Татьяна Коншина
«Весенние мотивы». НОД по музыкальному развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия во второй младшей группе.
«Весенние мотивы»
Музыкальный руководитель- Коншина Татьяна Михайловна.
Пение – наиболее доступный исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
Цель:
- Воспитывать у детей эмоциональное и осознанное отношение к музыкальному произведению.
- Развивать певческие умения и навыки, творческие способности детей в процессе обучения пению.
Публикация «„Весенние мотивы“, НОД по музыкальному развитию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- Развивать у детей музыкальные способности, музыкальный слух, память и чувство ритма.
Задачи:
- Приобщать детей к музыкальному искусству, посредством слушания классической музыки;
- Развивать интерес к познанию нового;
- Развивать навыки точного интонирования несложных мелодий;
- Развивать у детей инициативу и творческие проявления, музыкальный кругозор.
Материалы и оборудование:
- Музыкальные инструменты (металлофон, хохломские ложки)
- Музыкальный центр
- Аудиозаписи
- Портрет композитора
- Цветы
- Костюмы
- Картинки с изображением перелётных птиц
Ход занятия:
Дети входят в зал под мелодию пробуждения природы.
Исполняется музыкальное приветствие.
Дети рассаживаются на стулья.
Ребята, а сейчас послушайте, пожалуйста, стихотворение и скажите, о чем оно?
Если снег повсюду тает,
День становится длиннее,
Если всё зазеленело…
И в полях звенит ручей,
Если ветер стал теплее
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит
Значит к нам пришла… (Весна).
(Ответы детей)
- Правильно, ребята, это стихотворение о весне. А что такое весна? (ответы детей) Конечно же, это время года.
- Ребята, а вы видели, как на улице ярко светит солнышко, бегут ручейки, и все радуются весне и люди, и животные, и птички, и насекомые. А вы ей рады? (ответы детей)
Сегодня мы познакомимся с творчеством замечательного русского композитора Петра Ильича Чайковского. Он написал красивые музыкальные произведения, многие из которых посвящены сказкам: «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Спящая красавица». Чайковский очень любил природу и описывал ее красоту в своей музыке.
Мы с вами послушаем произведение П. И. Чайковского из цикла «Времена года», про раннюю весну, поговорим о весне, а точнее о ее звуках. Весной просыпается вся природа.
Слушание: П. И. Чайковский цикл «Времена года».
- Ребята, какая здесь музыка? (ответы детей) Что вы представили под эту музыку?
- Молодцы! А каких вы знаете перелетных птиц, которые возвращаются к нам из теплых стран? (картинки птиц).
- А вы слышали, как радостно весну встречают птички? Как они громко щебечут друг с другом? И у каждой из них есть свой голос. У одних высокий, у других низкий. Давайте попробуем показать, как поют птички высоко и низко.
Игра на металлофоне «Чик-чирик».
Мы тоже все рады приходу весны. Ребята, чтобы весна нас дольше радовала теплыми солнечными, днями давайте споем ей песню.
«Песенка о весне» музыка Г. Фрида, слова Н. Френкель.
Музыка Весны.
Появляется Весна с цветами.
Весна:
Вы обо мне, а вот и я!
Привет весенний вам, друзья!
Знаю, ждут меня повсюду,
Всем на свете я нужна.
Приношу я радость людям,
А зовут меня Весна!
-Здравствуйте дети, здравствуйте гости.
Дарю подарок непростой,
Его не сможешь взять рукой.
Дарю я сердца доброту, улыбку, радость, теплоту!
-Ребята! Я ведь к вам пришла за помощью.
-Мои цветы никак не проснутся после зимних холодов.
-Вы поможете мне их разбудить? Ответы детей.
Муз. руководитель: -Дети, давайте возьмем наши волшебные ложки и разбудим цветочки.
Игра на хохломских ложках. Мелодия Русских народных частушек.
Входит Весна с проснувшиемся цветами под музыку Весны.
Вальс цветов из балета «Щелкунчик «П. И. Чайковский.
-Ребята, спасибо вам за помощь! Теперь вся природа просыпается, солнышко греет все теплее. И чтобы у вас всегда было весеннее настроение,я хочу подарить каждому маленькое солнышко. Пусть оно согревает вас всегда! Ну, а мне пора прощаться с вами.
Весна уходит под звуки Весны.
Муз. руководитель:
-Ребята, музыку какого композитора мы сегодня слушали? (Ответы детей).
-О каком времени года в ней рассказывалось? (Ответы детей).
-А песню про какое время года мы пели? (Ответы детей).
-Теперь вы знаете, что у каждой птицы есть свой голос. А еще с помощью наших волшебных музыкальный инструментов мы смогли помочь Весне разбудить ее цветы. И они нам подарили прекрасный весенний танец. Теперь весенние цветы будут нас радовать своей красотой.
Исполняется попевка «До свидание»
Дети под «Мелодии весны» уходят в группу.