Алина Калинкина
Комплексное занятие в средней группе «Чем можем порадовать маму?»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие в средней группе на тему : «Чем можем порадовать маму?»
Программное содержание: формировать у детей представление о нравственных отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, чуткости. Учить справедливо оценивать свои поступки и поступки других. Учить детей выражать чувства благодарности в ответ на заботу окружающих. Учить понимать значение своего труда для других.
Развивать познавательные процессы: память, речь, мышление, внимание.
Публикация «Комплексное занятие в средней группе „Чем можем порадовать маму?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Воспитывать бережное отношение, любовь и заботу к близкому человеку: маме. Воспитывать у детей положительное отношение к труду; аккуратность, культуру общения, выдержку.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Наша мама». Заучивание стихотворений о маме, чтение произведений Е. Благининой «Вот какая мама», «Посидим в тишине», Н. Носова «Про репку», «Заплатка», беседы на тему «Мамина работа», о поведении в общественном месте.
Материал к занятию : Произведение «Как Маша стала большой» Е. Пермяка; клей, кисточки, тряпочки, подставки, клеенки, материал для аппликации, бумажные формы цветов, листочки, стебельки, ваза, листы бумаги.
Метод. приемы:
1. Приход куклы Маши.
2. Чтение «Как Маша стала большой» Е. Пермяка.
3. Беседа по прочитанному.
4. Д/и «Что мы делали не скажем, а что видели, покажем».
5. Чтение стихотворений детьми.
6. Аппликация на тему: «Красивый букет».
7. Итог занятия.
Ход занятия.
Раздается стук в дверь. Входит кукла Маша с книгой в руке. Кукла здоровается.
- Ребята, я вам принесла книгу, а в ней есть рассказ про меня. Написал его писатель Е. Пермяк, а называется он «Как Маша стала большой». Хотите послушать?
Чтение произведения. Беседа по прочитанному: как Маша стала большой? Что она для этого делала? Как вы считаете, вы большие? Почему вы так думаете? Чем вы помогаете маме?
Воспитатель: Ребята, давайте загадаем кукле Маше загадки. А загадки будут не простые. Мы покажем кукле чем мы помогаем маме. А кукла попробует отгадать, чем вы помогаете своей маме.
Дидактическая игра «Что мы делали не скажем, а что делали покажем».
Игра повторятся 3-4 раза.
Воспитатель: Ваша помощь порадует маму, правда, Маша. А чем вы еще можете обрадовать маму? (ответы детей).
Чтение стихотворений детьми.
- Ребята, вы все сказали, что ваши мамы любят цветы. И кукла Маша тоже любит.
- Давайте сделаем аппликацию для мамы «Красивый букет». Я думаю, что мамы очень обрадуются таким цветам.
Работа детей за столами – выполнение аппликации. Воспитатель напоминает об аккуратности. Помощь детям.
Кукла Маша анализирует поделки. Получилось настоящая живая клумба. Мамы будут очень рады получить такие подарки. Дети дарят кукле поделку, благодарят ее за приход к ним. Кукла уходит.
- Дети, не забудьте подарить маме ваш подарок.