Получи документы

Конспект ОД по речевому развитию «Королева Грамота»

Марина Печерица
Конспект ОД по речевому развитию «Королева Грамота»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление усвоенных навыков и умений по образовательной деятельности «Речевое развитие» (обучение грамоте).

Задачи: Формировать умение детей делить слова на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звука в слове.

Продолжать упражнять детей в различении гласных, согласных звуков.

Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию „Королева Грамота“» размещена в разделах

Развивать речевую активность, интерес к учебной деятельности, умение отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитывать умение слушать ответы товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ход ОД

В. Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение?

Дети. Хорошее, радостное, веселое.

В. Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. Дети становятся в круг

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

Но для начала вспомним правила красивой речи.

- Сначала подумай, потом говори. Дети - Говори в спокойном темпе.

- При разговоре смотри на собеседника.

- Говори всегда на выдохе.

- Слова в предложении говори всегда слитно.

- В конце предложения делай паузу.

- Не перебивай того, с кем разговариваешь.

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо,

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятии.

-А занятие наше начнем с гимнастики для рта.

Артикуляционная гимнастика «У бабушки с дедушкой»?

Толстые внуки приехали в гости (дети надули щечки)

С ними худые – лишь кожа да гости (втянули щеки, не открывая рот)

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (широкая улыбка)

Поцеловать они всех потянулись (имитация поцелуя)

Утром проснулись – в улыбочку губы (широкая улыбка)

Чистили мы свои верхние зубы (язычок двигается между

верхней губой и зубами)

Вправо и влево, внутри и снаружи (соответственные движения языка)

С нижними зубками тоже мы дружим (соответственные движения языка)

В. Сегодня, когда я утром шла в детский сад, мне почтальон передал письмо для нашей группы. Сейчас я его вам прочитаю.

«Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я посылаю вам свой волшебный конверт с заданиями. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе, и вы успеете позаниматься и устранить свои пробелы в знаниях. Я желаю вам удачи! В добрый час!

В. Вот так сюрприз от Феи Грамоты, она прислала нам свои задания. Ну что, постараемся выполнить их? (Да). А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя и родители могли нами гордиться.

Итак, открываем первый конверт и читаем, что же за задание в нем находится.

1 задание: «Буквы и звуки»

-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?

(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

Гласный звук: Гласные тянутся к песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

Согласный звук: А согласные, согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь

В. Поднимите руки те, у кого имя начинается с гласных звуков. Теперь те ребята у кого имя начинается с согласных звуков. (дети выполняют задание).

Игра с символами

Предлагаю поиграть, я называю слово, а вы должны показать соответствующий цвет с какого звука оно начинается. (зима, снежинка, осень,

В. Молодцы, с первым заданием вы справились. Открываем второй конверт и читаем следующее задание.

Посмотрите, ребята, какие интересные картинки!

Назовите, что изображено на них.

Дети называют (кукла, машина, мяч, пирамида)

-Ребята, из чего состоят слова? Ответы детей.

-Как узнать, сколько слогов в слове? Ответы детей: (при помощи хлопков, сколько в слове гласных, столько и слогов).

-Правильно, с помощью хлопков определите сколько слогов в слове «Кукла»

• Сколько в слове «мяч» слогов (1, сколько гласных звуков? (тоже 1)

• Сколько в слове «машина» слогов(3, сколько гласных звуков? (тоже 3)

• Сколько в слове «пирамида» слогов 4, сколько гласных звуков (тоже 4)

• Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)

Игра «Магазин игрушек»

В. Предлагаю вам купить в нашем магазине игрушки для подарка, в названии которой 2, 3 слога. (дети покупая их, раздельно, по слогам произносят слова).

Перед детьми расположены игрушки (мяч, собака,

- Сколько слогов в этом слове? (дети проверяют хлопками)

- Как ещё можно узнать количество слогов в слове? (по количеству гласных звуков)

Дидактическая игра «Подбери слова к предложенному начальному слогу» Детям предлагается начальный слог, по которому придумываются слова.

В. Буду я произносить, только слоги слов сначала

Слоги нужно так сложить, чтобы слово зазвучало.

"МА" : мама, машина, масло, макароны, малина, малыш, март.

"ЛИ" : лимон, лимонад, лиана, листья, линейка, лилипут

"КУ" : курица, кукла, курорт, кулич, куст, кузнец, куница.

Игра

В. Сейчас подойдите те к синему обручу те ребята, в имени у кого 2 слога. К желтому обручу пройдите те, в имени которых 3 слога. «Работа со словом»

- Ребята, нужно придумать слово, которое начинается на тот же самый звук, что и его имя. Кто придумал такое слово? (ответы детей)

- Придумайте слово, которое заканчивается на звук «б». (ответы детей)

- Назовите слово, в котором звук «б» находится в середине. (ответы детей)

В. Молодцы мы справились еще с одним заданием.

Физкультминутка

Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим. Раз, два, три, четыре, пять!

(руки к плечам, вращение плечами вперед и назад).

Руки ставим перед грудью, в стороны разводим.

Мы разминку делать будем при любой погоде.

(руки перед грудью, рывки руками в стороны).

Руку правую поднимем, а другую вниз опустим.

Мы меняем их местами, плавно двигаем руками.

(одна прямая рука, другая вниз, плавными движениями одна рука опускается, а другая одновременно- поднимается).

А теперь давайте вместе пошагаем все на месте. (ходьба на месте).

Для выполнения следующего предлагает детям сесть за столы.

«Работа с предложением» Что такое предложение? (Это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой, (Предложение состоит из слов. Слова в речи произносятся друг за другом. Любое предложение выражает законченную речь.)

В. - Какие времена года вы знаете?

Сейчас я вам предлагаю придумать предложение о времени года в соответствии со схемой на доске.

Какое 1,2,3 слово? Какое самое короткое слово в предложении, длинное? Как вы определили?

- Мне понравились ваши предложения о зиме, а теперь давайте покажем, как умеем составлять схемы предложений. (дети выкладывают схему одно из предложений о зиме за столами, а один ребёнок работает у доски)

В. Молодцы и с этим заданием вы справились!

Кто правильно сидит, тот красиво говорит (установка на внимание)

Мы правильно сидим, мы красиво говорим

В. А нас ждет следующий конверт.

Надо собрать семью, подобрать «Родственные слова»

Предлагается слово, к которому подбираются однокоренные слова:

Снег (снеговик, снегирь, снегурочка, снегокат,

Задание «Преврати короткое слово в длинное».

для того, чтобы выполнить следующее задание, я предлагаю встать в круг и поиграть. Я буду бросать каждому из вас мяч и говорить короткое слово, а вы превращать это короткое слово в длинное. Например: кот - котик, во втором слове звуков стало больше, поэтому оно стало длиннее.

-Задание понятно? Игра начинается: мяч-мячик, стол-столик, машина-машинка, кукла-куколка и т. д.

- Вы ребята очень сообразительные. Вы правильно превратили короткие слова в длинные. Мы с вами выполнили все задания.

Скажите, вам понравилось наше занятие? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?

Думаю, что Фея Грамоты останется довольна нами.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева»Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева» Конспект (НОД) (открытого занятия к родительскому собранию) по развитию речи на тему:«Звуки [с], [с']. Буква с» (по мотивам сказки Г. Х.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД по речевому развитию «Мое здоровье»Конспект НОД по речевому развитию «Мое здоровье» Задачи: учить составлять предложения по сюжетным картинкам; составлять рассказ на заданную тему по сюжетной картинке и опорным вопросам;.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень» Задачи: - учить детей отвечать на вопросы, используя картинный план; - расширять словарь по теме "Осень"; - развивать умение образовывать.

Конспект НОД по речевому развитию «Перелетные птицы»Конспект НОД по речевому развитию «Перелетные птицы» НОД «Перелетные птицы» Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию «Королева Грамота»
Опубликовано: 5 октября 2024 в 14:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по речевому развитию «Королева Грамота»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Печерица (УИ 81360) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД