Светлана Сидорова
Конспект ОД «Лекарственные растения» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ОД по теме: «Лекарственные растения» в старшей группе
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; работать в технике пластилинографии.
Задачи:
Публикация «Конспект ОД „Лекарственные растения“ в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: -формировать представление детей о разнообразии лекарственных растений, об их влиянии на организм человека; -закрепить умение распознавать лекарственные растения по внешнему виду и правильно называть их;
Воспитательные: -воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям;
Развивающие: -развивать мышление, умение делать выводы, обогащать словарный запас;
-развивать активность, формировать умение отгадывать загадки;
Предварительная работа: рассматривание картинок лекарственных растений, отгадывание загадок
Оборудование: музыкальное сопровождение, картинки лекарственных растений, пластилин, шаблоны ромашки.
Ход ОД:
-Ребята, скажите мне, а мы с Вами можем путешествовать?
-Да.
-А куда бы вы хотели отправится?
-А кто-нибудь был в царстве растений. А давайте отправимся? Закройте, пожалуйста, глаза и на минутку представьте, что вы находитесь в лесу.
Когда ты входишь в лес
Где все нам с детства мило,
Где чистым воздухом приятно так дышать
Есть в травах и цветах
Целительная сила,
Для всех, умеющих их тайну разгадать.
Среди множества лесных растений есть немало полезных трав. Послушайте загадки об этих травах и попробуйте отгадать их названия.
1. Ах не трогайте меня,
Обожгу я без огня. (Крапива)
-Чем полезна крапива? (Из крапивы готовят щи, она убивает микробов, хорошо останавливает кровь при порезах и ранениях. Также она укрепляет волосы.
2. Рос шар бел, дунул ветер-
Шар улетел. (Одуванчик)
-В чем волшебная сила одуванчика? (Помогает при болях в желудке, полезен при отравлениях.)
3. Стоит в лесу кудряшка-
Белая рубашка,
В середине золотая,
Кто она такая? (Ромашка)
-Одна из самых распространенных ромашек-ромашка аптечная. А В чем ее целебные свойства? (Отваром ромашки полощут горло при простудных заболеваниях, делают крема и пасты.
4. Каждый лист мой любят
Тропки у обочины дорог.
Он однажды людям добрым
Раны вылечить помог. (Подорожник)
-Почему от так называется? (Растет у дороги)
-Какие у него лекарственные свойства? (Прикладывают к ране, останавливает кровь, имеет заживляющее свойство)
5. Пряность это и приправа,
Чай с ней удался на славу,
Догадаются ребята,
Ну конечно это (Мята)
-Мята-это замечательное растение. Я знаю, что оно тоже может помочь людям. Кто знает ее целебные свойства? (Если листочки заварить вместо чая, то отвар поможет от простуды.)
-Ребята, вот оказывается сколько много лекарственных растений произрастает на территории нашей родины
-А сейчас я предлагаю Вам немного размяться
Вы прислушайтесь к ромашке,
Низко, низко наклонясь
Ей погладьте лепестки.
Встаньте прямо, руки в боки.
Оглядите все вокруг:
Перед нами целый луг.
Раз-ромашка, два-ромашка
И не счесть ромашек здесь.
Любоваться ими будем
И не тронем, не обидим.
-Ребята, про какое лекарственное растение говорилось в нашей физкультминутке? (Ромашка)
-Конечно, это ромашка. А сейчас я предлагаю вернуться в детский сад и сделать еще что-то интересное. Закройте глаза ручками, раз два, три, в группу : «Солнышко» вернись.
-А как мы можем изобразить ромашку? С помощью чего? (Нарисовать, слепить)
-Сегодня я предлагаю Вам сделать ромашку. Как называется техника рисования пластилином? (Пластилинография) Садитесь на свои места.
-Давайте еще раз посмотрим на изображение ромашки. Какие части цветка мы можем выделить? Какого они цвета? (Лепестки, серединка, стебель, листочки)
-У вас на листочках силуэт ромашки.
-Теперь берем пластилин нужного цвета, отламываем от него небольшой кусочек и размазываем его по контуру тонким слоем.
Рефлексия:
-Ребята, смотри какая ромашковая полянка у нас получилась. Вы все молодцы и очень постарались.
-Вам понравилось сегодняшнее задание?
-Что нового Вы узнали?
-Было ли что-то сложное для Вас?