Лучший педагог года

Конспект ООД «Колобок спешит на помощь»

инна жабина
Конспект ООД «Колобок спешит на помощь»

«Колобок спешит на помощь»

Части

занятия содержание области

I. Вводная часть.

Воспитатель:

Дети, я рада встречи с вами. А пришла я к вам не с пустыми руками. Хочу пригласить вас в гости к сказке.

Мы будем с вами играть, петь, побеседуем о том, как быть здоровыми.

Речевое развитие

II. Основная часть. 1. Звучит песенка «Колобок».

Воспитатель:

- Отгадайте, дети, сказочную загадку.

Кто сбежал от бабы с дедом,

Кто стал для лисы обедом?

От неё уйти не смог

Сытный, вкусный КОЛОБОК. (Колобок)

Публикация «Конспект ООД „Колобок спешит на помощь“» размещена в разделах

2. Пальчиковая гимнастика

По тропинке в лес зайдем (руки сложить ладошками вместе, показать тропинку).

Всех зверей увидим в нем (соединить большой и указательный пальцы).

Там ходит мишка косолапый (сжать руки в кулачки и приставить к голове).

Громко хлопает он лапой (стучать кулачком по ладошке).

Всюду ходит серый волк (сгибать пальчики обеих рук).

Он зубами щелк, щелк (руки сложить ладошками вместе, хлопать пальчиками).

Ну, а зайчик скок, поскок (показать пальчиками ушки).

Где же, где же колобок? (развести руки в сторону).

Отправляемся гулять, будем колобок искать.

- Тише, тише не шумите

Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам тс-с-с)

Раз – два - покружись

В сказке нашей окажись (дети кружатся)

(Звучит музыкальная композиция «Звуки леса»).

3. Воспитатель.

- Дети, кто это? Да, это Колобок.

Колобок. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуй Колобок!

Воспитатель.

- Мы пришли в твою сказку, чтобы поиграть и поговорить о том, как быть здоровым?

Ах, какой румяный, пригожий и на солнышко похожий.

Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не сладкий.

Как это тебе удается?

Колобок

- Рано утром просыпаюсь и зарядкой занимаюсь, всегда правильно питаюсь.

Воспитатель

- Мы здоровье сохраняем и себе мы помогаем.

4. Игра «Сильные ладошки»

(Массаж кистей рук мячиками-ёжиками)

Колобочек золотой, колобочек наливной.

Очень ровный, очень гладкий.

Не соленый и не сладкий.

Колобок рукой катаю (правой ладонью катаем мячик по левой)

Взад, вперёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку. (гладим мячиком ладонь)

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка (сжимаем и разжимаем мячик)

Колобок я разожму и другой рукой начну.

Колобок наш отдохнёт и опять играть начнёт (повторяем то же самое другой рукой)

5. Воспитатель.

Дети, кто первым встретился Колобку?

Ответы детей. Заяц.

Заяц.

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель.

- Дети, что ответил Колобок Зайчику?

Дети.

- Не ешь меня. Я тебе песенку спою.

Воспитатель.

- Я предлагаю вам, ребята, спеть песенку Колобка.

- Я Колобок, Колобок,

По сусекам скребён,

По амбару метён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл

И от тебя, Заяц, уйду.

Заяц.

- Не убегай, Колобок. Не уходите, дети. Мы, зайцы, в лесу едим кору, корешки, поэтому у нас крепкие зубы. А что делаете вы, чтобы сохранить здоровье?

Ответы детей.

- Надо есть овощи, фрукты.

6. Воспитатель.

- Я предлагаю вам игру «Кто первый возьмёт морковку?»

Встанем в большой круг. Перед вами положу морковки. Мы будем бегать по кругу, а как только я скажу: «Бери морковь!», вы должны быстро взять морковь. Кто первый?

Проводится Игра «Кто первый возьмёт морковку?» 1 раз.

Колобок.

- Дети, надо больше есть овощей, чтобы быть здоровыми.

Воспитатель.

- До свидания, Зайчик, мы с тобой ещё увидимся.

7. Воспитатель.

- Ребята, слышите, кто это воет? (Звучит вой).

Кто следующий встретился Колобку?

Ответы детей.

- Волк.

Вы меня не бойтесь дети

Я добрее всех на свете,

Лучше вы не убегайте,

Дружно мне все помогайте.

Воспитатель.

- Что с тобой случилось, Волк?

Волк.

- Гулял я в лесу, залез в кустарник и колючки зацепились за мою шёрстку. Помогите мне, дети!

Воспитатель.

- Дети, давайте снимем колючки с шёрстки Волка.

8. Дети выполняют задание: снимают прищепки с Волка.

Давайте расскажем Волку, что надо делать, чтобы оставаться здоровым. Ответы детей.

- Надо больше гулять, дышать свежим воздухом.

Воспитатель.

- А Волк гулял так, что колючки нацепил. Надо всегда быть осторожным и не гулять там, где опасно.

9. Ребята, волки умеют быстро бегать. Предлагаю вам игру «Ловкие руки». На шнуре нанизаны шарики, жёлтые – это колобки, зелёные – это волки. Колобки убегают от волков - надо быстро передавать друг другу шарики, двигая их по шнуру, чтобы волки не догнали колобков.

Проводится игра «Ловкие руки».

До свидания, Волк!

10. Воспитатель.

- Кто встретился Колобку после Волка?

Ответы детей.

- Медведь.

Воспитатель.

- Давайте покажем, как Мишка в лесу гуляет.

Инсценировка «Мишка косолапый».

Мишка косолапый по лесу идет.

(Ходьба вперевалочку с расставленными ногами)

Шишки собирает, песенки поет.

(Наклоны)

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

(Кулачок приложить ко лбу)

Мишка рассердился и ногою «топ»!

(Топнуть ногой)

11. Игра и массаж ладоней «Собери шишки»

Дети, возьмём шишку и погладьте ее ладошками, покатайте между ладошек, а теперь сложите шишки в корзинку.

Воспитатель.

- Ребята, а давайте научим Медведя мастерить Колобки! Возьмите салфетки. Какого они цвета? ( Ответы детей: жёлтые) Сомнём получше, одной рукой, другой, между ладоней раскатаем и положим на стол. А теперь подуем на колобки. Вот как хорошо они по столу катаются! Ещё подуйте, с разных сторон.

12. Дети выполняют задание: мастерят колобков и играют с ними.

Воспитатель.

- Скажи нам, Медведь, что нам делать, чтобы быть здоровыми?

Медведь.

- А вы приходите почаще в лес с родителями, здесь такой свежий воздух, наклоняйтесь, собирайте шишки, любуйтесь природой!

Воспитатель с детьми.

- Спасибо, Медведь, до свидания!

13. Воспитатель.

- Дети, кто это в рыжей шубке выглядывает?

Дети.

- Лиса.

Воспитатель.

- Здравствуй Лисонька!

Лиса.

- Здравствуйте, дети! Слышала я, что вы много знаете о здоровье. Сейчас я проверю. Предлагаю вам игру «Топай-хлопай». Если я говорю правильно – вы хлопаете, если я говорю неправильно – топает.

Проводится игра «Топай-хлопай».

Зимой надо ходить без шапки – топают;

можно грызть сосульки – топают;

надо есть больше фруктов и овощей – хлопают;

надо больше гулять - хлопают;

можно есть снег - топают;

надо делать зарядку и чистить зубы - топают.

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

III Заключительная часть

Воспитатель.

- Дети, у меня есть два рисунка Колобка. На первом рисунке Колобок какой?

( Ответы детей: грустный). А на втором рисунке? ( Ответы детей: весёлый).

Вам какой Колобок больше нравится? ( Ответы детей: весёлый).

Молодцы, дети! Значит у вас хорошее настроение. Мы сегодня были в сказке. Кого мы с вами встретили? ( Ответы детей: Колобка, Зайца, Волка, Медведя, Лису). Что мы делали? ( Ответы детей: играли) А главное, дети, мы поговорили с вами о здоровье. Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Рассказ для детей старшего дошкольного возраста «Пес в сапогах спешит на помощь» к Всемирному Дню животныхРассказ для детей старшего дошкольного возраста «Пес в сапогах спешит на помощь» к Всемирному Дню животных В октябре, к Всемирному дню животных, проходили у нас в детском саду несколько мероприятий. В этот раз мы решили рассказать о домашних.

Фотоотчёт «Колобок спешит на ёлку». Средняя группаФотоотчёт «Колобок спешит на ёлку». Средняя группа Ждали праздника мы долго. Наконец, пришла зима. В гости к нам явилась ёлка, С новым годом детвора! Пригласили всех сегодня Мы на праздник.

Фотоотчет о квесте «Снеговик спешит на помощь» для детей среднего дошкольного возрастаФотоотчет о квесте «Снеговик спешит на помощь» для детей среднего дошкольного возраста Фотоотчет квест-путешествия «Снеговик спешит на помощь» для детей среднего дошкольного возраста. Кириллова Людмила. Сценарий квест-путешествия.

Фотоотчёт новогоднего утренника в младшей группе «Колобок спешит на елку»Фотоотчёт новогоднего утренника в младшей группе «Колобок спешит на елку» Фотоотчёт новогоднего утренника в младшей группе «Колобок спешит на елку»Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт утренника, сценарий которого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Колобок спешит на помощь»
Опубликовано: 5 апреля 2024 в 14:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД