Юлия Ардеева
Конспект по лепке «Пушистые тучки»
▼ Скачать + Заказать документы
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Ф. И. О. воспитателя Ардеева Юлия Васильевна
Группа 1 Первая младшая
Образовательная область/ образовательная деятельность ОО «Художественно-эстетическое развитие»
ОД «Лепка»
Дата 08 .11.2019г.
Тема название Пушистые тучки»
Цель реализовать самостоятельную творческую деятельность детей: вызывать у детей интерес к лепке
Публикация «Конспект по лепке „Пушистые тучки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Задачи Образовательная: Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом – отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять пальчиками
Развивающая: Развивать чувство формы, тактильные ощущения
Воспитательная: Вызвать интерес к созданию красивой пушистой тучки из кусочков пластилина разного цвета; Укреплять пальчики и кисть руки;
Приучать детей класть пластилин и вылепленные предметы на дощечку
Словарная работа отщипывать кусочки пластилина и примазывать к дорожке
Оборудование силуэты тучек из светло-голубого или белого картона, пластилин синий, голубой, белый, стеки, салфетки бумажные и матерчатые, солнышко (картонное или игрушку).
№ Этапы Деятельность педагога/
предполагаемая деятельность детей Методы
Приемы
Формы
1 Организационно-
мотивационный этап и постановка проблемы Здравствуйте, ребята! Вы, наверное все видели желтые листочки на деревьях, когда шли в детский садик? Вот наступила осень и листочки пожелтели и упали на землю.
Воспитатель слегка подбрасывает осенние листочки так, чтобы они опустились на стол, показывает игрушку – медвежонка, ставит его на осенние листья и начинает передвигать, будто мишка бредет по осенним листьям. К нам в гости из леса пришел медвежонок, чтобы погулять по дорожке. Ребята, давайте сделаем для мишки дорожку, по которой он будет гулять. Хотите?
Игровые, беседа
2. Основной этап
2.1. Этап ознакомления с материалом Воспитатель поднимает над головой солнышко, подводит к нему силуэт тучки, прикрывает солнышко тучкой и читает стих Берестова:
"Туча с солнышком опять
В прятки начала играть.
Только солнце спрячется-
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдется-
В небе радуга смеется. "
Педагог предлагает детям поиграть в прятки с солнышком – сделать красивые пушистые тучки. Выдает детям силуэты тучек и предлагает украсить, чтобы тучки стали пушистыми. Дети берут силуэт, обводят пальчиком по контуру.
Игровые, беседа
2.2. Этап решения проблемы Педагог показывает детям способ создания образа пушистой тучки : брусок пластилина разрезается стеком, мнется в ладошках, прикладывается к тучке, прижимается. Такие действия проводятся с тремя цветами пластилина.
наглядные
практические
3. Заключительный этап. Педагог предлагает детям посмотреть на получившиеся тучки из пластилина.
Педагог задает вопросы:
- что мы лепили из пластилина?
- какого цвета был пластилин?
- какие явления можно наблюдать, когда появляются тучки, идет дождь? Словесные Оценка педагога
Лепка 08.11.19
Тема «Пушистая тучка»
Задачи:
1. Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом – отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять пальчиками
2. Вызвать интерес к созданию красивой пушистой тучки из кусочков пластилина разного цвета
3. Развивать чувство формы, тактильные ощущения
4. Укреплять пальчики и кисть руки
5. Приучать детей класть пластилин и вылепленные предметы на дощечку