Ирина Каткова
Развлекательное мероприятие «Сеньор Лимон»
▼ Скачать + Заказать документы
Каткова Ирина
Развлекательное мероприятие совместно с родителями «Сеньер – Лимон».
Цель: Обобщать знания детей о целебных комнатных растениях.
Задачи:
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- Развивать коммуникативные навыки;
- Привлечь родителей к решению поставленных задач.
Продолжительность мероприятия - 25-30 минут.
Темочки:
Оборудование и материалы: Магнитофон, записи песен «Дружба», «Барбарики» гр. Барбарики, «Три желания», «Кони в яблоках» гр. Непоседы, «Солнышко» Ассоль; пазлы комнатные растения, карточки с изображением комнатных растений.
Предшествующая работа: Беседы на тему: «Комнатные растения – лекари», «Комнатные растения нашей группы», «Для чего нужны комнатные растения», обсуждение пословиц и поговорок о лекарственных растениях, заучивание стихов.
Совместная деятельность педагогов и родителей: Подготовка «сладкого стола».
Методы и приемы:
Дети под фонограмму песни «Дружба» гр. Барбарики входят в группу и образуют полукруг.
Ведущий: Дорогие ребята и Уважаемые родители, сегодня наш проект «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» завершается. В ноябре мы много говорили о комнатных лекарственных растениях, о том какую пользу они приносят. И пришли к выводу, что просто невозможно представить нашу жизнь без комнатных растений. Они постоянно сопровождают нас дома и в детском саду. Они радуют глаз своими зелеными листочками, прекрасными цветами и приятным ароматом, они лечат нас, очищают воздух от вредных веществ. Сегодня наш вечер посвящен им – нашим «зеленым друзьям».
Дети в шапочках кактуса и алоэ читают стихи.
Кактус
Мамин кактус на окне
Не дает покоя мне.
Я вокруг него кручусь,
Не беру – вдруг уколюсь.
Помню мамины слова:
«Он колючий. Брать нельзя!»
Но терпеть нет больше сил.
Палец в кактус угодил!
«Ааа» - издал я сильный рев,
Не нашел я больше слов.
Но теперь я точно знаю
С кактусом я не играю!
Алоэ
Говорят – алоэ, алоэ – интересно, что такое?
Какое оно алоэ – алоэ, голубое? Доброе оно или злое?
Маленькое или большое? Хорошее или плохое?
И вот я увидел алоэ на комоде у тети Зои.
На комоде у тети Зои в горшочке росло алоэ:
Зеленое, небольшое, колючее и кривое.
Но симпатичное такое!
Ведущий: Сейчас мы проведем конкурсы и узнаем, кто лучше всех знает все о комнатных растениях.
Конкурс «Загадочный»
Ведущий: Вам предстоит отгадать загадки.
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (комнатные растения)
Это – журавлиный нос
Нам духи свои принес
Расцвела в такую рань
На окне моем … (герань)
Чтобы солнце сквозь стекло
К нам в окошко не пекло,
Я повешу шторочку
На белую распорочку
Не ключиком плетеную –
Живую и зеленую. (традесканция)
С молоком, а не коза
С корой, а не лоза. (фикус)
С горы на паутинках
Свисают паучки –
Зеленые пучки. (хлорофитум)
Зелен доктора халат
Лечит взрослых и ребят
Что ж диво – то такое
Доктора зовут… (алоэ)
Плоский длинный, а не брус
Полосат, а не арбуз. (сансевьера)
Стоит мокрый Ванек
А в кудрях – огонек. (герань)
На моем окошке поселился ежик
Все глядит в окошко, а ходить не может
Где же его лапки? Где у него рожица?
Может он без шапки от мороза ежиться. (кактус)
Конкурс «Собери комнатное растение»
Эстафета. Дети делятся на две команды и собирают разрезные картинки комнатного растения, и называют их.
Конкурс «Любознательных» (для родителей)
Ведущий: Цветы и листья этого растения имеют резкий характерный запах.
1 ребенок загадывает загадку:
Пахнет стебель и цветочки,
Опушенные листочки,
Ты пораньше утром встань
И полей свою … (герань)
2 ребенок загадывает загадку:
Хотели детишки от мамы удрать
Но мама сумела их всех удержать
Вот так и висят те пучки – малолетки.
На нитях – зеленые растения – детки. (хлорофитум)
Ведущий: Почему это растение хорошо иметь дома?
(Растение выделяет большое количество кислорода, очищает воздух)
3 ребенок загадывает загадку:
Стебли древовидные,
Листья мечевидные.
Может он живет сто лет?
Что вы скажите в ответ? (алоэ)
Ведущий: Как его называют в народе? (столетник, лечебник)
4 ребенок загадывает загадку:
Из листика на удивленье
Можно вырастить растение
Я сорву цветок, не жалко
Будет новая … (фиалка)
Конкурс «Узнай комнатное растение»
Ведущий: Нужно определить по картинке какое это растение и рассказать о нем.
Ведущий: Ребята вы очень порадовали нас своими ответами. И теперь самый волнующий момент – награждение.
Все ребята получают шоколадные медали, а затем родители приглашают их за столы на чаепитие.