Салтыкова Екатерина Владимировна
Лепка «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия №1 по лепке
воспитателя МАДОУ «Детский сад №28»
Салтыкова Екатерина Владимировна.
Тема «Гриб».
Задачи:
1. Учить детей лепить мухомор из четырёх частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка);
2. Показать рациональный способ изготовления крапин (украшения) для шляпки: раскатывание жгутика и разрезание стекой на мелкие кусочки.
3. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах изо-деятельности.
4. Учить детей узнавать и называть предметы, схожие по форме, величине.
Материалы:
Публикация «Лепка „Грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Темочки
Муляжи грибов, лист бумаги зеленого цвета, глина, доска для лепки, клеёнки, салфетки, стеки.
Наглядный материал - плакаты «Еловый лес», «Грибная поляна», карточки с изображением грибов.
Предварительная работа:
Беседа о грибах. Рассказ педагога о съедобных и ядовитых грибах (с опорой на наглядность).
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадку:
Маленький,
Удаленький,
Сквозь землю прошел,
Красную шапочку нашел.
Д: - Гриб
Просмотр познавательного мультфильма «Про грибы».
Воспитатель предлагает, детям вспомнить какие грибы они знают.
- Ребята, посмотрите, у меня тоже есть гриб (достаёт гриб, выполненный в технике папье-маше). Дети рассматривают, из каких частей состоит гриб.
В: - На какую фигуру похожа шляпка?
Д: - Круг.
В: - А на какую форму похожа ножка?
Д: - Овал.
Физкультминутка
А, сейчас мы отдохнем. Встали в круг.
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз туда, два туда
Повернись вокруг себя.
В: - Ребята проходим на свои места.
Воспитатель показывает последовательность работы.
В: - Ножка : берем кусочек пластилина и делаем ножку гриба - раскатываем овал.
В: - Шляпка: берем кусочек пластилина и лепим шляпку - раскатываем шар, сплющиваем и вытягиваем, чтобы получилась чаша. Обязательно в середине шляпки делаем углубление для ножки.
В: - Соединяем: две детали, шляпку и ножку - гриб готов!
Самостоятельная деятельность детей.
В: - Ребята, какие вы у меня молодцы.
Дети складывают грибы в корзину.
В: - Все подарки мы отправим по почте ёжикам в лес!