МААМ-картинки

Комплексное занятие в средней группе: «Осень пришла-чудеса принесла»

Наталья Андрющенко
Комплексное занятие в средней группе: «Осень пришла-чудеса принесла»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие в средней группе : «Осень пришла-чудеса принесла»

Цель: расширять знания детей о природе; продолжать воспитывать интерес к математике; развивать творческие способности. Задачи: - приучать бережно относиться к природе; расширять знания детей о природе: в лесу растет много разных деревьев, цветов, ягод, живут дикие звери, насекомые, птицы; закрепить знания об отличиях и месте жительства домашних животных и диких зверей; упражнять в группировке диких зверей и домашних животных; - развивать сообразительность, мышление, смекалку; учить видоизменять геометрические фигуры; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника, прямоугольника; продолжать воспитывать интерес к математике, как совершенно особой области человеческого знания; - закреплять умение лепить знакомые предметы, дополняя поделку из пластилина природным материалом, применяя усвоенные ранее приемы; развивать инициативу, самостоятельность, творческие способности детей; учить передавать особенности каждого предмета. Словарная работа: продолжать формирование навыков связной речи; учить использовать в ответах на вопросы воспитателя простые распространенные предложения; учить детей подбирать нужные по смыслу слова; закреплять усвоение обобщающих понятий: дикие звери и домашние животные; закрепить название геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник). Предшествующая работа: беседы о приметах осени, наблюдение за листопадом, изменениями, происходящими в природе осенью; экскурсия в осенний парк и по участкам детского сада; использовалась тема «Осени» в изобразительной деятельности; дидактические игры: «Чьи детки?», «Где мой дом?», «На что похоже?», «Закрой окошко», «Когда это бывает?». Материал: игрушечный заяц; объемные фигурки домашних животных и диких зверей на каждого ребенка; макеты скотного двора и леса; на каждого ребенка лист с изображением геометрической фигуры, карандаш (или мелки, пластилин, дощечки для лепки, влажные салфетки, стеки, семена клена, веточки; яблоки. Ход занятия. Под музыку песни «Хоровод в лесу» (муз. М. Иорданова, сл. Н. Найденова) в зал, украшенный макетами осенних деревьев, листьями и так далее, входят дети и исполняют песню. Воспитатель. - Ребята, посмотрите, как красиво вокруг: деревья надели свой золотой, багряный наряд. Падают с ветки желтые монетки. Под ногами целый клад. Это осень золотая дарит листья не считая. Золотые дарит листья вам и нам и всем подряд. (авт.) -Что же еще, ребята, дарит нам осень? Какие подарки оставляет осень на полях и в садах? Дидактическая игра «Во саду ли в огороде» с использованием ЦОР. Предполагаемые ответы детей. -На полях люди собирают овощи: картофель, морковь, свеклу (и так далее, а в садах собирают фрукты: яблоки, груши, инжир (и так далее). Воспитатель. - Какая погода осенью? Предполагаемые ответы детей. - Дует холодный ветер, идет холодный, сильный дождь, солнце светит слабее, поэтому люди стали теплее одеваться; насекомые спрятались, птицы улетели в другие края, где больше корма. Воспитатель. -Я предлагаю вам поехать за урожаем на поле. А поедем мы на… Дети. -Машине. Исполняется инсценировка песни «Урожай» (сл. А. Филипенко). Воспитатель. -Ой, ребята, посмотрите, кто это притаился под деревом (кустом? Дети. -Заяц. Воспитатель (от имени зайца). -Здравствуйте, дети. Я пришел к вам из лесу. Услышал ваши песни. Мне очень понравилось, как вы радуетесь приходу осени. У меня в лесу сейчас тоже очень красиво, весело и много чудес. Воспитатель. -А, мы знаем, какие чудеса бывают в лесу. Правда, ребята? Кого же можно встретить в лесу, что увидеть удивительного? Дети рассказывают стихи: «В лесу» Н. Саконская, русская песенка «Ножки, ножки, где вы были?», «Праздник урожая» Т. Бокова. Воспитатель. - Да, ребята, осень дарит подарки не только в лесу, но и в садах, огородах, полях. Воспитатель (от имени зайца). -Какие, ребята, вы молодцы, сколько стихов знаете об осеннем лесе, песен об осени. Я хочу вам подарить картинки. Но смог, к сожалению, нарисовать только вот что. (на листах геометрические фигуры). Воспитатель. - Ребята, что же это такое? Дети. -Геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Воспитатель. - Не расстраивайся, заяц, ребята научат тебя тому, как и что можно дорисовать к геометрическим фигурам, чтобы получилась картинка. - Ребята, во что можно превратить круг? Дети. - Солнышко, яблоко, воздушный шарик (и так далее). Воспитатель. -Квадрат? Дети: - Домик, сумку, робота (и так далее). Воспитатель: - Треугольник? Дети. - Бантик, шапку, рыбку (и так далее). Воспитатель. -Прямоугольник? Дети. - Тележка, флажок, телевизор (и так далее). Дети дорисовывают картинки под музыкальное сопровождение. Воспитатель. - Понравились тебе картинки, заяц? Заяц рассматривает, любуется. - Очень понравилось, можно я возьму эти рисунки себе и своим друзьям – лесным жителям? Воспитатель. - Да. Ой, ребята, посмотрите, а вот и друзья зайчика пришли к нам в гости тоже! (Обратить внимание детей на животных, которые стоят на столике). Но мне кажется, что они сейчас поссорятся; вы не знаете почему? Предполагаемые ответы детей. - Потому, что в одном месте находятся и домашние животные, и дикие звери. Одни боятся, что другие их съедят. Воспитатель. - Давайте тогда диких зверей отправим в их дом. Где он находится? Дети. - В лесу. Воспитатель. - А, домашних животных куда нам надо отправить? Дети. -На скотный двор. Воспитатель. - Кто же и как будет ухаживать за домашними животными? Предполагаемые ответы детей. - Человек строит жилища для домашних животных, кормит, поит, заготавливает сено на зиму для них, чистит скотный двор. Воспитатель. - Дети, давайте отправим каждое животное жить в свои жилища. (Дети расставляют животных на два столика с макетами леса и скотного двора). Заяц предлагает детям показать, как ведут себя в лесу и что любят делать его друзья медвежата. Проводится физкультурная минутка «Медвежата». Воспитатель. - Знаешь, заяц, наши дети не только знают, где и какие животные живут, но и могут их лепить. - Давайте, ребята, вылепим зайца. Пусть он порадуется и полюбуется вашей работой. И сегодня нам в этом поможет осень, так как голову и туловище вы вылепите из пластилина, а уши из чего сделаете? Дети. - Из семян клена. Воспитатель. - Лапки и хвостик? Дети. - Из веточек, которые упали на землю из-за сильного осеннего ветра. Дети лепят, воспитатель в процессе работы оказывает индивидуальную помощь. Звучит музыка Чайковского П. И. «Времена года». Воспитатель (от имени зайца). - Какие вы, ребята, молодцы! Каких замечательных зайчиков вылепили. И про хвостик не забыли, и ушки у всех длинные, как у меня. Раз вы столько знаете и умеете, любите и бережете природу, я хочу вас угостить яблоками. А сам пойду в лес и всем ребятам-зверятам расскажу какие замечательные дети живут в детском саду «Светлячок». Заяц раздает угощение, прощается и уходит, дети под музыку М. Иорданова «Хоровод в лесу» выходят из зала.

Публикация «Комплексное занятие в средней группе: „Осень пришла-чудеса принесла“» размещена в разделах

Публикации по теме:

«Осень в гости к нам пришла. Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе по теме «Осенняя одежда»«Осень в гости к нам пришла. Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе по теме «Осенняя одежда» ЦЕЛЬ: 1. Расширить и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. 2. Закрепить в речи существительное.

«Вот и Осень к нам пришла.» Сценарий осеннего праздника в средней группе «Вот и Осень к нам пришла.»Сценарий осеннего праздника в средней группе Под музыку дети входят в зал 1. Снова осень за окошком, Дождик сыплется.

Досуг-вечер загадок «Что нам осень принесла» в средней группе Досуг Вечер загадок «Что нам осень принесла» в средней группе Задачи: 1. Развивать воображение, речевую и двигательную активность. 2. Учить.

Фотоотчет «Осень пришла» в средней группеФотоотчет «Осень пришла» в средней группе В сентябре 2016года мною был проведен и реализован проект в средней группе на тему: «Осень пришла», с целью уточнения представлений детей.

Из опыта работы. «Встреча осени» в средней группе. Дарит осень чудеса, да еще какие?Из опыта работы. «Встреча осени» в средней группе. Дарит осень чудеса, да еще какие? Осень мое любимое время года! Сколько красок в этом времени года, что не перечесть? Каждый год мы проводим конкурс поделок "Осенняя фантазия".

Проект в средней группе «Осень к нам пришла» Паспорт проекта Название проекта Осень к нам пришла Разработчики проекта Воспитатель группы Козыревская Настасья Александровна Участники.

Проект во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла» Краткосрочный проект на тему «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла» Актуальность Осень – одно из самых красивых времен года,.

Рождественские встречи «Вот и матушка зима чудеса нам принесла» Вот и матушка зима чудеса нам принесла Пролог. «Рождественская сказка» Сказочница: Жил старик со своею старухою 30 лет и 3 года. В Арсентьевском.

Сценарий осеннего праздника «Осень пришла-урожай принесла!» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 Колпинского района Санкт - Петербурга Сценарий осеннего.

Тематическая неделя по теме: «Что нам осень принесла» для детей средней группы Цель проекта. Создание условий для обогащения и пополнения знаний детей по теме «Осень». Задачи: - систематизировать знания детей по теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в средней группе: «Осень пришла-чудеса принесла»
Опубликовано: 24 октября 2016 в 21:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие в средней группе: «Осень пришла-чудеса принесла»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Андрющенко (УИ 270773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД