светлана ратомская
Интегрированное комплексное занятие в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МБДОУ д/с «Берёзка»
Ратомская Светлана Тимофеевна
Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка, «социализация», «музыка».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная
Публикация «Интегрированное комплексное занятие в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Цели деятельности педагога : закреплять знания о своей семье и своём месте в ней, называть членов семьи, род их занятий, формировать первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные, развивать навыки правильного грамматического строя речи, продолжать развивать умение раскатывать тесто, оформлять панно, развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции, учить выполнять движения во время исполнения песни.
Планируемые результаты развития интегрированных качеств дошкольника : имеет представление о семье, родственных отношениях, семейных традициях; отвечает на вопросы воспитателя о семье, называет членов семьи, их имена, род их занятий, самостоятельно оформляет панно из соленого теста, правильно организуя композицию, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения.
Предварительная работа: индивидуальные беседы с родителями о значимости знаний о семье, привлечь к изготовлению дома семейного дерева, знакомство с загадками, пословицами и поговорками о семье (на занятиях, в свободной деятельности). Проведение игр «Назови имена родных», «Кому что нужно?»
Материалы и оборудование: макеты «Семейное дерево»; набор предметов для игры «Кому что нужно?», соленое тесто четырёх цветов - красное, белое, жёлтое, зелёное; колпачки от фломастеров для украшения.
Содержание организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя.
- Сегодня мы поговорим о самом главном в жизни каждого человека - о семье. Узнаем, как изготовить подарок для мамы - панно с изображением пирожка (соленое тесто).
2. Беседа на тему «Моя семья».
Воспитатель предлагает отправиться в путешествие в лес на поезде. Дети встают паровозиком друг за другом, передвигаются змейкой.
Воспитатель: Мы приехали в сказочный лес (на столах макеты «Деревьев семьи») Как много деревьев в лесу! А что же необычное вы видите на деревьях? Чьё это дерево? Чьи здесь ладошки? Кто изображён на фотографиях? (один ребёнок рассказывает о своём «дереве», показывая фотографии и называя членов своей семьи). Воспитатель предлагает детям присесть у домика бабушки и дедушки, живущих рядом, и рассказать о своей семье.
Педагог задаёт вопросы детям с учётом наличия членов семьи и особенностей семьи ребёнка. Задаваемые детям вопросы не повторяются: «Папа, мама, брат и ты, кто вы все вместе? Сколько человек в вашей семье? Кто в семье самый добрый? Что вы любите делать все вместе? Помогаешь ли ты маме, папе? Как? Кто самый сильный в вашей семье? Чем дома занимается папа? Ребята, а кто хочет ещё рассказать о своей семье?»
А сейчас мы с вами проверим, знаете ли вы, какие предметы в доме принадлежат папе, а какие маме. Проводится игра «Кому что нужно». Дети выбирают предметы для папы и маме и обосновывают свой ответ.
Воспитатель:
Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Хотите научиться одной игре?
Дети:
Да.
Воспитатель:
(Разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).
«Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья».
Дети подражают воспитателю.
Воспитатель:
О чем же эта игра?
Дети:
О семье.
Помните пословицы о семье :
В хорошей семье хорошие дети растут.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Игра «Отгадай загадку» :
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе мы — одна СЕМЬЯ!
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый. (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый. (дед)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой. (братишка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестренка)
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша. (мама)
Недаром в народе говорится:
«Нет милее дружка, чем родная матушка».
4. Музыкально-ритмические движения.
Дети по показу воспитателя исполняют музыкально-ритмические движения под музыку. Исполняется песенка «Мы печём пирожок»
5. Подарок для мамы - панно «Празднечный пирожок» (из цветного соленого теста).
- Все мы любим отмечать праздники в семье. Сегодня мы научимся делать подарок для мамы - панно «Праздничный пирожок» из цветного соленого теста.
- На раскатанное скалкой тесто толщиной 0, 5 см накладываем детали. Соединяем детали украшений. Готовые элементы приклеиваем на картонную основу (панно).
- Продумайте расположение элементов и оформите панно.
Дети выполняют работу.
6. Рефлексия.
- О чём мы сегодня говорили?
- Какой подарок мы приготовили маме?
- Какую песенку мы спели?