

На дерево залез –

Котят осталось трое. Шевелят, сгибают и разгибают три пальца

Но где-то запищал Показывают три пальца

Мышонок тонко-тонко.

Котенок услыхал – Загибают третий пальчик

Осталось два котенка. Шевелят двумя пальцами

Один из них с мячом Загибают четвертый палец

Исчез в дверях бесследно.

А самый умный – тот, Сгибают и разгибают один пальчик

Оставшийся, последний –

Он к миске подошел Округляют одну ладошку

И, как и должно киске, Пальцами другой руки гладят ладонь

Лакать за пятерых показывая, как пьет из миски.

Стал молоко из миски.

При повторе, руки меняются. Когда загибаются пальцы, особенно средний и безымянный, можно помочь ребенку или подсказать, чтобы он поддержал другой рукой пальчики.

- Молодцы, а сейчас мы послушаем сказку.

4. Сказка «Краски музыки»

- Жил когда – то художник, он очень любил рисовать. Когда на улице шел дождь, художник брал яркие краски и рисовал солнышко, травку, птиц и бабочек. Все, кто смотрел на его картины, улыбались и радовались.

Однажды взял художник краски и нарисовал большую дугу красного цвета, потом оранжевого, затем желтого и зеленого. И, наконец, голубого, синего и фиолетового.

- Кто угадает, что у него за картина получилась? Давайте, послушаем загадку:

Над землей повисло

В небе коромысло,

Ребятишек радует

Это чудо – (радуга)

Педагог, подсказывает детям ответ или помогают родители. Возможен показ картинки.

- Когда краски соединяются друг с другом, они умеют рассказывать без слов и превращаются в картины. Музыканты, как и художники, тоже создают картины. Только у музыкантов картины получаются из звуков, звуковые, музыкальные.

- У музыки есть свои краски – это звуки. Так же, как и краски у художника, они соединяются друг с другом и превращаются в звуковые рисунки, которые называются мелодией. Услышит человек мелодию, и она ему подскажет, нарисует картинку или подскажет настроение.

- Давайте, возьмем подушки и послушаем пьесу С. Прокофьева «Дождь и радуга».

5. Слушание музыки С. Прокофьев «Дождь и радуга» (трек№ 13)

- Послушайте, как капает дождик. Звуки у композитора грустные. Но вот, что-то поменялось и музыка нам подсказывает, что появилось радуга. Радуга разноцветная, и сразу стало веселее. Но потом, мы снова слышим капельки. Они звучат все медленнее и тише, наверно дождик проходит.

Давайте, послушаем еще раз.

Слушание проводится несколько раз.

6. Танец – игра «Виноватая тучка» музыка Д. Тухманова слова Ю. Энтина

(трек№ 20 плюс)

-А дождик у нас с вами веселый? Значит, будем танцевать.

Злую тучку наказали, «та плохая» ей сказали. – грозят пальчиком

И она заплакала, да кап-кап-кап закапала. – трут кулачками глаза

Припев: Кап-кап-кап, дождик пошел - качают ладошками

Кап-кап-кап, дождик пошел

Мышки сразу задрожали, - обнимают себя за плечи

Мышки в норку побежали.

Полетели птички вниз, - машут «крылышками»

Да птички сели на карниз. – садятся

Припев

Пес по имени Барбос, - бегут по коврику

Струсил не на шутку.

Еле ноги он унес в свою

Собачью будку.

Припев

Ну, а мы с тобой не тужим, - топают ножкой

Босиком бежим по лужам

Брызги прямо ввысь летят - поднимают руки вверх

С тучею встречаются.

А потом они назад - опускают руки

Да с неба возвращаются.

Тучку бедную простили. – вращают кистями (фонарики)

Тучку с миром отпустили.

Тучка плакать перестала, - поднимают руки, с фонариками

А потом совсем пропала.

7. Игра на металлофонах

- Давайте посмотрим - какие музыкальные инструменты нас ждут. Педагог предлагает детям достать металлофоны. Рассматриваем, из чего состоит музыкальный инструмент (металлические клавиши и палочка, показываем, как достать палочку.

Обращаем внимание ребенка на цвет каждой пластинки (ноты) и пробуем постучать по ней. Сейчас мы поздороваемся с каждой ноткой.

Упражнение «Цветные нотки». Педагог поет гамму до мажор, называя ноты тем цветом, каким они расположены на клавиатуре. Ребенок вместе с мамой стучит палочкой по пластинкам металлофона. На первых занятиях ребенок может палочку пробовать держать разными способами, например, зажав шарик в кулаке. Можно показать, как шарик звонко стучит по ноткам и почти не звенит нотка, если по ней стучать палочкой.

Упражнение «Два кота» (трек №30 плюс, трек №32 минус, трек №31 с нотами)

- Давайте, вспомним, с какими нотками мы уже знакомы?

- Мы знаем, как зовут желтую ноту. Педагог побуждает детей к ответу, кто – то из детей может назвать ноту, а потом можно всем вместе повторить. Желтую ноту зовут «Ми».

- Какие ноты мы еще с вами знаем? Красную ноту, ее зовут «Соль». И с зеленой нотой мы тоже знакомы. Ее имя «Ре».

- Давайте, вспомним, в какой песне были ноты «Соль» и «Ми». Две ноты, красная и желтая. Конечно, в песне «Два кота».

Играют сначала с текстом песни (трек№30). Затем, с названием нот (трек№31). А вот потом, можно предложить детям самим сыграть и спеть песню. Звучит фонограмма без текста (трек№32).

8. Игра на маракасах

Упражнение «Светило в небе солнце» муз. Е. Попляновой (трек №25 плюс, трек №26 минус)

- Когда светит солнышко, мы любим гулять? Вот и сейчас, мы пойдем гулять, потому что в музыке будет греть солнышко.

Дети с маракасами ходят по коврику, под музыку, на проигрыш играют на маракасах. В первом куплете капает дождик – играют, а во втором – разбудили Дядюшку Грома (тоже играют на проигрыш).

9. Игровая деятельность «Прогулка и дождик» (трек №39)

- Сейчас мы с вами поиграем в волшебный зонтик. Мы пойдем гулять, а если дождик пойдет, мы спрячемся. Педагог раскрывает руки, как невидимый зонтик и зовет к себе детей прятаться.

- Вставайте, будем играть. Проводится игра «Прогулка и дождик». На первую часть – дети гуляют, на вторую – прячутся под зонтик. Если ребенок не хочет вместе со всеми подходить и прятаться, можно предложить ему раскрыть свой зонтик.

Игра проводится несколько раз.

10. «Прощание с колокольчиком»

Используется та же песня Е. Попляновой «Колокольчик нам поет» (нотное приложение, но вместо слов «пора начать урок» педагог поет «пора заканчивать урок».

Обращая внимание на цвет колокольчика, педагог прощается с каждым ребенком.

Публикации по теме:

Лэпбук по музыкальному развитиюЛэпбук по музыкальному развитию Информационный лист к конкурсной работе «Лучший лепбук по музыкальному развитию» 1. Название лепбука: «Музыкальный теремок» 2. Возраст детей:.

«Весенние мотивы». НОД по музыкальному развитию во второй младшей группе Конспект открытого занятия во второй младшей группе. «Весенние мотивы» Музыкальный руководитель- Коншина Татьяна Михайловна. Пение – наиболее.

Конспект итогового занятия по музыкальному развитию «Васильковый день — встреча лета» План-конспект Итогового мероприятия по музыкальному развитию в старшей разновозрастной группе (5-7 лет) «Солнышко» МБОУ Безводнинская СШ.

Конспект НОД по музыкальному развитию в подготовительной группе «Сказка в музыке»Конспект НОД по музыкальному развитию в подготовительной группе «Сказка в музыке» Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Театр и дети Направление.

Конспект ООД по музыкальному воспитанию в старшей группе «По следам осени»Конспект ООД по музыкальному воспитанию в старшей группе «По следам осени» Конспект ООД в старшей группе (по образовательной области "Художественно эстетическое развитие" (музыкальная деятельность) "По следам осени".

Конспект занятия по музыкальному развитию в средней группе «В мире музыки» Конспект занятия по НОД в средней группе «В мире музыки» Цель: продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать.

Перспективное планирование работы по музыкальному развитию в средней группе Перспективное планирование работы по музыкальному развитию в средней группе. Сентябрь Восприятие музыки Пение Музыкально-ритмические движения.

Перспективный план по музыкальному развитию во второй младшей группе .

Проект «Создание предметно-развивающей среды по музыкальному развитию в ДОУ» Проект «Создание предметно - развивающей среды по музыкальному развитию в ДОУ»Разработан музыкальным руководителем МАДОУ № 17 Козловой Д. Ю.

Рекомендации для родителей по музыкальному развитию Рекомендации для родителей 1)Следует обогатить духовный мир ребёнка музыкальными впечатлениями,вызвать интерес,также следует передать культуру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по музыкальному развитию
Опубликовано: 11 января 2019 в 20:31
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по музыкальному развитию» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД