инна жабина
Конспект ООД «Колобок спешит на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
«Колобок спешит на помощь»
Части
занятия содержание области
I. Вводная часть.
Воспитатель:
Дети, я рада встречи с вами. А пришла я к вам не с пустыми руками. Хочу пригласить вас в гости к сказке.
Мы будем с вами играть, петь, побеседуем о том, как быть здоровыми.
Речевое развитие
II. Основная часть. 1. Звучит песенка «Колобок».
Воспитатель:
- Отгадайте, дети, сказочную загадку.
Кто сбежал от бабы с дедом,
Кто стал для лисы обедом?
От неё уйти не смог
Сытный, вкусный КОЛОБОК. (Колобок)
Публикация «Конспект ООД „Колобок спешит на помощь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
2. Пальчиковая гимнастика
По тропинке в лес зайдем (руки сложить ладошками вместе, показать тропинку).
Всех зверей увидим в нем (соединить большой и указательный пальцы).
Там ходит мишка косолапый (сжать руки в кулачки и приставить к голове).
Громко хлопает он лапой (стучать кулачком по ладошке).
Всюду ходит серый волк (сгибать пальчики обеих рук).
Он зубами щелк, щелк (руки сложить ладошками вместе, хлопать пальчиками).
Ну, а зайчик скок, поскок (показать пальчиками ушки).
Где же, где же колобок? (развести руки в сторону).
Отправляемся гулять, будем колобок искать.
- Тише, тише не шумите
Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам тс-с-с)
Раз – два - покружись
В сказке нашей окажись (дети кружатся)
(Звучит музыкальная композиция «Звуки леса»).
3. Воспитатель.
- Дети, кто это? Да, это Колобок.
Колобок. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуй Колобок!
Воспитатель.
- Мы пришли в твою сказку, чтобы поиграть и поговорить о том, как быть здоровым?
Ах, какой румяный, пригожий и на солнышко похожий.
Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не сладкий.
Как это тебе удается?
Колобок
- Рано утром просыпаюсь и зарядкой занимаюсь, всегда правильно питаюсь.
Воспитатель
- Мы здоровье сохраняем и себе мы помогаем.
4. Игра «Сильные ладошки»
(Массаж кистей рук мячиками-ёжиками)
Колобочек золотой, колобочек наливной.
Очень ровный, очень гладкий.
Не соленый и не сладкий.
Колобок рукой катаю (правой ладонью катаем мячик по левой)
Взад, вперёд его гоняю.
Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку. (гладим мячиком ладонь)
И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка (сжимаем и разжимаем мячик)
Колобок я разожму и другой рукой начну.
Колобок наш отдохнёт и опять играть начнёт (повторяем то же самое другой рукой)
5. Воспитатель.
Дети, кто первым встретился Колобку?
Ответы детей. Заяц.
Заяц.
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
Воспитатель.
- Дети, что ответил Колобок Зайчику?
Дети.
- Не ешь меня. Я тебе песенку спою.
Воспитатель.
- Я предлагаю вам, ребята, спеть песенку Колобка.
- Я Колобок, Колобок,
По сусекам скребён,
По амбару метён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл
И от тебя, Заяц, уйду.
Заяц.
- Не убегай, Колобок. Не уходите, дети. Мы, зайцы, в лесу едим кору, корешки, поэтому у нас крепкие зубы. А что делаете вы, чтобы сохранить здоровье?
Ответы детей.
- Надо есть овощи, фрукты.
6. Воспитатель.
- Я предлагаю вам игру «Кто первый возьмёт морковку?»
Встанем в большой круг. Перед вами положу морковки. Мы будем бегать по кругу, а как только я скажу: «Бери морковь!», вы должны быстро взять морковь. Кто первый?
Проводится Игра «Кто первый возьмёт морковку?» 1 раз.
Колобок.
- Дети, надо больше есть овощей, чтобы быть здоровыми.
Воспитатель.
- До свидания, Зайчик, мы с тобой ещё увидимся.
7. Воспитатель.
- Ребята, слышите, кто это воет? (Звучит вой).
Кто следующий встретился Колобку?
Ответы детей.
- Волк.
Вы меня не бойтесь дети
Я добрее всех на свете,
Лучше вы не убегайте,
Дружно мне все помогайте.
Воспитатель.
- Что с тобой случилось, Волк?
Волк.
- Гулял я в лесу, залез в кустарник и колючки зацепились за мою шёрстку. Помогите мне, дети!
Воспитатель.
- Дети, давайте снимем колючки с шёрстки Волка.
8. Дети выполняют задание: снимают прищепки с Волка.
Давайте расскажем Волку, что надо делать, чтобы оставаться здоровым. Ответы детей.
- Надо больше гулять, дышать свежим воздухом.
Воспитатель.
- А Волк гулял так, что колючки нацепил. Надо всегда быть осторожным и не гулять там, где опасно.
9. Ребята, волки умеют быстро бегать. Предлагаю вам игру «Ловкие руки». На шнуре нанизаны шарики, жёлтые – это колобки, зелёные – это волки. Колобки убегают от волков - надо быстро передавать друг другу шарики, двигая их по шнуру, чтобы волки не догнали колобков.
Проводится игра «Ловкие руки».
До свидания, Волк!
10. Воспитатель.
- Кто встретился Колобку после Волка?
Ответы детей.
- Медведь.
Воспитатель.
- Давайте покажем, как Мишка в лесу гуляет.
Инсценировка «Мишка косолапый».
Мишка косолапый по лесу идет.
(Ходьба вперевалочку с расставленными ногами)
Шишки собирает, песенки поет.
(Наклоны)
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
(Кулачок приложить ко лбу)
Мишка рассердился и ногою «топ»!
(Топнуть ногой)
11. Игра и массаж ладоней «Собери шишки»
Дети, возьмём шишку и погладьте ее ладошками, покатайте между ладошек, а теперь сложите шишки в корзинку.
Воспитатель.
- Ребята, а давайте научим Медведя мастерить Колобки! Возьмите салфетки. Какого они цвета? ( Ответы детей: жёлтые) Сомнём получше, одной рукой, другой, между ладоней раскатаем и положим на стол. А теперь подуем на колобки. Вот как хорошо они по столу катаются! Ещё подуйте, с разных сторон.
12. Дети выполняют задание: мастерят колобков и играют с ними.
Воспитатель.
- Скажи нам, Медведь, что нам делать, чтобы быть здоровыми?
Медведь.
- А вы приходите почаще в лес с родителями, здесь такой свежий воздух, наклоняйтесь, собирайте шишки, любуйтесь природой!
Воспитатель с детьми.
- Спасибо, Медведь, до свидания!
13. Воспитатель.
- Дети, кто это в рыжей шубке выглядывает?
Дети.
- Лиса.
Воспитатель.
- Здравствуй Лисонька!
Лиса.
- Здравствуйте, дети! Слышала я, что вы много знаете о здоровье. Сейчас я проверю. Предлагаю вам игру «Топай-хлопай». Если я говорю правильно – вы хлопаете, если я говорю неправильно – топает.
Проводится игра «Топай-хлопай».
Зимой надо ходить без шапки – топают;
можно грызть сосульки – топают;
надо есть больше фруктов и овощей – хлопают;
надо больше гулять - хлопают;
можно есть снег - топают;
надо делать зарядку и чистить зубы - топают.
Речевое развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
III Заключительная часть
Воспитатель.
- Дети, у меня есть два рисунка Колобка. На первом рисунке Колобок какой?
( Ответы детей: грустный). А на втором рисунке? ( Ответы детей: весёлый).
Вам какой Колобок больше нравится? ( Ответы детей: весёлый).
Молодцы, дети! Значит у вас хорошее настроение. Мы сегодня были в сказке. Кого мы с вами встретили? ( Ответы детей: Колобка, Зайца, Волка, Медведя, Лису). Что мы делали? ( Ответы детей: играли) А главное, дети, мы поговорили с вами о здоровье. Будьте здоровы!