Приложение МААМ

ООД (комплексное занятие) в средней группе «Матушка-водица» (4 фото)

Юлия Болеева
ООД (комплексное занятие) в средней группе «Матушка-водица»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «Матушка - Водица»

Цель занятия : формировать представления о свойствах и качествах предметного мира.

Задачи занятия :

Обучающие:

1) помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; вызвать радость от открытий, полученных из опытов;

2) закрепить знания о свойствах снега; учить детей анализировать, делать выводы;

3) познакомить детей с качествами и свойствами льда и снега (лед – холодный, прозрачный, твердый, скользкий, тает; снег – холодный, белый, рыхлый тает).

Развивающие:

Публикация «ООД (комплексное занятие) в средней группе „Матушка-водица“» размещена в разделах

1) развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы;

2) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

3) развивать речь детей, обогащать словарный запас, развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.

4) развивать навыки здорового образа жизни;

5) развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

6) развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Воспитательные:

1) воспитывать культурно-гигиенические навыки.

2) воспитывать аккуратность при работе с водой, снегом, льдом.

3) воспитывать умение работать в группе, формировать доброжелательность и отзывчивость.

Вид занятия : комплексное, исследование.

Формы и методы: нетрадиционные виды занятий (рисование с помощью полиэтиленовой пленки); использование видео и компьютерной наглядности (презентация); словесные (беседа); познавательно-исследовательские (опыты со снегом и льдом).

Используемое оборудование, наглядность: компьютер : презентация; магнитофон: запись звуков хруста снега, вальс снежинок; картинки с явлениями природы; миска для снега.

Рабочие материалы: бумага для рисования, акварель, вода, кисточки, полиэтиленовая пленка, формочки для льда, влажные салфетки.

Содержательная часть: Конспект занятия

Этап 1 занятия (Организационный момент, 1 мин.)

Цель этапа: активизация внимания детей, поддержка эмоционального настроя и подведение их к теме и целям занятия.

- Ребята, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и создадим хорошее настроение.

Что бы много узнать на нашем занятии, нужно быть очень внимательными, не шуметь.

дети: Улыбаются друг другу, желают хорошего настроения.

Дети сидят на стульчиках. Звучит МР 3 запись «Хруст снега» Воспитатель предлагает детям послушать запись и определить, что это звучит.

Ответы детей (хруст снега)

Этап 2 занятия (Основная часть, Работа над темой, 15 мин.)

Цель этапа: формирование представлений о свойствах и качествах предметного мира, развитие диалогической речи.

- Ребята, к нам кто-то идёт. Давайте посмотрим, кто к нам пришел в гости (вносит куклу Матушку - Водицу).

- Это Матушка – Водица пришла к нам на занятие и принесла фотоальбом с изображение своей семьи. Давайте посмотрим с вами! Садитесь удобно.

- У МатушкиВодицы была большая семья: сыновья – Дождь, Иней, Снег, Лед; дочери – Сосулька, Роса и Снежинка (показывает карточки, просмотр презентации слайды №2-7)

Рассматривают альбом с картинками, знакомятся с семьей Матушки- водицы.

У всех детей были разные характеры, все они любили разные времена года. Кто весну, кто лето, кто осень, кто зиму. Какое время года сейчас?

Ответы детей: Зима

- Правильно. Зима. Это суровое и холодное время года.

Дети Матушки – Водицы, любящие зиму, стойкие и крепкие.

Как вы думаете, кого из детей Матушка – Водица принесла к нам в гости.

Послушайте загадку и отгадайте:

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

ДЕТИ Отгадывают загадку (Снежинка)

-Посмотрите, какая у меня снежинка красивая.

А что такое снежинки, откуда они берутся?

Подвести детей к ответу, что снег – это замерзшая вода. Рассказать, что когда на улице мороз – снежинки падают по одной, а когда оттепель – хлопьями -это когда снежинки соединяются между собой. Когда снежинок падает очень много, то на земле образуются сугробы.

Физкультминутка. Звучит МР 3 запись «Вальс снежинок»

- А давайте поиграем в подвижную игру «Сугроб». Представьте, что вы снежинки. На улице снегопад. Снежинки парят в воздухе, танцуют, и, кружась, медленно опускаются на землю. Вот они опустились все ниже-ниже и тихо ложатся на землю рядом друг с другом, друг на друга. Выпало так много снежинок, что образовался сугроб.

Дети танцуют и кружатся под спокойную музыку. Собираются вместе и образуют «сугроб».

Пока дети танцуют и кружатся педагог вносит мисочку со снегом на подносе.

Он пушистый, белый.

Но рукой его не тронь,

Станет капелькою прозрачной,

Как положишь на ладонь. Что это?

Дети: снег

Слайды № 8-11

- Снег, какой? Ответы детей: Белый, холодный

- Он твердый? Отвечают: нет, он рыхлый, мягкий

- А как можно догадаться, что Снег это сын Матушки – Водицы, что с ним происходит в тепле?

Следят за таянием снега.

Анализируют, делают вывод:

когда снег попадает в тепло, то он тает и превращается в воду.

-Ой, ребята, Матушка – Водица еще одного сыночка принесла нам. Он брат снега. Как вы думаете, кто это?

Дети: лёд.

Раздает каждому ребенку кубик льда.

-Лёд, какой?

дети: холодный

-А если его толкнуть, он какой? (скользкий).

Нужно аккуратно ходить по улицам, смотреть под ноги. Если видишь лед – ступай осторожно, а лучше обойди! Почему?

дети: можно поскользнуться.

- А он рыхлый?

дети: он твердый

- Льдом нельзя бросаться. Почему?

дети: можно поранить кого -нибудь.

Опыт «Определение прозрачности».

-Смотрите, я положу под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте сравним, где видно картинку, а где — нет.

Ответы детей: под снегом не видно. Анализируют и делают выводы: значит лёд прозрачный, а снег - непрозрачный.

- А чем пахнут снег и лед?

дети: без запаха

- Если мы кубик льда подержим в группе, в теплой руке, что с ним происходит?

Отвечают:(он тает и превращается в воду)

- Если лед превращается в воду, а можно ли из воды получить лед?

Дети: (воду заморозить в холодильнике или вынести на улицу.)

- А вы бы хотели сами сделать лед? А как можно это сделать?

- Но прежде, чем мы начнем делать льдинки, давайте вспомним, что мы сегодня узнали (вывод)

Рассказывают о свойствах снега и льда.

Снег – белый, рыхлый, непрозрачный, под действием тепла превращается в воду, без запаха. А лёд бесцветный, твёрдый, прозрачный, без запаха, под действием тепла превращается в воду.

А ещё, ребята, лед и снег нельзя брать в рот! Почему?

Дети: (очень холодный, можно заболеть, микробы)

Этап 3 занятия (Продуктивная деятельности, 7 мин.)

Цель этапа: развивать моторику рук, познакомить с нетрадиционным методом рисования с помощью полиэтиленовой пленки.

А теперь каждый из вас выберет себе формочку, и мы нальём туда воды и поставим на улицу, где мороз, и скоро наши льдинки будут готовы. Нам очень повезло, что на улице сейчас сильный мороз.

- А пока наша водичка замерзает мы с вами попробуем нарисовать морозные узоры, как на нашем окне, но для начала вспомним правила во время рисования.

ДЕТИ Рассказывают правила:

1. Краску нужно брать аккуратно, не разбрызгивать.

2. Когда мы рисуем, наши ручки пачкаются, поэтому нельзя брать пальцы в рот, тереть нос и глаза.

3. В конце занятия обязательно вымыть руки с мылом.

Молодцы ребята, правила помним, приступаем…

- Для работы нам понадобятся бумага, краски, кисти, вода, а также полиэтиленовая пленка (пакет).

Сначала намочим лист бумаги водой.

Нанесем на сырую бумагу пятна краски (пусть они растекутся).

Помятой полиэтиленовой пленкой аккуратно накрываем бумагу с краской и кладем и немного подождем до высыхания бумаги.

Затем снимем пленку: на бумаге появится очень интересный красочный рисунок, напоминающий кристаллики льда. Слайды № 12-13.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Этап 4 занятия (Итог творческой деятельности, 2 мин.)

Цель этапа: развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

- Вот и Матушке – Водице пора с нами проститься. Ее ждет большая семья, но она к нам обязательно вернется с другими ее дочками и сыночками.

Вам понравилось заниматься с Матушкой – Водицей?

До свидания, Матушка – Водица!

А мы с вами потрудились, пора и нам отдохнуть. Ваши рисунки будут напоминать о нашей гостье.

ООД (комплексное занятие) в средней группе «Матушка-водица»
Фото «Матушка-водица»
ООД (комплексное занятие) в средней группе - фото
Фото №1 Тема занятия Матушка Водица Цель занятия формировать представления о свойствах и качествах предметного мира

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Гуси-лебеди». Комплексное занятие в средней группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей средней группы «Гуси-лебеди» (комплексное занятие). Интеграция образовательных.

Интегрированное комплексное занятие в средней группе «Моя семья»Интегрированное комплексное занятие в средней группе «Моя семья» Воспитатель МБДОУ д/с «Берёзка» Ратомская Светлана Тимофеевна Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование целостной картины.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Волшебное путешествие в лес» Итоговое комплексное занятие в средней группе. Тема: «Волшебное путешествие в лес». Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Комплексное итоговое занятие в средней группеКомплексное итоговое занятие в средней группе Дорогие коллеги! Хочу предоставить Вашему вниманию итоговое занятие на конец учебного года. В нем мне, конечно, хотелось охватить весь объем.

Комплексное занятие о профессиях с элементами экспериментирования в средней группе Программные задачи: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Развивать у детей пространственные представления:.

Комплексное занятие в средней группе «Чем можем порадовать маму?» Комплексное занятие в средней группе на тему : «Чем можем порадовать маму?» Программное содержание: формировать у детей представление о.

Комплексное занятие в средней группе: «Осень пришла-чудеса принесла» Комплексное занятие в средней группе: «Осень пришла-чудеса принесла» Цель: расширять знания детей о природе; продолжать воспитывать интерес.

Комплексное занятие в средней группе «Перелётные птицы» Задачи: Закрепить представление о перелетных птицах, о их внешнем виде, уточнить понятие «перелетные» Закладывать основы экологического.

Комплексное занятие по изучению ПДД в средней группе «В гости к Буратино» Программное содержание:[/b] 1. Формировать элементарные знания об улице: тротуар, проезжая часть, разделенная на две части. 2. Уточнить.

Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница водица»Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница водица» - Ребята, представляете, пришла я сегодня в детский садик и встретила грустного Гришу (персонаж, игрушка). Гришенька, что с тобой? -Вот,.

Автор публикации:
ООД (комплексное занятие) в средней группе «Матушка-водица»
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 21:47
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД (комплексное занятие) в средней группе «Матушка-водица»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Болеева (УИ 259744) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД