Лучший педагог года

«Весенние мотивы». НОД по музыкальному развитию во второй младшей группе

Татьяна Коншина
«Весенние мотивы». НОД по музыкальному развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия во второй младшей группе.

«Весенние мотивы»

Музыкальный руководитель- Коншина Татьяна Михайловна.

Пение – наиболее доступный исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

Цель:

- Воспитывать у детей эмоциональное и осознанное отношение к музыкальному произведению.

- Развивать певческие умения и навыки, творческие способности детей в процессе обучения пению.

Публикация «„Весенние мотивы“, НОД по музыкальному развитию во второй младшей группе» размещена в разделах

- Развивать у детей музыкальные способности, музыкальный слух, память и чувство ритма.

Задачи:

- Приобщать детей к музыкальному искусству, посредством слушания классической музыки;

- Развивать интерес к познанию нового;

- Развивать навыки точного интонирования несложных мелодий;

- Развивать у детей инициативу и творческие проявления, музыкальный кругозор.

Материалы и оборудование:

- Музыкальные инструменты (металлофон, хохломские ложки)

- Музыкальный центр

- Аудиозаписи

- Портрет композитора

- Цветы

- Костюмы

- Картинки с изображением перелётных птиц

Ход занятия:

Дети входят в зал под мелодию пробуждения природы.

Исполняется музыкальное приветствие.

Дети рассаживаются на стулья.

Ребята, а сейчас послушайте, пожалуйста, стихотворение и скажите, о чем оно?

Если снег повсюду тает,

День становится длиннее,

Если всё зазеленело…

И в полях звенит ручей,

Если ветер стал теплее

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит

Значит к нам пришла… (Весна).

(Ответы детей)

- Правильно, ребята, это стихотворение о весне. А что такое весна? (ответы детей) Конечно же, это время года.

- Ребята, а вы видели, как на улице ярко светит солнышко, бегут ручейки, и все радуются весне и люди, и животные, и птички, и насекомые. А вы ей рады? (ответы детей)

Сегодня мы познакомимся с творчеством замечательного русского композитора Петра Ильича Чайковского. Он написал красивые музыкальные произведения, многие из которых посвящены сказкам: «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Спящая красавица». Чайковский очень любил природу и описывал ее красоту в своей музыке.

Мы с вами послушаем произведение П. И. Чайковского из цикла «Времена года», про раннюю весну, поговорим о весне, а точнее о ее звуках. Весной просыпается вся природа.

Слушание: П. И. Чайковский цикл «Времена года».

- Ребята, какая здесь музыка? (ответы детей) Что вы представили под эту музыку?

- Молодцы! А каких вы знаете перелетных птиц, которые возвращаются к нам из теплых стран? (картинки птиц).

- А вы слышали, как радостно весну встречают птички? Как они громко щебечут друг с другом? И у каждой из них есть свой голос. У одних высокий, у других низкий. Давайте попробуем показать, как поют птички высоко и низко.

Игра на металлофоне «Чик-чирик».

Мы тоже все рады приходу весны. Ребята, чтобы весна нас дольше радовала теплыми солнечными, днями давайте споем ей песню.

«Песенка о весне» музыка Г. Фрида, слова Н. Френкель.

Музыка Весны.

Появляется Весна с цветами.

Весна:

Вы обо мне, а вот и я!

Привет весенний вам, друзья!

Знаю, ждут меня повсюду,

Всем на свете я нужна.

Приношу я радость людям,

А зовут меня Весна!

-Здравствуйте дети, здравствуйте гости.

Дарю подарок непростой,

Его не сможешь взять рукой.

Дарю я сердца доброту, улыбку, радость, теплоту!

-Ребята! Я ведь к вам пришла за помощью.

-Мои цветы никак не проснутся после зимних холодов.

-Вы поможете мне их разбудить? Ответы детей.

Муз. руководитель: -Дети, давайте возьмем наши волшебные ложки и разбудим цветочки.

Игра на хохломских ложках. Мелодия Русских народных частушек.

Входит Весна с проснувшиемся цветами под музыку Весны.

Вальс цветов из балета «Щелкунчик «П. И. Чайковский.

-Ребята, спасибо вам за помощь! Теперь вся природа просыпается, солнышко греет все теплее. И чтобы у вас всегда было весеннее настроение,я хочу подарить каждому маленькое солнышко. Пусть оно согревает вас всегда! Ну, а мне пора прощаться с вами.

Весна уходит под звуки Весны.

Муз. руководитель:

-Ребята, музыку какого композитора мы сегодня слушали? (Ответы детей).

-О каком времени года в ней рассказывалось? (Ответы детей).

-А песню про какое время года мы пели? (Ответы детей).

-Теперь вы знаете, что у каждой птицы есть свой голос. А еще с помощью наших волшебных музыкальный инструментов мы смогли помочь Весне разбудить ее цветы. И они нам подарили прекрасный весенний танец. Теперь весенние цветы будут нас радовать своей красотой.

Исполняется попевка «До свидание»

Дети под «Мелодии весны» уходят в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе «Весенние вязаные мотивы»Фотоотчет о конкурсе «Весенние вязаные мотивы» Весна - это пробуждение творческих фантазий и полет души! Креативные поделки вместе с детьми, ведь это так здорово!Совместная деятельность.

Фотозарисовка «Весенние мотивы»Фотозарисовка «Весенние мотивы» Уважаемые, коллеги! На выходных, будучи в деревне, не могла устоять перед такой красотой. Пожалуйста, когда цветут сады Вдохните глубже.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по музыкальному воспитанию (сентябрь-октябрь) Календарно-тематическое планирование во 2-ой младшей группы. СЕНТЯБРЬ Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных.

Конспект интегрированной ОД по музыкальному воспитанию «Путешествие Колобка» во второй младшей группе ШМДОКУ д/с «Солнышко» пгт. Ленинское Конспект интегрированной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию с детьми.

Конспект НОД по рисованию гуашью во второй младшей группе «Весенние сосульки, блестящие стекляшки» Цель: Закрепить технику рисования прямых линий сверху вниз и легких тычков. Задачи: Закрепить признаки наступления весны,активизировать.

Конспект НОД во второй младшей группе «Весенние ручейки» Тема НОД: «Весенние ручейки». Образовательная область: художественное- эстетическое творчество, познавательное, речевое. Цель. Создавать.

НОД по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Первые весенние цветы» Ольга Дядчук НОД по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Первые весенние цветы» Приоритетная образовательная область:.

Перспективный план по музыкальному развитию во второй младшей группе .

Творчество детей подготовительной группы в технике пластилинографии «Весенние мотивы»Творчество детей подготовительной группы в технике пластилинографии «Весенние мотивы» Это фотография из моего архива, работа выпускников, выполненная в технике пластилинографии. Пластилинография относится к нетрадиционной.

«Весенние мотивы». Сценарий праздника ко Дню 8 Марта в старшей группе Весенние мотивы. Сценарий праздника ко Дню 8 Марта в старшей группе Дети входят в зал под Вальс. Выстраиваются полукругом. 1-й ребёнок:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весенние мотивы». НОД по музыкальному развитию во второй младшей группе
Опубликовано: 2 ноября 2018 в 13:44
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весенние мотивы». НОД по музыкальному развитию во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Коншина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД