Наталья Горская
ОД Лепка «Лимон и слива»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка «Лимон и слива»
Задачи.
1. Образовательные: Продолжить обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке.
2. Развивающие: Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету.
3. Воспитательные: Формировать эстетическое восприятие.
Материалы. Иллюстрации, на которых изображены сливы и лимоны. Пластилин, доска для лепки, стеки, салфетка.
Ход ОД
1. Организационный момент.
Публикация «ОД Лепка „Лимон и слива“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Лимон
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Чтобы вежливыми быть,
Нужно “здравствуй” говорить
Всем, кого б ни встретил –
Это знают дети.
Скажешь: “Здравствуй!” и в ответ
Прозвучит: “Привет! Привет!”
Так давайте же поздороваемся с нашими гостями.
Д: Здравствуйте.
2. Сюрпризный момент
Друзья, а вы ничего необычного в группе не заметили?
(Ответы детей)
Да, сегодня наш Буратино опять приготовил нам сюрприз, а от кого этот сюрприз хотите узнать? (Ответы)
Читаем письмо. От кого оно вы догадались? (от Д. М.)
И вот, что он Вам передал. Корзинку с витаминами. (Показываю корзину)
Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы играть. Я загадки загадаю, а вы попробуйте отгадать, а отгадку найдёте в корзинке
Загадки
-Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша).
-Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его. (Лимон).
-Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет. (Банан)
-С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый. (Апельсин)
-Зацветает очень рано
Вкус у плода сочен, сладок.
Синевою отливает
Этот вкус как называют? (Слива)
3. Игра «Чего не хватает?» (игра на внимание)
Дети закрывают глаза, а в это время убираем фрукт из корзины.
Убирать предметы пока не останется лимон и слива.
Посмотрите, что у нас осталось? (лимон, слива).
Ребята, а чем полезен лимон (в нём витамин С, который предохраняет нас от простудных заболеваний.)
Физминутка «Как живёшь? Вот так!» (аудио)
4. Исследовательская деятельность. Ребята, а вы хотите узнать какой пластилин?
Тогда предлагаю Вам присесть за столы и поэкспериментировать.
Перед Вами два кусочка пластилина. Возьмите в руку жёлтый кусочек пластилина.
Какой пластилин на первое ощущение? (твёрдый)
А теперь помните и погрейте его в руках. Какой он теперь? (Мягкий)
Разделите кусочек пополам, сколько кусочков у вас получилось? (Два)
А как вы думаете пластилин можно соединить в один кусочек или нет? (Можно, он эластичный и в нём есть свойства склеиваться, поэтому он и лепиться).
А теперь предлагаю Вам размять пальчики, чтобы получить красивый лимон и сливу. (Погреем ладошки, потрём их друг о друга; пальчики здороваются, потрясём руками.)
5. Практическая работа.
Лепим лимон.
Возьмём уже знакомый нам жёлтый кусочек пластилина, раскатываем его в ровный шар. Полученную круглую фигуру мысленно нужно разделить на две равные части. Каждая из них вытягивается в свою сторону, начиная от серединки.
На краю формируется маленький носик, очень похожий на клювик птицы. Сделать это несложно. Пластилин зажимается между двумя пальцами поочередно в нескольких направлениях. Тоже самое повторяем и на другом краю пластилинового лимончика. При этом надо постараться и выполнить носики одинаковыми – и по размеру, и по форме.
Лепим из пластилина сливу
Для сливы возьмём фиолетовый кусочек пластилина и скатаем в шарик.
Покатайте его по доске до получения продолговатой формы. Округлите все выступающие места. Стеком сделайте надрез по всей длине. Надрез не делайте очень глубоким.
Во время работы воспитатель даёт советы, если необходимо оказывает помощь.
6. Подведение итогов. Выставка детских работ.
Ребята, я хочу поблагодарить Вас за работу, Вы все очень старались. А давайте вспомним, чем мы с Вами занимались (ответы детей, а что Вам больше всего понравилось в нашей работе (ответы детей). Выставляем работы на подставку.